Обидеть каждый может 10 фильмов, которые всех оскорбили

10 фото

Новости, что тот или иной фильм кого-то обидел, оскорбил, возмутил, поступают каждый день: то чиновники какого-нибудь региона примут близко к сердцу известно какое кино, то — как в случае «Охотника на лис» — вдруг сам герой картины закатит истерику, объявив, что ненавидит выставившего его дураком режиссера. Круговорот обид в природе, кажется, и не думает приостанавливаться. Более того, в последнее время вдруг взвинтил темп: за оскорбление чувств посредством искусства теперь грозят войнами и требуют преклоненного покаяния, не говоря уже о случаях персональной вендетты.

Кино при этом оскорбляло чувства на протяжении всей своей истории: обиженную публику находили аттракционы Мельеса (слишком причудливо!) и приключения Тарзана (слишком обнажен!), китч Кена Расселла (ни стыда!) и провокации Пазолини (ни совести!). Чтобы напомнить, что, вообще-то, на обиженных воду возят, «Лента.ру» вспоминает самые абсурдные из недавних оскорблений, нанесенных кинематографом.

«Ида» (2013). Конкурент «Левиафана» по «оскаровской» гонке не отстает от Звягинцева и по части нанесенных родине (точнее, самым чувствительным ее представителям) обид: местная националистическая Антидиффамационная лига уже требует от Павла Павликовского покаяться в очернении польской истории.

Кадр из фильма «Ида» (2013)

«Ида» (2013). Конкурент «Левиафана» по «оскаровской» гонке не отстает от Звягинцева и по части нанесенных родине (точнее, самым чувствительным ее представителям) обид: местная националистическая Антидиффамационная лига уже требует от Павла Павликовского покаяться в очернении польской истории.

«Белоснежка и охотник» (2012). Очередная версия сказки братьев Гримм ухитрилась обидеть ассоциацию «Маленькие люди Америки». Причем не за искажение образов гномов, а за их появление в фильме. Режиссер Руперт Сандерс уменьшал спецэффектами актеров обычного роста, тем самым лишив рабочих мест актеров-лилипутов.

Кадр из фильма «Белоснежка и охотник» (2012)

«Белоснежка и охотник» (2012). Очередная версия сказки братьев Гримм ухитрилась обидеть ассоциацию «Маленькие люди Америки». Причем не за искажение образов гномов, а за их появление в фильме. Режиссер Руперт Сандерс уменьшал спецэффектами актеров обычного роста, тем самым лишив рабочих мест актеров-лилипутов.

«Борат» (2006). Саша Барон Коэн кого-то обижает каждым своим фильмом: «Али Джи» оскорбил Эминема, а «Бруно» возмутил Мадонну, на «Диктатора» жаловались в Палестине, а жители английского городка бьются против съемок у себя новой работы Коэна «Гримсби». Всех героев Коэна переплюнул, впрочем, его Борат и униженный им Казахстан — мало какому кино удается вызвать раздражение целой страны.

Кадр из фильма «Борат» (2006)

«Борат» (2006). Саша Барон Коэн кого-то обижает каждым своим фильмом: «Али Джи» оскорбил Эминема, а «Бруно» возмутил Мадонну, на «Диктатора» жаловались в Палестине, а жители английского городка бьются против съемок у себя новой работы Коэна «Гримсби». Всех героев Коэна переплюнул, впрочем, его Борат и униженный им Казахстан — мало какому кино удается вызвать раздражение целой страны.

«Охотник на лис» (2014). Экранизация реальной трагедии с участием борцов-чемпионов братьев Шульц и мультимиллионера Дюпона — один из самых респектабельных фильмов прошлого года: приз Канна, номинации на «Оскар», восторги критиков. Кино, впрочем, не очень оценил самый важный зритель — Марк Шульц (на экране его изображает Ченнинг Татум), написавший в своем Twitter о ненависти к фильму и режиссеру. Спустя пару дней пришлось извиниться.

Кадр из фильма «Охотник на лис» (2014)

«Охотник на лис» (2014). Экранизация реальной трагедии с участием борцов-чемпионов братьев Шульц и мультимиллионера Дюпона — один из самых респектабельных фильмов прошлого года: приз Канна, номинации на «Оскар», восторги критиков. Кино, впрочем, не очень оценил самый важный зритель — Марк Шульц (на экране его изображает Ченнинг Татум), написавший в своем Twitter о ненависти к фильму и режиссеру. Спустя пару дней пришлось извиниться.

«Социальная сеть» (2010). Не мог не обидеться из-за своего портрета на большом экране и Марк Цукерберг — так едко пересказывал историю его превращения из скромного студента Гарварда во владельца Facebook Дэвид Финчер в «Социальной сети». Цукерберг заявил, что если бы фильм был более реалистичным, то в кадр бы попал только тяжелый программистский труд. И кто бы такое кино стал смотреть?

Кадр из фильма «Социальная сеть» (2010)

«Социальная сеть» (2010). Не мог не обидеться из-за своего портрета на большом экране и Марк Цукерберг — так едко пересказывал историю его превращения из скромного студента Гарварда во владельца Facebook Дэвид Финчер в «Социальной сети». Цукерберг заявил, что если бы фильм был более реалистичным, то в кадр бы попал только тяжелый программистский труд. И кто бы такое кино стал смотреть?

«50 оттенков серого» (2015). Экранизация бестселлера Э.Л. Джеймс, скандально познакомившего скучающих женщин всей планеты с БДСМ, еще не вышла на экраны, но уже ухитрилась снискать немало проклятий. Что характерно, противоположных по смыслу: если организация «Мораль в медиа» заклеймила фильм за пропаганду сексуального насилия, то фанаты книги подозревают его в неэротичности.

Кадр из фильма «50 оттенков серого » (2015)

«50 оттенков серого» (2015). Экранизация бестселлера Э.Л. Джеймс, скандально познакомившего скучающих женщин всей планеты с БДСМ, еще не вышла на экраны, но уже ухитрилась снискать немало проклятий. Что характерно, противоположных по смыслу: если организация «Мораль в медиа» заклеймила фильм за пропаганду сексуального насилия, то фанаты книги подозревают его в неэротичности.

«Американский снайпер» (2014). Новый фильм Клинта Иствуда повествует о самом убийственном снайпере в истории армии США и бьет рекорды в американском прокате. А если верить Американо-арабскому антидискриминационному комитету, то и рекорды по провокации мусульманского населения. Арабы даже попросили Иствуда публично заявить, что они такие же американцы, как все.

Кадр из фильма «Американский снайпер» (2014)

«Американский снайпер» (2014). Новый фильм Клинта Иствуда повествует о самом убийственном снайпере в истории армии США и бьет рекорды в американском прокате. А если верить Американо-арабскому антидискриминационному комитету, то и рекорды по провокации мусульманского населения. Арабы даже попросили Иствуда публично заявить, что они такие же американцы, как все.

«Мемуары гейши» (2005). В Японии любят пожаловаться на Голливуд, который вечно все перевирает. Только дай повод. Но авторы «Мемуаров гейши» подставились сами, набрав на роли японских наложниц одних китаянок и вызвав скандал, гремевший и после того, как фильм исчез из проката.

Кадр из фильма «Мемуары гейши» (2005)

«Мемуары гейши» (2005). В Японии любят пожаловаться на Голливуд, который вечно все перевирает. Только дай повод. Но авторы «Мемуаров гейши» подставились сами, набрав на роли японских наложниц одних китаянок и вызвав скандал, гремевший и после того, как фильм исчез из проката.

«Железный человек 3» (2013). Самое абсурдное оскорбление нанес невинный блокбастер с Робертом Дауни-младшим: на «Железного человека 3» обиделась министр культуры, туризма и спорта Монголии Цэдэвдамбын Оюунгэрэл, недовольная использованием монгольской письменности в качестве языка террористов. На то, что тем самым авторы фильма невольно и чуть не впервые со времен Чингисхана напомнили миру о существовании Монголии, министр внимания не обратила.

Кадр из фильма «Железный человек 3» (2013)

«Железный человек 3» (2013). Самое абсурдное оскорбление нанес невинный блокбастер с Робертом Дауни-младшим: на «Железного человека 3» обиделась министр культуры, туризма и спорта Монголии Цэдэвдамбын Оюунгэрэл, недовольная использованием монгольской письменности в качестве языка террористов. На то, что тем самым авторы фильма невольно и чуть не впервые со времен Чингисхана напомнили миру о существовании Монголии, министр внимания не обратила.

«Дублер» (2013). Обида на кино, каким бы оно ни было, — в первую очередь, сигнал, указывающий на проблемы с чувством юмора. А в случае Стаса Михайлова, подавшего в суд на создателей «Дублера», — еще и на непонимание законов комедийного жанра: певец продемонстрировал, что не знает о существовании пародий как таковых.

Кадр из фильма «Дублер» (2013)

«Дублер» (2013). Обида на кино, каким бы оно ни было, — в первую очередь, сигнал, указывающий на проблемы с чувством юмора. А в случае Стаса Михайлова, подавшего в суд на создателей «Дублера», — еще и на непонимание законов комедийного жанра: певец продемонстрировал, что не знает о существовании пародий как таковых.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше