Ученые нашли беременного тираннозавра

Фото: North Carolina State University

Ученые из Университета штата Северная Каролина обнаружили останки беременной самки тираннозавра, которая жила 60 миллионов лет назад. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Останки самки найдены в штате Монтана. Палеонтологи определили, что она готовилась откладывать яйца, благодаря наличию следов медуллярной кости, которая формируется только у самок птиц и служит источником кальция для формирования скорлупы.

Ученые давно предполагали, что хищные тероподовые динозавры должны были иметь медуллярные кости, поскольку они откладывали яйца, и именно от этой группы древних животных происходят современные птицы.

Исследователи провели химический анализ окаменелостей, используя моноклональные антитела. Последние позволяют определить специфические соединения, реагируя с ними и образуя комплексы, которые легко обнаружить с помощью ферментов. В результате ученые обнаружили следы кератансульфата — вещества, характерного именно для медуллярных костей.

Ученые считают, что находка позволяет прояснить некоторые подробности эволюции откладки яиц у птиц и установить первый надежный критерий определения пола у динозавров, которые сохранились до нас только в виде окаменелых останков.

Тероподы — двуногие динозавры, большинство из которых являются хищниками. Крупнейшим из тероподов считается спинозавр, достигавший в длину 17 метров. В последнее время большинство ученых стали относить к тероподам и птиц.