Японская пуля Сети скоростных железных дорог «Синкансэн» исполнилось полвека

13 фото

50 лет назад отправился в путь первый электропоезд сети «Синкансэн» — «Поезд-пуля». Тогда, 1 октября 1964 года, он связал два крупных японских города — Токио и Осаку. Состав за четыре часа преодолел более 552 километров. «Лента.Ру» подготовила фотогалерею различных электропоездов линий «Синкансэн».

Отправление первого состава японцы приурочили к XVIII летним Олимпийским играм, проходившим в Токио с 10 по 24 октября 1964 года.

Японский «Синкансэн» мчится мимо вулкана Фудзияма со скоростью 193 километра в час. Октябрь 1982 года

Фото: AP

Отправление первого состава японцы приурочили к XVIII летним Олимпийским играм, проходившим в Токио с 10 по 24 октября 1964 года.

В настоящее время сеть высокоскоростных железных дорог связывает все четыре основных острова Японского архипелага.

Железнодорожное депо группы компаний Japan Railways

Фото: Ben Simmons / SIPA / Fotodom

В настоящее время сеть высокоскоростных железных дорог связывает все четыре основных острова Японского архипелага.

Обслуживанием сети занимается группа компаний Japan Railways — японский аналог российского ОАО «РЖД».

Кабина машиниста скоростного поезда (1964 год)

Фото: David McKelvey / Flickr

Обслуживанием сети занимается группа компаний Japan Railways — японский аналог российского ОАО «РЖД».

Уже к началу 1970-х годов проект полностью окупился.

Железнодорожные пути «Синкансэн»

Фото: Herry Lawford / Flickr

Уже к началу 1970-х годов проект полностью окупился.

В скоростном поезде реализована новая концепция тяги — двигатели монтируются на каждой колесной оси.

В железнодорожном музее города Сайтама

Фото: Alexander Olm / Flickr

В скоростном поезде реализована новая концепция тяги — двигатели монтируются на каждой колесной оси.

Скоростные поезда движутся по особым путям, не пересекающимся с другими видами коммуникаций.

Линии электропередач над крышами электропоезда серии 500 сети «Синкансэн»

Фото: ykanazawa1999 / Flickr

Скоростные поезда движутся по особым путям, не пересекающимся с другими видами коммуникаций.

Длина вагона — 25 метров, всего состава — около 400 метров.

Состав на платформе

Фото: Shibuya246 / Flickr

Длина вагона — 25 метров, всего состава — около 400 метров.

Информация о прибытии и отправлении сообщается на японском и английском языках.

В вагоне электропоезда серии 500 сети «Синкансэн»

Фото: Doug / Flickr

Информация о прибытии и отправлении сообщается на японском и английском языках.

Головной вагон — самый длинный в составе. Благодаря длинному носу с обтекаемой формой электропоезд  способен развивать высокие скорости и снижать уровень шума при своем движении.

Головной вагон

Фото: Brendt 2.0 / Flickr

Головной вагон — самый длинный в составе. Благодаря длинному носу с обтекаемой формой электропоезд способен развивать высокие скорости и снижать уровень шума при своем движении.

В сети «Синкансэн» используется европейская колея. Она уже российской примерно на 10 сантиметров.

Новые и старые пути

Фото: Tennen-Gas / Flickr

В сети «Синкансэн» используется европейская колея. Она уже российской примерно на 10 сантиметров.

Свои технологии скоростных железных дорог Япония продает другим странам, где на основе серий «Поезда-пули» созданы свои аналоги. Кроме того, французская TGV (французское Train à Grande Vitesse) и немецкая ICE (Intercity-Express) сети послужили ответом на «Синкансэн».

Комфорт пассажиров — прежде всего

Фото: Luis Rodriguez / Flickr

Свои технологии скоростных железных дорог Япония продает другим странам, где на основе серий «Поезда-пули» созданы свои аналоги. Кроме того, французская TGV (французское Train à Grande Vitesse) и немецкая ICE (Intercity-Express) сети послужили ответом на «Синкансэн».

Благодаря технологии «магнитной левитации» в 2003 году электропоезд сети «Синкансэн» утановил рекорд скорости — 581 километров в час.

Туалет для пассажиров с ограниченными возможностями в электропоезде серии E6 «Синкансэн»

Фото: 掬茶 / Wikipedia

Благодаря технологии «магнитной левитации» в 2003 году электропоезд сети «Синкансэн» утановил рекорд скорости — 581 километров в час.

В России курсируют скоростные поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка». «Сапсан» и «Ласточка» производятся немецкой компанией Siemens, «Аллегро» — французской Alstom.

Электропоезд серий E5 и E6 «Синкансэн»

Фото: かがみ~ / Flickr

В России курсируют скоростные поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка». «Сапсан» и «Ласточка» производятся немецкой компанией Siemens, «Аллегро» — французской Alstom.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше