«Боинг 737-800» мог упасть в аэропорту Ростова-на-Дону из-за сдвига ветра в приземном слое. Об этом «Русской службе новостей» заявил в субботу, 19 марта, вице-президент Ассоциации гражданской авиации «Авиасоюз», летчик-испытатель Николай Карпов.
По его словам, в районе Ростова наблюдался сильный сдвиг ветра — значительные изменения скорости и направления в приземном слое на относительно небольшом пространственном участке.
«Например, был ветер 10 метров в секунду под углом 30 градусов справа, потом он разворачивается на 90 градусов в хвост и дует уже со скоростью 20-25 метров в секунду. Пропадает скорость и самолет проваливается. Экипаж заходил на посадку в ручном режиме, скорее всего. Вот и самолет клюнул», — пояснил Карпов.
Эксперт также выразил недоумение по поводу работы наземных служб аэропорта. При этом он отметил, что неоднократные заходы на посадку, выполненные самолетом, стали причиной сильного стрессового состояния командира. «Самолет сделал 10 кругов, это уже безумие. Почему руководитель полетов не проанализировал за это время совместно с метеослужбой фактическую погоду и не принял решение о закрытии аэродрома?» — заявил он.
«Боинг 737-800» авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, упал в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет разбился левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости в сложных метеоусловиях.