Наночастицы превратили в индикатор эффективности химиотерапии

E. Coli

E. Coli. Wikipedia

Ученые из Женского госпиталя Бригама разработали наночастицы, которые позволяют определить, помогает ли химиотерапия от рака, спустя всего восемь часов после начала процедуры. Исследование опубликовано в журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы работы использовали наночастицы, которые несут в себе лекарственное вещество, а затем принимаются флуоресцировать зеленым светом, когда раковые клетки начинают умирать. Таким образом исследователи способны определить, какие опухоли устойчивы к лечению, а какие восприимчивы, гораздо раньше, чем это делают возможным другие методы.

В основе метода лежит тот факт, что во время смерти клеток функционирует фермент, который называется каспазой. Исследователи разработали элемент, начинающий светиться зеленым светом в присутствие активированной каспазы. Затем ученые проверили, можно ли использовать наночастицы, чтобы различить устойчивые и восприимчивые раковые клетки.

В эксперименте были использованы наночастицы, нагруженные противораковыми лекарственными средствами. В качестве препарата применялся паклитаксел, к которому восприимчивы клетки рака предстательной железы. В опухолях, чувствительных к паклитакселу, происходило усиление флуоресценции на 400 процентов по сранению с раковыми клетками, которые не были подвержены действию препарата.

Ранее исследователи из Университета штата Огайо создали липосомные наночастицы, которые разлагаются под действием инфракрасного света и выпускают в раковую клетку противоопухолевые лекарства.