Как щепки в океане Самые зрелищные крушения грузовых судов

19 фото

В начале февраля у берегов Франции потерпел крушение испанский сухогруз «Луно». После того как у судна отказали двигатели, его выбросило на волнорез у побережья департамента Атлантические Пиренеи. Несмотря на то что корпус сухогруза разломился надвое, крушение обошлось без жертв: все 12 членов экипажа были успешно эвакуированы.

Подобные аварии происходят гораздо чаще, чем крушения пассажирских судов. Как правило, из-за отсутствия большого числа погибших они привлекают мало внимания, если, конечно, речь не идет об экологической катастрофе. Но такие происшествия более чем наглядно демонстрируют мощь природы. «Лента.ру» предлагает подборку наиболее зрелищных крушений грузовых судов.

Крушение испанского сухогруза «Луно» (Luno) у берегов Франции.

Фото: Gaizka Iroz / AFP

В ночь на 8 ноября 2013 года на Филиппины обрушился тайфун «Хаян». Жертвами стихии стали более 5 тысяч человек, свыше 25 тысяч пострадали. Из-за гигантских волн, поднятых тайфуном, на сушу выбросило несколько крупных судов.

Фото: Nicolas Asfouri / AFP

12 декабря 2012 года британский сухогруз «Бомонт» (Beaumont) длиной 88 метров сел на мель недалеко от испанского города Авилес, провинция Астурия. На борту находились шесть членов экипажа, никто из них не пострадал. В тот же день судну удалось выбраться с мелководья и продолжить плавание.

Фото: AFP

18 октября 2012 года у берегов южнокорейского острова Чеджудо потерпел крушение малайзийский сухогруз «Шинлайн-8» (Shinline 8). Судно затонуло из-за течи. Всю команду из 15 человек эвакуировали, однако пятеро из них погибли, когда ко дну пошел перевозивший их катер береговой охраны Южной Кореи. Всех остальных удалось спасти.

Фото: AFP

29 сентября 2012 году к берегам Валенсии штормом прибило два грузовых судна — немецкий контейнеровоз «Селия» (Celia, на переднем плане) и таиландский сухогруз «Санрайз» (BSLE Sunrise). Первый из них удалось снять с мели 24 октября, второй — 1 ноября. Сообщений о жертвах не поступало.

Фото: Heino Kalis / Reuters

Таиландский сухогруз «Санрайз», севший на мель рядом с Валенсией.

Фото: Pedro Armestre / AFP

10 марта 2012 года рядом с Сицилией волны выбросили на камни 147-метровый итальянский танкер «Джельсо М» (Gelso M). На борту находились 19 членов экипажа, всех их спасли. Впоследствии топливо из резервуаров танкера откачали, само судно было утилизировано.

Фото: Marcello Paternostro / AFP

20 января 2012 года филиппинский сухогруз «Ацтек Мэйден» (Aztec Maiden) длиной 155 метров сел на мель рядом с голландским городом Вейк-ан-Зе. Судно прибило к берегу волнами после того, как оно встало на рейд. Через 17 часов буксиры сняли сухогруз с мели. В результате инцидента никто не пострадал.

Фото: Heiko Kroeze / Reuters

20 января 2012 года 86-метровый сухогруз «Каян-1» (Kayan-1) из Сьерра-Леоне столкнулся с двумя другими судами в порту Стамбула. В результате удара «Каян-1» получил пробоину, однако его успели спасти, заделав дыру. Другие суда, с которыми столкнулся сухогруз, получили незначительные повреждения.

Фото: Bulent Kilic / AFP

16 декабря 2011 года шторм выбросил на берег Бретани 109-метровый немецкий сухогруз «Бремен» (TK Bremen). Когда судно еще находилось в воде, его баки дали течь, однако экологической катастрофы удалось избежать: попавшее в воду топливо быстро собрали, все остальное откачали из баков. Само судно получило слишком серьезные повреждения, и его утилизировали прямо на берегу. О жертвах инцидента не сообщалось.

Фото: Damien Meyer / AFP

11 марта 2011 года у берегов Японии произошло мощное землетрясение, вызвавшее гигантское цунами. В результате катастрофы погибли почти 16 тысяч человек. Подземные толчки и волна явились причиной аварии на АЭС «Фукусима-1», которая стала самой серьезной со времен взрыва в Чернобыле. Волны смыли десятки домов и вынесли на берег множество судов.

Фото: Issei Kato / Reuters

Одно из судов, выброшенных к берегу во время цунами 11 марта 2011 года в Японии. Город Исиномаки, префектура Мияги.

Фото: Kazuhiro Nogi / AFP

7 августа 2010 года у берегов Мумбаи в результате столкновения с другим судном пробоину получил швейцарский контейнеровоз «Шитра» (MSC Chitra). После того как с него откачали все топливо, судно попытались продать на утилизацию, однако, поскольку на его борту было около 500 контейнеров с ядовитыми химикатами, никто не решался приступить к работам. В конечном итоге контейнеровоз решили, не разгружая, отбуксировать в открытое море и там затопить. Судно отправили ко дну 17 апреля 2011 года.

Фото: Indranil Mukherjee / AFP

3 апреля 2010 года 230-метровый китайский балкер «Шэнь-Нэн-1» (Shen Neng 1) сел на мель недалеко от Большого барьерного рифа в Австралии. Из пробоины в воду вытекло более трех тонн мазута, образовавшего 30-километровое пятно. Через девять дней судно сняли с мели. За ущерб, нанесенный экологии в результате утечки, капитана балкера оштрафовали на 25 тысяч долларов.

Фото: Reuters

1 февраля 2010 года на китайской реке Хуанпуцзян столкнулись два грузовых судна. Одно из них, меньшее по размеру, на борту которого было около тысячи тонн песка, в результате столкновения затонуло. Всех трех членов его команды спасли.

Фото: Aly Song / Reuters

31 января 2008 года на борту британского ролкера «Риверданс» (Riverdance) из-за качки сместился центр тяжести, что привело к сильному крену и потере управления. Впоследствии его вынесло на берег графства Ланкашир. Пассажиров и экипаж судна эвакуировали, никто из них не погиб. Само судно утилизировали.

Фото: Phil Noble / Reuters

15 января 2008 года в Ла-Манше затонул греческий сухогруз «Айс-Принс» (Ice Prince), попавший в бурю. Прежде чем судно пошло ко дну, 20 членов экипажа успели эвакуировать.

Фото: AFP

8 июня 2007 года на берег австралийского штата Новый Южный Уэльс волнами вынесло 225-метровый японский балкер «Паша-Балкер» (MV Pasha Bulker). Спустя почти месяц судно отбуксировали в море и направили на ремонт в Японию. Никто из членов команды во время инцидента не пострадал.

Фото: Torsten Blackwood / AFP

18 января 2007 года во время бури в Ла-Манше трещину в корпусе получил британский контейнеровоз «Наполи» (MSC Napoli). Из-за утечки топлива местной популяции морских птиц был нанесен значительный ущерб. Судно попытались спасти, отбуксировав к берегам графства Девон, однако повреждения корпуса оказались столь серьезными, что в итоге контейнеровоз утилизировали.

Фото: Leon Neal / AFP

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше