Задолго до «Оскаров», красных дорожек и селебрити-браков, престижных ролей в серьезных драмах и больших гонораров за блокбастеры кинозвездам нужно было сначала обратить на себя внимание — всеми возможными средствами. Механизма обкатки молодых актеров лучше, чем жанр фильма ужасов, Голливуд не придумал: свои первые роли в хоррорах играли многие будущие старлетки и секс-символы. Почему? Все просто — если ты можешь выделиться среди десятка жертв, раскромсанных маньяком, монстром или призраком, то будешь заметен и в более требовательной роли. В качестве доказательства — 13 звезд, чью карьеру запустили фильмы ужасов.
![Из всех жертв Фредди Крюгера в оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» Джонни Деппу повезло меньше всех: его буквально выпотрошила собственная кровать. Через реки крови актер проходил не зря — уже через год после этого дебюта он получил главную роль в сериале «Джамп стрит, 21». Остальное — история.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»
Из всех жертв Фредди Крюгера в оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» Джонни Деппу повезло меньше всех: его буквально выпотрошила собственная кровать. Через реки крови актер проходил не зря — уже через год после этого дебюта он получил главную роль в сериале «Джамп стрит, 21». Остальное — история.
![Всего за год до роли в одном судьбоносном ситкоме будущая любимица Америки Дженнифер Энистон на протяжении полутора часов спасалась от кровожадного ирландского демона со специфическим чувством юмора. Интересно, что в отличие от многих других хорроров начала 90-х «Лепрекон» почти не устарел: столь упоительная пошлость не могла не пройти испытание временем.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Лепрекон»
Всего за год до роли в одном судьбоносном ситкоме будущая любимица Америки Дженнифер Энистон на протяжении полутора часов спасалась от кровожадного ирландского демона со специфическим чувством юмора. Интересно, что в отличие от многих других хорроров начала 90-х «Лепрекон» почти не устарел: столь упоительная пошлость не могла не пройти испытание временем.
![Всеобщее признание, в котором Том Хэнкс купается последние пару десятилетий, пришло к актеру далеко не сразу. В малобюджетном слэшере «Он знает, что вы одни», где будущая звезда сыграл свою первую роль, его не удостоили даже эффектной сцены смерти. Если бы они только знали!](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Он знает, что вы одни»
Всеобщее признание, в котором Том Хэнкс купается последние пару десятилетий, пришло к актеру далеко не сразу. В малобюджетном слэшере «Он знает, что вы одни», где будущая звезда сыграл свою первую роль, его не удостоили даже эффектной сцены смерти. Если бы они только знали!
![Кто бы ни занимался подбором артистов в четвертом фильме хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой», он умел разглядеть талант. Мало того что главного садиста здесь с маниакальным обаянием играет Мэттью МакКонэхи, — он, по крайней мере, к тому моменту уже успел эффектно появиться в культовом «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера, — но ведь еще и самую живучую его жертву играет в своей первой большой роли Рене Зеллвегер. Неудивительно, что актрису не задевают шутки о неудачном визите к пластическому хирургу: видала и пострашнее.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение». Фото: Moviestore Collection / REX.
Кто бы ни занимался подбором артистов в четвертом фильме хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой», он умел разглядеть талант. Мало того что главного садиста здесь с маниакальным обаянием играет Мэттью МакКонэхи, — он, по крайней мере, к тому моменту уже успел эффектно появиться в культовом «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера, — но ведь еще и самую живучую его жертву играет в своей первой большой роли Рене Зеллвегер. Неудивительно, что актрису не задевают шутки о неудачном визите к пластическому хирургу: видала и пострашнее.
![Возможно, самый изобретательный в плане экзерсисов Фредди Крюгера (в какой-то момент он даже меняет лезвия своей фирменной перчатки на шприцы) отличился и качественным кастингом. Свою первую — и сразу главную, если не считать самого Фредди, — роль здесь сыграла будущая обладательница «Оскара», муза Линча и Скорсезе Патриция Аркетт. И, в отличие от того же Деппа, из схватки с Крюгером вышла живой.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 3»
Возможно, самый изобретательный в плане экзерсисов Фредди Крюгера (в какой-то момент он даже меняет лезвия своей фирменной перчатки на шприцы) отличился и качественным кастингом. Свою первую — и сразу главную, если не считать самого Фредди, — роль здесь сыграла будущая обладательница «Оскара», муза Линча и Скорсезе Патриция Аркетт. И, в отличие от того же Деппа, из схватки с Крюгером вышла живой.
![Возможно, «Оскар» Леонардо ДиКаприо никак не достается потому, что члены Американской киноакадемии слишком хорошо помнят его первую роль? «Зубастики 3» так плохи, что их пятно с биографии не смыть никакими «Титаниками».](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Зубастики 3»
Возможно, «Оскар» Леонардо ДиКаприо никак не достается потому, что члены Американской киноакадемии слишком хорошо помнят его первую роль? «Зубастики 3» так плохи, что их пятно с биографии не смыть никакими «Титаниками».
![«Найди мне новую Карен Аллен», — напутствовал режиссер абсурдного, но не лишенного обаяния «Паразита» своего кастинг-директора, подразумевая звезду «Индианы Джонса». Что ж, наказ начальника был перевыполнен: если сам «Паразит» никаким блокбастером, конечно, не стал, то найденная на роль спасительницы человечества Деми Мур потом сделала карьеру, которой бы позавидовал и ее прототип, при всем уважении к мисс Аллен.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Паразит»
«Найди мне новую Карен Аллен», — напутствовал режиссер абсурдного, но не лишенного обаяния «Паразита» своего кастинг-директора, подразумевая звезду «Индианы Джонса». Что ж, наказ начальника был перевыполнен: если сам «Паразит» никаким блокбастером, конечно, не стал, то найденная на роль спасительницы человечества Деми Мур потом сделала карьеру, которой бы позавидовал и ее прототип, при всем уважении к мисс Аллен.
![Джордж Клуни не всегда был символом актерской неотразимости. Современные режиссеры стараются держать его в кадре как можно дольше, в 1987 же году авторы проходного «Возвращения в школу ужасов» не стеснялись первым его прикончить. Пока актер не заматерел и не прославился благодаря «Скорой помощи», ему пришлось пройти еще не одно испытание жанром хоррора: через год после этого фильма он снялся в... «Возвращении помидоров-убийц». Где, к слову, выжил!](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Возвращение в школу ужасов»
Джордж Клуни не всегда был символом актерской неотразимости. Современные режиссеры стараются держать его в кадре как можно дольше, в 1987 же году авторы проходного «Возвращения в школу ужасов» не стеснялись первым его прикончить. Пока актер не заматерел и не прославился благодаря «Скорой помощи», ему пришлось пройти еще не одно испытание жанром хоррора: через год после этого фильма он снялся в... «Возвращении помидоров-убийц». Где, к слову, выжил!
![Карьера самой опасной красотки кино 1980-х и 1990-х началась со «Смертельного благословения» (пророческое название, не правда ли?). Благословение это Шэрон Стоун дал сам мастер ужаса Уэс Крэйвен — в финале незаслуженно забытого хоррора о таинственных и жутких убийствах в одном очень религиозном поселении он отправляет героиню будущей звезды «Основного инстинкта» в Лос-Анджелес. Незадолго до этого, правда, опустив актрисе на лицо живого тарантула.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Смертельное благословение»
Карьера самой опасной красотки кино 1980-х и 1990-х началась со «Смертельного благословения» (пророческое название, не правда ли?). Благословение это Шэрон Стоун дал сам мастер ужаса Уэс Крэйвен — в финале незаслуженно забытого хоррора о таинственных и жутких убийствах в одном очень религиозном поселении он отправляет героиню будущей звезды «Основного инстинкта» в Лос-Анджелес. Незадолго до этого, правда, опустив актрисе на лицо живого тарантула.
![Когда «Дом в конце улицы» вышел на экраны в 2012-м, Дженнифер Лоуренс уже была звездой и даже номинировалась на «Оскар» за «Зимнюю кость». Снимался фильм, впрочем, тремя годами ранее, когда о славе актрисы речи еще не шло, она была лишь еще одной юной старлеткой, которой доказывать талант приходилось участием в таком вот, лишенном оригинальности, кино о неудачном соседстве.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Дом в конце улицы»
Когда «Дом в конце улицы» вышел на экраны в 2012-м, Дженнифер Лоуренс уже была звездой и даже номинировалась на «Оскар» за «Зимнюю кость». Снимался фильм, впрочем, тремя годами ранее, когда о славе актрисы речи еще не шло, она была лишь еще одной юной старлеткой, которой доказывать талант приходилось участием в таком вот, лишенном оригинальности, кино о неудачном соседстве.
![Подзабытый сейчас хоррор-сериал «Дети кукурузы» запустил даже не одну знаменитую карьеру — в его четвертой части мир спасет Наоми Уоттс. А вот в предшествующем фильме франшизы чести погибнуть от стеблей кукурузного початка-мутанта (и не попасть при этом даже в титры) удостоилась Шарлиз Терон.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Дети кукурузы 3: Городской урожай»
Подзабытый сейчас хоррор-сериал «Дети кукурузы» запустил даже не одну знаменитую карьеру — в его четвертой части мир спасет Наоми Уоттс. А вот в предшествующем фильме франшизы чести погибнуть от стеблей кукурузного початка-мутанта (и не попасть при этом даже в титры) удостоилась Шарлиз Терон.
![Трудно в это поверить, но и Клинту Иствуду, этому патриарху американского кино, когда-то было 22 и когда-то приходилось соглашаться на любую роль. Например, проходное появление в роли лаборанта в забавном, правда, совсем не страшном сиквеле культовой «Твари из Черной лагуны». В титры Клинт не попал.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Месть твари»
Трудно в это поверить, но и Клинту Иствуду, этому патриарху американского кино, когда-то было 22 и когда-то приходилось соглашаться на любую роль. Например, проходное появление в роли лаборанта в забавном, правда, совсем не страшном сиквеле культовой «Твари из Черной лагуны». В титры Клинт не попал.
![Странно, но взрослая карьера Киры Найтли началась не с костюмных кринолиновых мелодрам, ее фирменного жанра, а с роли первой жертвы подросткового безумия в остроумном психохорроре британца Ника Хэмма. Этого было достаточно, чтобы 16-летнюю актрису заметили и начали звать в фильмы побольше. Словом, «Яма» для Найтли оказалась куда продуктивнее, чем роль дублерши Натали Портман в «Звездных войнах» годом ранее.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Яма»
Странно, но взрослая карьера Киры Найтли началась не с костюмных кринолиновых мелодрам, ее фирменного жанра, а с роли первой жертвы подросткового безумия в остроумном психохорроре британца Ника Хэмма. Этого было достаточно, чтобы 16-летнюю актрису заметили и начали звать в фильмы побольше. Словом, «Яма» для Найтли оказалась куда продуктивнее, чем роль дублерши Натали Портман в «Звездных войнах» годом ранее.