В России создан новый орган сертификации гражданских самолетов, вертолетов и другой авиатехники — Авиационный регистр Российской Федерации. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте Росавиации.
В сообщении отмечается, что предметом деятельности Авиарегистра является «выполнение работ в сфере обязательной сертификации в гражданской авиации, в том числе гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов». Исключение составят гражданские суда, которым сертификат летной годности должен выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции, выданного до 1 января 1967 года.
У Авиационного регистра (Aviation register of the Russian Federation) не будет филиалов и представительств, отмечается в релизе.
Новый сертификационный орган создан после попытки Межгосударственного авиационного комитета (МАК) запретить российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты «Боинг-737». В результате правительство России решило передать функции МАК по сертификации воздушных судов трем госструктурам — Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.
В ноябре МАК объявил об отзыве сертификата типа у «Боинг-737». Разрешения лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата, по версии МАК, стала необходимость доработки системы управления рулями высоты. Данное решение вызвало резко негативную реакцию Росавиации: в ведомстве заявили, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию «Боинг-737».
В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов.