В середине декабря в британский порт Саутгемптон впервые прибыло судно "Марко Поло", самый вместительный контейнеровоз в мире - он может брать на борт до 16 тысяч контейнеров за раз, а площадь его палубы равна четырем футбольным полям. Отмечая это событие, "Лента.ру" решила вспомнить о других современных вместительных транспортниках.

CH-47 "Чинук" от Boeing, около 13 тонн.

Американский транспортник C-5 "Гэлакси". 122 тонны.

Рекорды в железнодорожных перевозках фиксировать сложнее, но в Австралии регулярно перевозят по 20-25 тысяч тонн железной руды за раз.

Пассажирский А380 теоретически можно переделать в грузовой А380F, в него должно вмещаться чуть меньше 150 тонн.


Танкеры класса TI способны перевозить по 234 тысячи тонн нефти за один рейс.

Ну и, конечно, в рейтинг не мог не попасть "БелАЗ". 320 тонн.

Его брат-близнец от Caterpillar. 345 тонн.

Ми-26 может поднять в воздух 20 тонн.

Liebherr T282B, самый большой грузовик в мире. Может перевозить по 363 тонны.


Aero Spacelines Super Guppy вмещает только 25 тонн груза, но зато может перевозить негабаритные конструкции.

Ан-225 "Мрия", самый тяжелый транспортный самолет современности. Грузоподъемность - до 250 тонн.

"Калор Мэджик", самый вместительный пассажирский паром Европы. Суммарный тоннаж - 75 тысяч тонн.

"Марко Поло", самый большой контейнеровоз в мире. Суммарный тоннаж - 175 тысяч тонн.

"Руслан" может перевозить до 150 тонн.