Причиной столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе стало отсутствие лоцмана на судне. Об этом FlashCrimea сообщил источник, знакомый с ситуацией.
«Росморпорт ранее принял решение разрешить прохождение через Керченский пролив судов, подобных "Лире", без лоцманской проводки. Столкновение — результат чиновничьей безалаберности», — сказал собеседник агентства.
«Крыминформ», в свою очередь, приводит данные из расшифровки радиопереговоров между оператором региональной системы управления движения судов (РСУДС) и капитаном сухогруза. В соответствии с ней, в 23:20 оператор передал капитану курс для движения по проливу. Через шесть минут появилось предупреждение об отклонении от обозначенного курса. В ответ капитан просит повторить сообщение и после этого на протяжении трех минут не выходит на связь. В это время оператор продолжает давать рекомендации: «"Лира", советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана. "Лира", войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта».
Потом капитан отвечает «Хорошо», однако указаний еще какое-то время не выполняет. Через полминуты ему командуют дать «полный назад», а затем остановить движение. За этим следует вопрос о состоянии судна и ответ на него. Спустя семь минут на РСУДС поступает сообщение от парома «Победа» о том, что «Лира» оказалась между свай.
В субботу, 19 марта, сухогруз «Лира», принадлежащий турецкой компании Turkuaz Shipping Corp., протаранил опору моста № 2. В результате одна из опор разрушена, другая, возможно, получила скрытые повреждения. Также уничтожены две маячные сваи.
Сухогрузом управлял гражданин Турции. В результате столкновения пострадавших среди девяти членов экипажа нет. В настоящее время судно находится на рейде порта Таганрог.
Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения — мостового перехода через Керченский пролив.