Российская компания «Соллерс» вышла из совместного предприятия (СП) с японскими партнерами Isuzu Motors Limited и Sojitz Corporation, продав свои доли в «Соллерс-Исузу». Об этом говорится в пресс-релизе «Соллерса».
В сообщении указывается, что Isuzu приобрела пакет в размере 29 процентов акций «Соллерс-Исузу», а Sojitz Corporation — 21 процент акций. Сделка состоялась в середине декабря. По ее итогам Isuzu Motors Limited стала владельцем 74 процентов голосующих акций в СП «Соллерс-Исузу», а Sojitz Corporation — 26 процентов голосующих акций общества.
8 декабря сообщалось о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство японской Sojitz Corporation о приобретении 21 процента голосующих акций в совместного предприятия (СП) «Соллерс-Исузу» по производству грузовых автомобилей.
Прекращение сотрудничества Isuzu с «Соллерсом», по мнению участников рынка, ожидаемо. С 2012 года машины Isuzu выпускались на «УАЗе» в рамках соглашения о промсборке, компоненты для них ввозились с таможенными льготами (пошлины 0-5 процентов против 15 процентов без льгот). Но это соглашение, подписанное по старым правилам (уровень локализации в 30 процентов, объемы выпуска — не менее 25 тысяч автомобилей в год), по данным Минэкономики, истекло в феврале. При этом в сентябре Isuzu в партнерстве с Itochu подписала меморандум о сотрудничестве с группой «ГАЗ» Олега Дерипаски. Согласно документу, Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки своих моделей на мощностях Горьковского автозавода («ГАЗ»).
За последний год структура бизнеса «Соллерса» сильно поменялась. В апреле производитель потерял контроль в СП с Ford, при этом в перспективе и вовсе может выйти из него. В августе было прекращено соглашение о сотрудничестве с японскими Toyota и Mitsui по сборке Toyota Land Cruiser Prado. В октябре стало известно, что СП «Мазда-Соллерс» лишилось таможенных льгот, поскольку не локализовало производство до нужного уровня.
«Соллерс-Исузу» выпускает грузовики Isuzu на мощностях «Соллерс» в Ульяновске. В 2015 году СП, по собственным данным, планировало выпустить порядка 2,5 тысяч грузовиков, в российском представительстве Isuzu уверяют, что в итоге «от плана не очень сильно отклонились».