На копировании великих мастеров построено академическое обучение живописи. Но первоисточниками не пренебрегают и состоявшиеся художники. Например, знаменитая картина «Допрос коммуниста» Бориса Иогансона составлена из элементов картин Репина: фигуры матроса и жандарма взяты из «Ареста пропагандиста» и «Портрета А. И. Дельвига», а красный ковер перенесен из поразившего современников полотна «Иван Грозный убивает своего сына». К середине ХХ века реализм в живописи перестал считаться рукопожатным, но необходимость в диалоге с предшественниками никуда не делась.
В лондонской галерее Skarstedt до начала августа выставлены шесть работ известных модернистов, которые созданы под непосредственным влиянием художников прошлого. «Лента.ру» для наглядности публикует полную дюжину работ: шесть картин с выставки In Homage и шесть источников их вдохновения.
Работа Ричарда Принса 2008 года, вдохновленная знаменитой серией де Кунинга «Женщина» 1950-х годов, — на самом деле коллаж, собранный из каталогов, книг и прочих печатных материалов, посвященных де Кунингу.
Польке практически повторяет работу Гоий «У них уже есть на что сесть» 1799 года и произведение Макса Эрнста «Неделя доброты» 1934 года. Вместе с формой Польке смешивает и настроение обеих работ.
Перевернутый автопортрет Киппенбергера 1992 года ссылается на работу своего старшего современника Георга Базелица и высмеивает его идею представления художника героической фигурой. Киппенбергер делает карикатуру не только на стиль Базелица, прародителя неоэкспрессионизма, но и на саму традицию автопортрета.
Работа Джорджа Кондо находится под влиянием женских портретов Пикассо, которые тот писал со своей первой жены Ольги в 1920-х годах. Налицо схожесть в основных элементах: расположение фигуры на холсте, точность линий и монументальность формы. В своем творчестве Кондо часто ссылается на других художников и постоянно возвращается к Пикассо.
Для оммажа Уорхол выбирает, вероятно, самую знаковую работу Джорджо де Кирико «Беспокойные музы». Де Кирико несколько раз копировал «Муз», впрочем, как и другие свои работы, утверждая, что картина важна вовсе не как объект, а как идея, выраженная в живописи, поэтому он не видит проблемы в тиражировании.
«Я считаю, это один из величайших портретов, когда-либо сделанных за историю искусства, и я стал одержим им, когда увидел», — говорил Бэкон о «Портрете Папы Иннокентия X» Веласкеса. Изначально Бэкон задумал эту работу как полиптих из шести картин, в котором противопоставляется смертность человека и величие папства.