Карты помощи Как работает краудсорсинг в кризисных ситуациях

32 фото

"Лента.ру" публикует кадры презентации Григория Асмолова, создателя "Карты Помощи", "Карты Холодов" и других краудсорсинговых проектов с комментариями автора. Презентация рассказывает о том, как можно быстро создать сетевой ресурс для помощи в кризисных ситуациях, для чего еще, кроме помощи в ЧС, можно использовать "ресурс толпы", и о самых полезных и интересных краудсорсинговых проектах в мире.

Проект "Карта помощи в холода" является более экспериментальным, так как в отличие от "Карты Помощи" во время пожаров, он занимается ситуацией, которая не является национальным кризисом. Зима в России – это своего рода перманентный кризис, и люди замерзают без отопления и горячей воды каждый год. Так как это не кризис, на котором сфокусировано внимание через СМИ, то, конечно, уровень участия в платформе и мобилизации крауда был намного ниже. Вместе с тем, так как с идеей проекта к нам обратилась "Новая Газета", то у проекта был определенный уровень информационной поддержки.

Проект "Карта помощи в холода" является более экспериментальным, так как в отличие от "Карты Помощи" во время пожаров, он занимается ситуацией, которая не является национальным кризисом. Зима в России – это своего рода перманентный кризис, и люди замерзают без отопления и горячей воды каждый год. Так как это не кризис, на котором сфокусировано внимание через СМИ, то, конечно, уровень участия в платформе и мобилизации крауда был намного ниже. Вместе с тем, так как с идеей проекта к нам обратилась "Новая Газета", то у проекта был определенный уровень информационной поддержки.

Один из наиболее известных примеров использования платформы "Ушахиди" – это сбор информации о пострадавших и их нуждах после землетрясения в Гаити. Информация собиралась, в первую очередь, через СМС на короткий номер (номер рекламировался через местные радиостанции, которые были главным источником информации после трагедии). Платформа в том числе собирала информацию о тех, кто находится под завалами и кому нужно продовольствие. Так как карта работала в открытом доступе, это позволило подключить к оказанию помощи мелкие организации, а не только крупные типа агентств ООН. Платформой также пользовалась американская армия, участвовавшая в операции по спасению.

Один из наиболее известных примеров использования платформы "Ушахиди" – это сбор информации о пострадавших и их нуждах после землетрясения в Гаити. Информация собиралась, в первую очередь, через СМС на короткий номер (номер рекламировался через местные радиостанции, которые были главным источником информации после трагедии). Платформа в том числе собирала информацию о тех, кто находится под завалами и кому нужно продовольствие. Так как карта работала в открытом доступе, это позволило подключить к оказанию помощи мелкие организации, а не только крупные типа агентств ООН. Платформой также пользовалась американская армия, участвовавшая в операции по спасению.

Так собственно выглядит "Карта Помощи" (Russian-Fires.ru) с уже обновленным дизайном, созданным Алексеем Сидоренко. Информация организуется по трем параметрам: категории/подкатегории, геолокация и время. Помимо сообщений, которые поступают от пользователей, модераторы также добавляют информацию из различных источников. Основная цель платформы - не только мониторинг, но и, в первую очередь, координация оказания помощи между теми, кто пишет в рубрику "Нужна Помощь" и "Хочу помочь".

Так собственно выглядит "Карта Помощи" (Russian-Fires.ru) с уже обновленным дизайном, созданным Алексеем Сидоренко. Информация организуется по трем параметрам: категории/подкатегории, геолокация и время. Помимо сообщений, которые поступают от пользователей, модераторы также добавляют информацию из различных источников. Основная цель платформы - не только мониторинг, но и, в первую очередь, координация оказания помощи между теми, кто пишет в рубрику "Нужна Помощь" и "Хочу помочь".

Для эффективности работы платформ в кризисных ситуациях очень важно создание координационного центра. В принципе краудсорсинговые платформы могут поддерживаться модераторами и через сеть (а для координации можно использовать группы в Skype или Google), но в кризисной ситуации этого не хватает. Эффективность "Карты Помощи" во многом базировалась именно на центре, который создала Анастасия Северина. Центр работал исключительно на базе волонтеров, которые присоединились к нам через Интернет. Слайд описывает задачи центра. В том числе он позволял принимать сообщения по телефону, а также помогать находить друг друга тем, кто хочет помочь и тем, кто нуждается в помощи. Отдельная очень важная задача центра - это модерация и проверка достоверности информации на карте.

Для эффективности работы платформ в кризисных ситуациях очень важно создание координационного центра. В принципе краудсорсинговые платформы могут поддерживаться модераторами и через сеть (а для координации можно использовать группы в Skype или Google), но в кризисной ситуации этого не хватает. Эффективность "Карты Помощи" во многом базировалась именно на центре, который создала Анастасия Северина. Центр работал исключительно на базе волонтеров, которые присоединились к нам через Интернет. Слайд описывает задачи центра. В том числе он позволял принимать сообщения по телефону, а также помогать находить друг друга тем, кто хочет помочь и тем, кто нуждается в помощи. Отдельная очень важная задача центра - это модерация и проверка достоверности информации на карте.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на российских примерах, и в особенности на "Карте Помощи", которая была первым применением "Ушахиди" в России.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на российских примерах, и в особенности на "Карте Помощи", которая была первым применением "Ушахиди" в России.

Слайд описывает основные цели "Карты Помощи".

Слайд описывает основные цели "Карты Помощи".

Одним из социально-политических аспектов применения краудсорсинговых платформ становится появление новых механизмов историографии. Раньше историю писали победители. В 20-м веке появилась школа историков, которые фокусировались на исследовании повседневной жизни. Интернет и краудсорсинг позволяют оставлять информационные следы не только "победителям" и сильным мира сего, а каждому. Информационную картину истории можно собирать из разных частиц мозаики. Один из идеологов краудсорсинга Патрик Меер говорит о том, что это меняет.

Одним из социально-политических аспектов применения краудсорсинговых платформ становится появление новых механизмов историографии. Раньше историю писали победители. В 20-м веке появилась школа историков, которые фокусировались на исследовании повседневной жизни. Интернет и краудсорсинг позволяют оставлять информационные следы не только "победителям" и сильным мира сего, а каждому. Информационную картину истории можно собирать из разных частиц мозаики. Один из идеологов краудсорсинга Патрик Меер говорит о том, что это меняет.

Пример сообщения из "Карты помощи" с просьбой о помощи

Пример сообщения из "Карты помощи" с просьбой о помощи

Безусловно, мы видим, что готовность сотрудничать и оказывать помощь достаточно высокая в кризисных ситуациях. Однако мотивация падает, когда кризис заканчивается, хотя часто помощь продолжает быть нужной. Понимая, что уровень сетевой кооперации для оказания помощи в не-кризисных ситуациях значительно меньше, все равно важно продолжать работать с краудсорсинговыми платформами и после кризиса. Существование таких платформ и знакомство с методами их работы должно помочь повысить уровень сетевой кооперации во время следующего кризиса. То есть в принципе подобные платформы могут помочь постепенно развивать практики взаимопомощи в обществе.

Безусловно, мы видим, что готовность сотрудничать и оказывать помощь достаточно высокая в кризисных ситуациях. Однако мотивация падает, когда кризис заканчивается, хотя часто помощь продолжает быть нужной. Понимая, что уровень сетевой кооперации для оказания помощи в не-кризисных ситуациях значительно меньше, все равно важно продолжать работать с краудсорсинговыми платформами и после кризиса. Существование таких платформ и знакомство с методами их работы должно помочь повысить уровень сетевой кооперации во время следующего кризиса. То есть в принципе подобные платформы могут помочь постепенно развивать практики взаимопомощи в обществе.

Это пример использования платформы для сбора информации о нарушениях во время выборов. В данном случае речь идет о Конго.

Это пример использования платформы для сбора информации о нарушениях во время выборов. В данном случае речь идет о Конго.

Подведем итог. Во-первых, важно отметить, что создание краудсорсиноговых платформ – это не только вопрос технологии. Как говорит упомянутый ранее Патрик Меер, это 10 процентов технологии и 90  - всего остального. Можно создать карту, но она не будет востребована, о ней не будут знать или у нее не будет команды модераторов, которая сможет обеспечить относительно высокий уровень достоверности информации. Кроме того, подобные платформы помогают реализоваться тенденциям, которые уже существуют и делают их более эффективными и стабильными. Люди, конечно, помогали и продолжали бы помогать и без "Карты Помощи", но существование платформы позволило структурировать оказание помощи, а также расширить спектр вовлеченных людей. Петр Кропоткин написал когда-то книгу "Взаимопомощь как фактор эволюции". Можно говорить о том, что краудсорсинговые платформы позволяют раскрыть потенциал взаимопомощи, который уже заложен в обществе.

Подведем итог. Во-первых, важно отметить, что создание краудсорсиноговых платформ – это не только вопрос технологии. Как говорит упомянутый ранее Патрик Меер, это 10 процентов технологии и 90 - всего остального. Можно создать карту, но она не будет востребована, о ней не будут знать или у нее не будет команды модераторов, которая сможет обеспечить относительно высокий уровень достоверности информации. Кроме того, подобные платформы помогают реализоваться тенденциям, которые уже существуют и делают их более эффективными и стабильными. Люди, конечно, помогали и продолжали бы помогать и без "Карты Помощи", но существование платформы позволило структурировать оказание помощи, а также расширить спектр вовлеченных людей. Петр Кропоткин написал когда-то книгу "Взаимопомощь как фактор эволюции". Можно говорить о том, что краудсорсинговые платформы позволяют раскрыть потенциал взаимопомощи, который уже заложен в обществе.

Еще один пример использования краудсорсинга – карта преступности из Атланты.

Еще один пример использования краудсорсинга – карта преступности из Атланты.

Статистика показывает очень быстрый рост интереса к "Карте помощи", что говорит о том, что платформа была востребована. Подобный интерес принципиально важен именно потому, что краудсорсинговые платоформы по сути являются инструментом для самих же интернет-пользователей, а не только источником информации. За первый месяц "Карту" посетили более 150 тысяч уникальных пользователей. Было получено около полутора тысяч сообщений. Вместе с тем, анализ аудитории платформы показывает, что большинство пользователей было из крупных городов. Расширение охвата и задействование пользователей из более удаленных населенных пунктов остается задачей для краудсорсинговых платформ во всем мире. Это работает более эффективно через СМС и мобильные телефоны, а не через Интернет.

Статистика показывает очень быстрый рост интереса к "Карте помощи", что говорит о том, что платформа была востребована. Подобный интерес принципиально важен именно потому, что краудсорсинговые платоформы по сути являются инструментом для самих же интернет-пользователей, а не только источником информации. За первый месяц "Карту" посетили более 150 тысяч уникальных пользователей. Было получено около полутора тысяч сообщений. Вместе с тем, анализ аудитории платформы показывает, что большинство пользователей было из крупных городов. Расширение охвата и задействование пользователей из более удаленных населенных пунктов остается задачей для краудсорсинговых платформ во всем мире. Это работает более эффективно через СМС и мобильные телефоны, а не через Интернет.

Намного реже платформа использовалась не только для сбора информации, но и координации решения проблем, поднятых картой. Например, это карта завалов снега в Вашингтоне. Она имела не только информационный раздел, но и раздел решения, где люди могли собираться и создавать группы для расчистки снега в их районе. Платформа также является примером сотрудничества между краудсорсингом и СМИ, так как карта снежных завалов поддерживалась газетой The Washington Post. Это позволяло вовлекать больше людей как в процесс сбора информации, так и для создания групп расчистки. Иными словами, сотрудничество со СМИ помогает расширить спектр охвата "крауда" для мобилизации.

Намного реже платформа использовалась не только для сбора информации, но и координации решения проблем, поднятых картой. Например, это карта завалов снега в Вашингтоне. Она имела не только информационный раздел, но и раздел решения, где люди могли собираться и создавать группы для расчистки снега в их районе. Платформа также является примером сотрудничества между краудсорсингом и СМИ, так как карта снежных завалов поддерживалась газетой The Washington Post. Это позволяло вовлекать больше людей как в процесс сбора информации, так и для создания групп расчистки. Иными словами, сотрудничество со СМИ помогает расширить спектр охвата "крауда" для мобилизации.

Платформа "Ушахиди" является инструментом для мобилизации ресурса "крауда" вокруг определенной темы. Прежде всего она помогает собирать информацию через различные каналы (интернет, телефон, СМС), структурировать ее при помощи категорий и привязывать к конкретной географической точке. Информация, которую можно собрать через краудсорсинг, сильно отличается от информационной картины, которую предоставляют традиционные медиа. Слайд рассказывает об истории возникновения платформы.

Платформа "Ушахиди" является инструментом для мобилизации ресурса "крауда" вокруг определенной темы. Прежде всего она помогает собирать информацию через различные каналы (интернет, телефон, СМС), структурировать ее при помощи категорий и привязывать к конкретной географической точке. Информация, которую можно собрать через краудсорсинг, сильно отличается от информационной картины, которую предоставляют традиционные медиа. Слайд рассказывает об истории возникновения платформы.

Использование платформы для сбора от населения информации о распространении свиного гриппа.

Использование платформы для сбора от населения информации о распространении свиного гриппа.

"Карта помощи" демонстрирует, как сетевое общество может мобилизоваться и начинать сотрудничать вокруг конкретной цели. Вначале возникла краудсорсинговая платформа ("Карта помощи"), создание которой требовало небольшого количества людей. Дальше вокруг платформы стала собираться сеть волонтеров-модераторов и волонтеров-программистов. А далее возникла уже физическая структура в реальном мире – координационный центр. Таким образом, краудсорсинговые платформы помогают развитию кооперации вокруг конкретной цели и являются механизмом, когда сетевая координация непосредственно превращается в реальные действия вне Интернета.

"Карта помощи" демонстрирует, как сетевое общество может мобилизоваться и начинать сотрудничать вокруг конкретной цели. Вначале возникла краудсорсинговая платформа ("Карта помощи"), создание которой требовало небольшого количества людей. Дальше вокруг платформы стала собираться сеть волонтеров-модераторов и волонтеров-программистов. А далее возникла уже физическая структура в реальном мире – координационный центр. Таким образом, краудсорсинговые платформы помогают развитию кооперации вокруг конкретной цели и являются механизмом, когда сетевая координация непосредственно превращается в реальные действия вне Интернета.

Наконец, краудсорсинговоые платформы могут использоваться традиционными СМИ для сбора информации от населения. В данном случае это карта, созданная телеканалом "Аль Джазира" во время крупной израильской операции в секторе Газа.

Наконец, краудсорсинговоые платформы могут использоваться традиционными СМИ для сбора информации от населения. В данном случае это карта, созданная телеканалом "Аль Джазира" во время крупной израильской операции в секторе Газа.

То, чего "Ушахади" не умеет делать – это подсказывать тому, кто хочет помочь, какие сообщения в базе данных нуждающихся для него более актуальны. База данных карты позволяла выстроить "цепочку" оказания помощи – один пользователь предлагает одежду, другой - транспорт, который может отвезти ее пострадавшим, третий сообщает, кому эта одежда нужна, и наконец, платформа позволяет также сообщить, когда помощь была оказана. Однако чтобы создать этот цикл оказания помощи, нужна помощь координационного центра, или пользователи сами могут найти в базе данных тех, кто им нужен, чтобы полностью реализовать этот цикл.

То, чего "Ушахади" не умеет делать – это подсказывать тому, кто хочет помочь, какие сообщения в базе данных нуждающихся для него более актуальны. База данных карты позволяла выстроить "цепочку" оказания помощи – один пользователь предлагает одежду, другой - транспорт, который может отвезти ее пострадавшим, третий сообщает, кому эта одежда нужна, и наконец, платформа позволяет также сообщить, когда помощь была оказана. Однако чтобы создать этот цикл оказания помощи, нужна помощь координационного центра, или пользователи сами могут найти в базе данных тех, кто им нужен, чтобы полностью реализовать этот цикл.

Вопрос, что делать с кризисными краудсорсинговыми платформами после кризиса и нужны ли они, возник и в Гаити. Там сделали платформу "Нула", которая работает как своего рода гражданский 911.

Вопрос, что делать с кризисными краудсорсинговыми платформами после кризиса и нужны ли они, возник и в Гаити. Там сделали платформу "Нула", которая работает как своего рода гражданский 911.

Первое применение "Ушахиди" на русском языке имело место в Казахстане во время референдума 2010 года.

Первое применение "Ушахиди" на русском языке имело место в Казахстане во время референдума 2010 года.

Если вам интересна эта тема, во-первых, более подробно функции и механизмы работы платформ в российском контексте описаны в брошюре о российском сетевом обществе (ее первая страница на слайде). Правда, это на английском. Также многие социальные и краудсорсинговые проекты Рунета описываются (тоже на английском) в проекте "Эхо Рунета" на сайте Global Voices (runetecho.org). Если у вас есть вопросы, вы можете написать мне на mail (G.Asmolov@lse.ac.uk) или найти меня в Twitter/Facebook. Спасибо! Григорий Асмолов

Если вам интересна эта тема, во-первых, более подробно функции и механизмы работы платформ в российском контексте описаны в брошюре о российском сетевом обществе (ее первая страница на слайде). Правда, это на английском. Также многие социальные и краудсорсинговые проекты Рунета описываются (тоже на английском) в проекте "Эхо Рунета" на сайте Global Voices (runetecho.org). Если у вас есть вопросы, вы можете написать мне на mail (G.Asmolov@lse.ac.uk) или найти меня в Twitter/Facebook. Спасибо! Григорий Асмолов

Еще одна важная тенденция - это упрощение процессов создания краудсорсинговых платформ. Если для того чтобы запустить карту на базе "Ушахиди", необходимы некоторые знания программирования, то сегодня появляются платформы благодаря которым сделать краудсорсинговую карту не сложнее, чем открыть страницу в социальной сети. Примером такой платформы является crowdmap.com

Еще одна важная тенденция - это упрощение процессов создания краудсорсинговых платформ. Если для того чтобы запустить карту на базе "Ушахиди", необходимы некоторые знания программирования, то сегодня появляются платформы благодаря которым сделать краудсорсинговую карту не сложнее, чем открыть страницу в социальной сети. Примером такой платформы является crowdmap.com

Еще один пример использования платформы – сбор информации о пострадавших при землетрясении в Чили.

Еще один пример использования платформы – сбор информации о пострадавших при землетрясении в Чили.

Последний краудсорсинговый проект, над которым работает команда "Карты Помощи" – это "Виртуальная Рында: Атлас Помощи в чрезвычайных ситуациях" (rynda.org). Цель платформы – это координация взаимопомощи, причем определение кризиса очень широкое. Речь идет не обязательно о национальном кризисе, а о любой ситуации, в которой человеку нужна помощь. Задача платформы - дать человеку возможность узнать, если где-то рядом с ним кому-то нужна помощь и в той форме, в которой он может помочь. То есть краудсорсинг используется как ресурс взаимопомощи. Платформа, которая создается с нуля, включает в себя несколько элементов, которые невозможно реализовать в рамках "Ушахиди". Прежде всего это персонализация информации. Пользователи платформы смогут определять, в каком районе, в какой форме и в какое время они могут помочь, и получать информацию, которая соответствует только этим критериям. Также будет возможно создание персональных профилей, что помимо персонализации позволит повысить уровень достоверности информации. В рамках платформы будут также существовать несколько под-карт, которые собирают информацию по определенной теме (например, "Карта донорства" и "Карта поиска детей"). Важно отметить, что пока в Сети есть бета-версия, и работа над платформой продолжается. Также идет работа над разработкой приложения для мобильных телефонов, которое будет своего рода "Компасом помощи". Передвигаясь по городу, пользователь, если он этого захочет, сможет получить сообщение, если кому-то, например, в ста метрах от него нужна помощь. Пример использования подобного принципа уже существует в США, где создано приложение для оказания первой помощи. Например, если у человека сердечный приступ, человек который находится в соседнем здании и умеет оказывать первую помощь получает сообщение, и оказывается на месте до прибытия "скорой помощи".

Последний краудсорсинговый проект, над которым работает команда "Карты Помощи" – это "Виртуальная Рында: Атлас Помощи в чрезвычайных ситуациях" (rynda.org). Цель платформы – это координация взаимопомощи, причем определение кризиса очень широкое. Речь идет не обязательно о национальном кризисе, а о любой ситуации, в которой человеку нужна помощь. Задача платформы - дать человеку возможность узнать, если где-то рядом с ним кому-то нужна помощь и в той форме, в которой он может помочь. То есть краудсорсинг используется как ресурс взаимопомощи. Платформа, которая создается с нуля, включает в себя несколько элементов, которые невозможно реализовать в рамках "Ушахиди". Прежде всего это персонализация информации. Пользователи платформы смогут определять, в каком районе, в какой форме и в какое время они могут помочь, и получать информацию, которая соответствует только этим критериям. Также будет возможно создание персональных профилей, что помимо персонализации позволит повысить уровень достоверности информации. В рамках платформы будут также существовать несколько под-карт, которые собирают информацию по определенной теме (например, "Карта донорства" и "Карта поиска детей"). Важно отметить, что пока в Сети есть бета-версия, и работа над платформой продолжается. Также идет работа над разработкой приложения для мобильных телефонов, которое будет своего рода "Компасом помощи". Передвигаясь по городу, пользователь, если он этого захочет, сможет получить сообщение, если кому-то, например, в ста метрах от него нужна помощь. Пример использования подобного принципа уже существует в США, где создано приложение для оказания первой помощи. Например, если у человека сердечный приступ, человек который находится в соседнем здании и умеет оказывать первую помощь получает сообщение, и оказывается на месте до прибытия "скорой помощи".

Идея проекта появилась спонтанно. Я в это время работал в центре Беркмана по изучению Интернета и общества Гарвардского университета. С "Ушахиди" я был знаком, так как занимался изучением этой платформы в рамках учебы в университете Джорджа Вашингтона. Кроме того, именно в Бостоне находится один из интеллектуальных центров краудсорсинга для кризисных ситуаций. Оперативный центр по поддержке карты для мониторинга событий в Гаити был создан в университете Тафтс, где работает Патрик Меер. Наблюдая за тем, как активно реагируют на пожары российские пользователи Интернета, например, за появлением ЖЖ-сообщества pozar_ru, мне стало очевидно, что для повышения эффективности оказания помощи не хватает инструмента сбора информации и координации. Таким инструментом может стать платформа "Ушахиди". Причем она может быть особенно эффективна именно в ситуации с пожарами, и именно для координации оказания помощи. Я написал об этом в своем блоге.

Идея проекта появилась спонтанно. Я в это время работал в центре Беркмана по изучению Интернета и общества Гарвардского университета. С "Ушахиди" я был знаком, так как занимался изучением этой платформы в рамках учебы в университете Джорджа Вашингтона. Кроме того, именно в Бостоне находится один из интеллектуальных центров краудсорсинга для кризисных ситуаций. Оперативный центр по поддержке карты для мониторинга событий в Гаити был создан в университете Тафтс, где работает Патрик Меер. Наблюдая за тем, как активно реагируют на пожары российские пользователи Интернета, например, за появлением ЖЖ-сообщества pozar_ru, мне стало очевидно, что для повышения эффективности оказания помощи не хватает инструмента сбора информации и координации. Таким инструментом может стать платформа "Ушахиди". Причем она может быть особенно эффективна именно в ситуации с пожарами, и именно для координации оказания помощи. Я написал об этом в своем блоге.

На примере развития журналистики и социальных медиа мы можем рассмотреть, что такое краудсорсинг. Изначально производством контента занималась только профессиональная команда журналистов и редакторов, а контент распространялся через традиционные СМИ. С возникновением блогов и социальных медиа к производству контента подключились пользователи блогов и социальных сетей, и спектр тех, кто производит контент, расширился. Однако благодаря развитию мобильных сетей спектр единой информационной сети стал еще шире, и он включает уже не только пользователей Интернета, у которых есть блоги или профили в социальных сетях, но и тех,  кто обладает мобильными телефонами. Таким образом, используя единую сеть, журналисты могут мобилизовать "крауд" для сбора информации, но по сути этот "крауд" постоянно работает как ресурс сбора, производства и анализа информации и без мобилизации со стороны медиа. Наконец, возникновение "Интернета вещей" расширяет ресурсы по сбору информации за пределы "крауда" и включает в него и вещи, обладающие сенсорами и объединенные единой сетью, через которую они могут эту информацию передавать.

На примере развития журналистики и социальных медиа мы можем рассмотреть, что такое краудсорсинг. Изначально производством контента занималась только профессиональная команда журналистов и редакторов, а контент распространялся через традиционные СМИ. С возникновением блогов и социальных медиа к производству контента подключились пользователи блогов и социальных сетей, и спектр тех, кто производит контент, расширился. Однако благодаря развитию мобильных сетей спектр единой информационной сети стал еще шире, и он включает уже не только пользователей Интернета, у которых есть блоги или профили в социальных сетях, но и тех, кто обладает мобильными телефонами. Таким образом, используя единую сеть, журналисты могут мобилизовать "крауд" для сбора информации, но по сути этот "крауд" постоянно работает как ресурс сбора, производства и анализа информации и без мобилизации со стороны медиа. Наконец, возникновение "Интернета вещей" расширяет ресурсы по сбору информации за пределы "крауда" и включает в него и вещи, обладающие сенсорами и объединенные единой сетью, через которую они могут эту информацию передавать.

На примере платформы "Ушахиди" презентация рассказывает о том, как краудсорсинговые платформы используются в кризисных ситуациях. Особенно подробно обсуждаются российские примеры применения платформы, а также роль подобных платформ в развитии социальной взаимопомощи и формировании гражданского общества.

На примере платформы "Ушахиди" презентация рассказывает о том, как краудсорсинговые платформы используются в кризисных ситуациях. Особенно подробно обсуждаются российские примеры применения платформы, а также роль подобных платформ в развитии социальной взаимопомощи и формировании гражданского общества.

Дальше динамика развития события была очень быстрой. Что важно - "Ушахиди" позволяют создать краудсорсинговую платформу очень быстро, когда это востребовано. После того как идея стала активно обсуждаться, стало понятно, что она может быть востребована. Далее, я предложил создать платформы моему коллеге Алексею Сидоренко. Алексей собрал еще несколько программистов. В результате сайт появился за сутки. Что не менее важно, сайту удалось достаточно быстро привлечь внимание со стороны СМИ. Без информационной поддержки краудсорсинговые проекты не могут быть эффективными, так как они базируются на задействовании ресурса "крауда" для сбора информации и координации. И наконец, что тоже важно, в кризисных ситуациях - для того, чтобы краудсорсинговая платформа работала эффективно, ей необходим физический координационный центр, где будут находиться модераторы.

Дальше динамика развития события была очень быстрой. Что важно - "Ушахиди" позволяют создать краудсорсинговую платформу очень быстро, когда это востребовано. После того как идея стала активно обсуждаться, стало понятно, что она может быть востребована. Далее, я предложил создать платформы моему коллеге Алексею Сидоренко. Алексей собрал еще несколько программистов. В результате сайт появился за сутки. Что не менее важно, сайту удалось достаточно быстро привлечь внимание со стороны СМИ. Без информационной поддержки краудсорсинговые проекты не могут быть эффективными, так как они базируются на задействовании ресурса "крауда" для сбора информации и координации. И наконец, что тоже важно, в кризисных ситуациях - для того, чтобы краудсорсинговая платформа работала эффективно, ей необходим физический координационный центр, где будут находиться модераторы.

Еще несколько примеров краудсорсинговых платформ в России в кризисных ситуациях. Это "Карта радиации", созданная после землетрясения и цунами в Японии. Она собирала информацию о замерах радиационного фона на базе персональных дозиметров на Дальнем Востоке. Платформа появилась после того, как в Интернет-форумах на ДВ стали появляется ветки для обмена информации об уровне радиации. Платформа показала, что уровень радиации нормальный и таким образом внесла свою лепту в избежание начала паники. Создание платформы заняло около получаса (на базе crowdmap.com).

Еще несколько примеров краудсорсинговых платформ в России в кризисных ситуациях. Это "Карта радиации", созданная после землетрясения и цунами в Японии. Она собирала информацию о замерах радиационного фона на базе персональных дозиметров на Дальнем Востоке. Платформа появилась после того, как в Интернет-форумах на ДВ стали появляется ветки для обмена информации об уровне радиации. Платформа показала, что уровень радиации нормальный и таким образом внесла свою лепту в избежание начала паники. Создание платформы заняло около получаса (на базе crowdmap.com).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше