В США решили переиздать игру Noah’s Ark 3D. Несмотря на то что формально она принадлежит к жанру шутеров (и вообще является Wolfenstein 3D в библейской оболочке), никаких убийств и кровищи в этой старой игре нет. Ной, встревоженный судьбой вверенных его заботам животных, блуждает по ковчегу и стреляет в них из рогатки едой со снотворным. После этого зверюшки, которые только что пытались в панике на него напасть, мирно засыпают.
Выпуском проекта занимается компания Wisdom Tree, обогатившая игровую индустрию несколькими десятками наивных религиозных видеоигр. Большая их часть представляет собой варианты уже существующих игр (вроде того же Wolfenstein 3D или серии Марио), но только с библейскими персонажами и христианской моралью. «Лента.ру» вспоминает самые примечательные проекты Wisdom Tree и других разработчиков, которые пытались одновременно занимать аудиторию и спасать души. То есть делали такие игры, какие купил бы своим детям благочестивый Нед Фландерс, если бы однажды решил, что Роду и Тоду все-таки можно сидеть перед телевизором.
В начале 1990-х Wisdom Tree выпустила трогательную игру о ветхозаветных героях. Библейские приключения состоят из трех частей. В первой Ной должен охотиться на животных и тащить их в ковчег, а еще заготавливать припасы и сражаться со змием. Во второй сестре Моисея Мириам нужно было донести будущего пророка до Нила и сплавить, а третья посвящалась сражению Давида и Голиафа. Все происходящее подозрительно напоминало Mario Bros. 2. Официального коммерческого релиза на NES у игры так и не было, но потом ее портировали на Sega-Mega-Drive, и, по слухам, игра имела значительный коммерческий успех в религиозных книжных магазинах.
Jesus in Space — это еще один классический проект Wisdom Tree, где собрано сразу все самое лучшее: развлечение, обучение и спасение души. Ее герой, который носит тонко обыгранное имя Сту Дент, попадает на три планеты, где общается с инопланетянами и благодаря этому лучше знакомится с библейскими событиями. В число тех, с кем он встречается в процессе, входят подводные люди, снеговики и роботы.
Из описания игры на официальном сайте: «Что носил бы Иоанн Креститель, если бы жил под водой?»
Sunday Funday, как и большинство игр Wisdom Tree, представляет собой слегка видоизмененную версию Menace Beach. Но если в оригинальном проекте главному герою надо было спасти свою похищенную подружку, то тут он, как послушный мальчик, стремится в воскресную школу — вне сомнения, лучшее место, где можно провести выходной.
Многие христианские игры существуют исключительно как богоугодный вариант развлечения на вечеринках. К таким, например, относится танцевальная серия Dance Praise, сделанная как аналог Dance Dance Revolution для юных христиан, которым, с одной стороны, хочется танцевать, а с другой — не хочется попасть в ад за дьявольские пляски под какую-нибудь Кайли Миноуг.
Из описания игры: «Теперь вы можете славить Господа и танцевать одновременно!»
The Bible Game тоже является игрой для вечеринок, но только иного рода: это «телешоу», где нужно соревноваться в мини-играх и отвечать на вопросы о Библии (например, «сколько лет прожил Иосиф?»).
В число мини-игр входят музыкальная «Лестница Иакова», а также соревнование, в котором игроку нужно сталкивать в геенну огненную ложных богов.
В это сложно поверить, но игра про супергероя с сомнительным именем Байблмен вышла в 2005 году, хотя ее графика больше соответствует началу 1990-х. A Fight for Faith — это только незначительная часть франшизы про Байблмена, основную же часть его приключений показывали в одноименном сериале.
Если верить описанию, основной проблемой, волновавшей главного героя, были взаимоотношения участников церковного хора.
Конечно же, одним Байблменом христианские персонажи с нелепыми именами не ограничиваются. В 1994 году в продажу поступила игра, главным героем которой был Капитан Библия.
Ее сюжет довольно затейлив: в далеком будущем коварные сайберы, роботы-атеисты, заточили людей (не всех) в их городе и отравили им мозг с помощью лжи. Воспринимать правду люди больше не могли, и тогда им на помощь отправился Капитан Библия, призванный их спасти. Самое лучшее, что было в этой игре, — сражения с сайберами. Они атаковали Капитана с помощью лживых фраз, а он должен был ответить им фразой из Библии, которая доказывала бы, что сайберы неправы. Цитаты надо было собирать в разных точках города. Со временем их становилось больше и понять, как именно возражать атеистическому злу, становилось все сложнее, но Капитан, конечно же, со всем справлялся и побеждал ложь божественными истинами.
Пример лживых утверждений сайберов: «Радуга — это всего лишь результат преломления света в воде, а не творение Господа, у которого есть божественное назначение».
Стратегия Left Behind основана на популярнейшей (на самом деле) серии христианских приключенческих романов. Фабула там примерно такая: перед пришествием Антихриста все праведники вознеслись на небо, а грешники и неопределившиеся остались на Земле. Некоторые из них обрели истинную веру и теперь пытаются спасти свои души (и души всех окружающих), чтобы после того, как Антихрист перестанет править планетой, в ад попали не все. В Eternal Force эта идея сохраняется: основное, что там нужно делать, — не стрелять по всем подряд, а обращать и противостоять таким слугам Сатаны, как, например, рок-музыканты.
Игра получилась не очень удачной, но зато насыщенной милыми нюансами, которые вызвали у игроков массу вопросов. Например, как так получается, что Антихрист — румын, а среди злых приспешников дьявола столько людей с арабскими именами?
Игра с длинным названием The Axys Adventures: Truth Seeker — Battle Against the Lies, которая заимствует геймплей у Legend of Zelda, вышла в 2006 году. Она до сих пор считается едва ли не самой лучшей из всех христианских игр, которые когда-либо поступали в продажу: у нее, мол, отличный геймплей и замечательный сюжет. Его основой является борьба против злых растений, которые появились на мирном острове, где обитает главный герой (собственно, Аксис). Ему нужно выяснить, откуда взялись эти твари (причиной всего, конечно, является Ложь), а в этом ему помогают божественные доспехи.
В игре, которая выглядит так, словно она вышла не в 2006 году, а лет на пять раньше, в основном нужно сражаться с растениями (бои, правда, неуклюжи и нелепы), а еще периодически разгадывать загадки (конечно же, связанные с Библией).
Масса христианских видеоигр была основана на шутерах. Первым примером такого проекта является, наверное, та самая Noah's Ark 3D.
Легендарный шутер про Ноя, полный добра и любви, согласно легенде, вырос из желания студии id Software показать Nintendo, что она очень, очень недовольна отцензурированной версией Wolfenstein 3D. Поэтому исходный код слили христианским разработчикам, которые с энтузиазмом принялись за дело и превратили расстрел нацистов в трогательную историю про козлов, которых надо усыплять с помощью яблок.
Едва ли не самый дорогой в истории христианских игр проект, Catechumen студии N’Lightning, заимствует свой геймплей у еще одного шутера id Software — Doom.
По игре это заметно: хотя в ней есть ангелы и первые христиане, Catechumen все равно получилась слишком жестокой и не особенно духовной.
Примерно та же проблема и у следующего проекта N’Lightning — экшна Ominous Horizons: A Paladin's Calling. Это мрачная игра о юном паладине, который отправляется на поиски злоумышленников, мешающих Гутенбергу печатать Библию. Игре отчетливо не хватает благодати.
Именно это, видимо, привело к закрытию студии N’Lightning, разработавшей всего два проекта.
В блистательно абсурдной Saints of Virtue героя засасывает в его собственное сердце. Там он, облаченный в божественные доспехи, сражается с красноглазыми головами, которые символизируют разнообразные грехи и пороки вроде апатии, тщеславия и поглощенности земными проблемами.
Сражаться с ними нужно в местах, которые носят прекрасные названия вроде Амфитеатра Апатии, Лабиринта Фарисейства или Болота Эгоизма.
При всей ее нелепости у Saints of Virtue были свои плюсы. Как и игры N’Lightning, она была самой близкой к серии Doom вещью, которые истинно христианские дети могли получить в подарок на Рождество.