Россия потратит 100 миллиардов рублей на создание Ил-114 и Ил-96-400

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

На реализацию проектов строительства региональных самолетов Ил-114 и дальнемагистральных самолетов на базе Ил-96-400 будет выделено 100 миллиардов рублей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, передает Rambler News Service.

«Что касается Ил-114, на всю программу до 2025 года предполагается выделить 50 миллиардов рублей», — сказал министр. Кроме того, по его словам, на проект дальнемагистрального самолета на базе Ил-96-400 будут выделены средства «в примерно тех же параметрах» — 50 миллиардов рублей до 2021 года.

Мантуров уточнил, что программа Ил-114 включает в себя оцифровку проектной и конструкторской документации, разработку, запуск в производство, а также обеспечение поставок, то есть поддержку лизинговой компании, которая создаст выгодные условия для потенциальных покупателей машины.

По словам министра, для постройки первых самолетов на нижегородском заводе «Сокол» планируется приобрести у бывшего Ташкентского авиазавода (Узбекистан) шесть изготовленных корпусов Ил-114.

На завершение опытно-конструкторских работ, сертификацию, а также поставку первых шести дальнемагистральных самолетов через Государственную транспортную лизинговую компанию будет выделено 50 миллиардов рублей.

Ранее в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет будет создан на базе Ил-96-400. По его словам, эта модификация Ил-96-400 закроет потребности российских компаний вплоть до создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета.

Ил-96-400 — версия широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96 с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью. Существует версия Ил-96-400Т (транспортная), на базе которой в данный момент по заказу военных разрабатывается ряд специальных самолетов, в том числе «летающий танкер».

Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. Всего на заводе в Ташкенте было построено не менее ­20 таких самолетов. В настоящее время рассматривается возможность перезапуска Ил-114 в серию на российских авиазаводах.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше