Контейнерный поезд с Украины, шедший в обход России, два дня находился на станции «Жанаарка» из-за неуплаты. Об этом сообщает Total.kz со ссылкой на пресс-службу национального железнодорожного оператора «Казахстан темир жолы».
Остановка на двое суток в пути следования была сделана 27 января. После внесения заказчиком платы за перевозку груза контейнерный поезд был отправлен дальше.
Как отмечается в заявлении пресс-службы, согласно казахстанскому законодательству, «плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем, экспедитором заблаговременно, до отправления груза».
«Национальный перевозчик АО "Казахстан темир жолы", участвуя в проекте, руководствуется исключительно экономической целесообразностью и соблюдением действующих норм законодательства Республики Казахстан», — подчеркнул в своем сообщении оператор.
1 февраля СМИ сообщили, что поезд, отправленный в Китай в обход России, стоит на станции «Достык» («Дружба») в Казахстане рядом с китайской границей. Ранее в тот же день была распространена информация о том, что поезд потерялся на территории республики. Компания-оператор железных дорог страны тогда не предоставила детальных сведений о нахождении состава. В ведомстве лишь сообщили, что «поезд идет по территории республики».
Первый экспериментальный рейс по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай был отправлен 15 января из Ильичевского морского порта (Одесская область). Состав был перевезен через два моря — Черное и Каспийское. Вагоны были практически не загружены, чтобы упростить отработку прохождения процедур на границах.
Изначально предполагалось, что путь из Китая в Европу через украинский порт Ильичевск может занять «максимум девять дней» (при отсутствии задержек, например, из-за штормов в морях) вместо «30 дней через Россию».
Проект создания транспортного, энергетического и торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы был выдвинут в сентябре 2013 года председателем Китайской народной республики Си Цзиньпином во время визита в Казахстан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта, получившего название «Великий Шелковый путь».