Найдите десять отличий Знаменитые модернисты копируют предшественников

6 фото

На копировании великих мастеров построено академическое обучение живописи. Но первоисточниками не пренебрегают и состоявшиеся художники. Например, знаменитая картина «Допрос коммуниста» Бориса Иогансона составлена из элементов картин Репина: фигуры матроса и жандарма взяты из «Ареста пропагандиста» и «Портрета А. И. Дельвига», а красный ковер перенесен из поразившего современников полотна «Иван Грозный убивает своего сына». К середине ХХ века реализм в живописи перестал считаться рукопожатным, но необходимость в диалоге с предшественниками никуда не делась.

В лондонской галерее Skarstedt до начала августа выставлены шесть работ известных модернистов, которые созданы под непосредственным влиянием художников прошлого. «Лента.ру» для наглядности публикует полную дюжину работ: шесть картин с выставки In Homage и шесть источников их вдохновения.

Работа Ричарда Принса 2008 года, вдохновленная знаменитой серией де Кунинга «Женщина» 1950-х годов, — на самом деле коллаж, собранный из каталогов, книг и прочих печатных материалов, посвященных де Кунингу.

Ричард Принс, Без названия (де Кунинг), 2008 / Виллем де Кунинг, «Женщина I», 1950-52

Работа Ричарда Принса 2008 года, вдохновленная знаменитой серией де Кунинга «Женщина» 1950-х годов, — на самом деле коллаж, собранный из каталогов, книг и прочих печатных материалов, посвященных де Кунингу.

Польке практически повторяет работу Гоий «У них уже есть на что сесть» 1799 года и произведение Макса Эрнста «Неделя доброты» 1934 года. Вместе с формой Польке смешивает и настроение обеих работ.

Зигмар Польке, «Как правильно сидеть (по мотивам Гойи и Макса Эрнста)», 1982 / Франсиско Гойя «У них уже есть на что сесть», 1799

Польке практически повторяет работу Гоий «У них уже есть на что сесть» 1799 года и произведение Макса Эрнста «Неделя доброты» 1934 года. Вместе с формой Польке смешивает и настроение обеих работ.

Перевернутый автопортрет Киппенбергера 1992 года ссылается на работу своего старшего современника Георга Базелица и высмеивает его идею представления художника героической фигурой. Киппенбергер делает карикатуру не только на стиль Базелица, прародителя неоэкспрессионизма, но и на саму традицию автопортрета.

Мартин Киппенбергер, «Без названия (из серии Рисунки от руки)», 1992 / Георг Базелиц, «Обнаженный мужчина», 1973-74

Перевернутый автопортрет Киппенбергера 1992 года ссылается на работу своего старшего современника Георга Базелица и высмеивает его идею представления художника героической фигурой. Киппенбергер делает карикатуру не только на стиль Базелица, прародителя неоэкспрессионизма, но и на саму традицию автопортрета.

Работа Джорджа Кондо находится под влиянием женских портретов Пикассо, которые тот писал со своей первой жены Ольги в 1920-х годах. Налицо схожесть в основных элементах: расположение фигуры на холсте, точность линий и монументальность формы. В своем творчестве Кондо часто ссылается на других художников и постоянно возвращается к Пикассо.

Джордж Кондо, «Портрет женщины», 2002 / Пабло Пикассо, «Портрет Ольги Пикассо», 1922 - 1923

Работа Джорджа Кондо находится под влиянием женских портретов Пикассо, которые тот писал со своей первой жены Ольги в 1920-х годах. Налицо схожесть в основных элементах: расположение фигуры на холсте, точность линий и монументальность формы. В своем творчестве Кондо часто ссылается на других художников и постоянно возвращается к Пикассо.

Для оммажа Уорхол выбирает, вероятно, самую знаковую работу Джорджо де Кирико «Беспокойные музы». Де Кирико несколько раз копировал «Муз», впрочем, как и другие свои работы, утверждая, что картина важна вовсе не как объект, а как идея, выраженная в живописи, поэтому он не видит проблемы в тиражировании.

Энди Уорхол, «Беспокойные музы (по мотивам де Кирико)», 1982 / Джорджо де Кирико, «Беспокойные музы», 1915-1917

Для оммажа Уорхол выбирает, вероятно, самую знаковую работу Джорджо де Кирико «Беспокойные музы». Де Кирико несколько раз копировал «Муз», впрочем, как и другие свои работы, утверждая, что картина важна вовсе не как объект, а как идея, выраженная в живописи, поэтому он не видит проблемы в тиражировании.

«Я считаю, это один из величайших портретов, когда-либо сделанных за историю искусства, и я стал одержим им, когда увидел», — говорил Бэкон о «Портрете Папы Иннокентия X» Веласкеса. Изначально Бэкон задумал эту работу как полиптих из шести картин, в котором противопоставляется смертность человека и величие папства.

Фрэнсис Бэкон, этюд «Портрета Папы Иннокентия X» Веласкеса, 1953 / Диего Веласкес, «Портрет Папы Иннокентия X», 1650

«Я считаю, это один из величайших портретов, когда-либо сделанных за историю искусства, и я стал одержим им, когда увидел», — говорил Бэкон о «Портрете Папы Иннокентия X» Веласкеса. Изначально Бэкон задумал эту работу как полиптих из шести картин, в котором противопоставляется смертность человека и величие папства.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше