Генеральный директор сейлз-хауса СберСеллер Наталья Дмитриева подвела итоги 2023 года и озвучила визионерское видение на следующий год.
СберСеллер — сейлз-хаус, который предлагает разнообразные форматы рекламы, включая видео и баннеры на медиаресурсах холдинга Rambler&Co, маркетплейсах и других поверхностях Сбера. Генеральный директор сейлз-хауса Наталья Дмитриева дала интервью, в котором рассказала, что с момента основания компании в 2020 году охват всех продуктов СберСеллера вырос в два раза, достигнув 92 миллионов человек. В мае 2023 года стало известно, что месячный охват аудитории на видеоресурсах, рекламу на которых продает сейлз-хаус, составил 65 миллионов человек, что ставит СберСеллер в тройку лидеров по охвату видеосети игроков рунета наряду с «Яндексом» и VK. Отказ от контракта с партнёром Digital Alliance и начало самостоятельной реализации рекламных возможностей площадок Rambler&Co себя оправдали, финансовые показатели выросли в среднем на 29 процентов за девять месяцев.
Однако останавливаться только на привычных продуктах СберСеллер не собирается и в ноябре объявил о начале продаж рекламы в Telegram. По мнению руководителя компании Натальи Дмитриевой, формат текстовых креативов в крупнейшем мессенджере может привлечь инвестиции рекламодателей на миллиарды рублей, но вопрос о том, оправдает ли результат ожидания, остается открытым. В этом контексте главный фокус работы СберСеллера в 2024 году СберСеллер — человекоцентричный подход к каждому партнеру. Сейлз-хаус бережно относится как к потребителю, с точки зрения контроля за частотой показа рекламы и ее уместностью, так и к рекламодателям, с точки зрения эффективности того или иного инструмента применительно к их задачам.
Генеральный директор СберСеллера Наталья Дмитриева также назвала три основные задачи в развитии бизнеса. Первая — создать продуктовую линейку внутри крупнейшей технологической компании, которая не будет перегружать пользователя рекламой, а доставлять ему только релевантные сообщения. Вторая задача --– выстроить инструменты и продуктовую линейку так, чтобы соответствовать потребностям внутреннего заказчика. Третья — предлагать свои рекламные поверхности всем участникам рынка. В настоящее время СберСеллер работает над централизацией своих технологий и запуском единой платформы.
Сейлз-хаус готов внедрять инструменты на основе искусственного интеллекта. По мнению Натальи Дмитриевой, это логичный шаг в развитии личных кабинетов. Например, нейросети могут помочь площадкам и рекламодателям самостоятельно планировать кампании. Дмитриева представляет такой сервис как виртуальную экспертную платформу, которая рекомендует и советует наилучшие решения в режиме реального времени.
Но, по ее мнению, делать технологические прогнозы и выстраивать стратегию вокруг них, неправильно. Могут появиться и совершенно непредсказуемые истории. Поэтому в СберСеллере решили отказаться от понятия «рекламный инвентарь» и начать говорить про «точки повышенного внимания». Основная задача селлера рекламы — это определить максимальное количество таких точек для потребителя и доставить в них сообщение. Научившись делать это сейчас, профессионалы научатся тому же и с любыми другими доступными технологиями.