К сожалению, Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая пока не рассказали, какие именно блюда будут подавать в патриотической сети фастфудов «Едим дома!». Они продолжают искать финансирование для проекта (кредит на 680 миллионов рублей рестораторам уже пообещал госбанк, осталось найти еще около 300 миллионов), и нам остается только догадываться, чем благородное семейство намерено потчевать простой народ. К счастью, фантазировать есть о чем: в творчестве Михалкова еда занимает важное место, — едят в его фильмах много, обстоятельно и разнообразно. «Лента.ру» присмотрелась к тому, чем кормил своих персонажей глава Союза кинематографистов.
![Самый очевидный пункт меню любого почвеннического фастфуда — конечно, блины. Американской героине «Сибирского цирюльника» повезло познакомиться с ними в антураже самой дорогой сцены в фильмографии Михалкова: Масленица, массовка, кулачные бои. Будут ли так развлекать посетителей «Едим дома!»?](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Сибирский цирюльник»
Самый очевидный пункт меню любого почвеннического фастфуда — конечно, блины. Американской героине «Сибирского цирюльника» повезло познакомиться с ними в антураже самой дорогой сцены в фильмографии Михалкова: Масленица, массовка, кулачные бои. Будут ли так развлекать посетителей «Едим дома!»?
![«Тут пионеры принесли комдиву Котову... к завтраку!» — слышит герой Михалкова в «Утомленных солнцем», получая в руки горн. Одними духовыми, впрочем, в таких домах не завтракают: на столе у Котова барское изобилие. Однако за все приходится платить, и вот-вот в двери почти дворянской по духу дачи постучится обаятельный нервный энкавэдэшник.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Утомленные солнцем»
«Тут пионеры принесли комдиву Котову... к завтраку!» — слышит герой Михалкова в «Утомленных солнцем», получая в руки горн. Одними духовыми, впрочем, в таких домах не завтракают: на столе у Котова барское изобилие. Однако за все приходится платить, и вот-вот в двери почти дворянской по духу дачи постучится обаятельный нервный энкавэдэшник.
![Символическое восстание из мертвых комдива Котова в сиквеле «Утомленных солнцем» Михалков тоже осуществляет через пищу, не сказать чтобы духовную. Торт с изображением вождя. Вождь, в него сладострастно окунутый. Не стоит, правда, обманываться: это дурной сон, горячечная галлюцинация, и к финалу пятичасовой эпопеи Котов и Сталин найдут точки соприкосновения.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2»
Символическое восстание из мертвых комдива Котова в сиквеле «Утомленных солнцем» Михалков тоже осуществляет через пищу, не сказать чтобы духовную. Торт с изображением вождя. Вождь, в него сладострастно окунутый. Не стоит, правда, обманываться: это дурной сон, горячечная галлюцинация, и к финалу пятичасовой эпопеи Котов и Сталин найдут точки соприкосновения.
![Чай да бутер с колбасой — максимум, который достается героям «Пяти вечеров», лучшего, наверное, фильма Михалкова и точно худшего образца для ресторанного бизнеса. Правда, там много пьют. Будут ли наливать в «Едим дома!», пока не ясно.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Пять вечеров»
Чай да бутер с колбасой — максимум, который достается героям «Пяти вечеров», лучшего, наверное, фильма Михалкова и точно худшего образца для ресторанного бизнеса. Правда, там много пьют. Будут ли наливать в «Едим дома!», пока не ясно.
![Конфликт мировоззрений Обломова и Штольца Михалков рифмует с конфликтом кулинарным. И обломовская телятина куда аппетитнее веганских салатиков западника-Штольца.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Несколько дней из жизни Обломова»
Конфликт мировоззрений Обломова и Штольца Михалков рифмует с конфликтом кулинарным. И обломовская телятина куда аппетитнее веганских салатиков западника-Штольца.
![Яблоко — любимый фрукт мастера и один из самых навязчивых образов в его фильмах. Яблоки едят и в «Своем среди чужих», набираясь витаминов перед грабежом партийного золота, и в «Родне», привечая в городе деревенскую гостью. На эффектном фоне набитой яблоками кладовой проходит последняя встреча влюбленных в «Сибирском цирюльнике». По мотивам какого из этих фильмов Юлия Высоцкая приготовит шарлотку?](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Яблоко — любимый фрукт мастера и один из самых навязчивых образов в его фильмах. Яблоки едят и в «Своем среди чужих», набираясь витаминов перед грабежом партийного золота, и в «Родне», привечая в городе деревенскую гостью. На эффектном фоне набитой яблоками кладовой проходит последняя встреча влюбленных в «Сибирском цирюльнике». По мотивам какого из этих фильмов Юлия Высоцкая приготовит шарлотку?
![«Тасик, что ты тут, как каторжник, казенное ешь? Пойдем домой. Дома борщ, студень, вареники с вишней, винцо домашнее», — концепцию «Едим дома!» еще в 1981-м озвучила в «Родне» Нонна Мордюкова.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Родня»
«Тасик, что ты тут, как каторжник, казенное ешь? Пойдем домой. Дома борщ, студень, вареники с вишней, винцо домашнее», — концепцию «Едим дома!» еще в 1981-м озвучила в «Родне» Нонна Мордюкова.
![Званый дворянский ужин — центральный эпизод во всех «дачных» михалковских мелодрамах (и даже в тех, где он только играл, как в «Жестоком романсе»). Именно здесь звучат самые горькие слова, именно здесь слетают маски и раскрываются персонажи. Монолог Анатолия Ромашина за ужином из нескольких блюд в «Неоконченной пьесе для механического пианино» о том, кто здесь за все это чревоугодие заплатил, к счастью, сможет полноправно произнести каждый гость «Едим дома!»](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Званый дворянский ужин — центральный эпизод во всех «дачных» михалковских мелодрамах (и даже в тех, где он только играл, как в «Жестоком романсе»). Именно здесь звучат самые горькие слова, именно здесь слетают маски и раскрываются персонажи. Монолог Анатолия Ромашина за ужином из нескольких блюд в «Неоконченной пьесе для механического пианино» о том, кто здесь за все это чревоугодие заплатил, к счастью, сможет полноправно произнести каждый гость «Едим дома!»
![За чашкой холодного чая происходит кульминационный диалог влюбленных (в том числе и в революцию) в фильме «Раба любви». Любовь эта, конечно, несчастная, — поэтому и чай успел остыть. Тоже, мягко говоря, не лучшая ролевая модель для общепита. Любопытно, что как раз владельца заведения, где такое допускают, играет сам Михалков.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Раба любви»
За чашкой холодного чая происходит кульминационный диалог влюбленных (в том числе и в революцию) в фильме «Раба любви». Любовь эта, конечно, несчастная, — поэтому и чай успел остыть. Тоже, мягко говоря, не лучшая ролевая модель для общепита. Любопытно, что как раз владельца заведения, где такое допускают, играет сам Михалков.
![Самая, пожалуй, обстоятельная сцена приема пищи в фильмографии Михалкова — ужин в монгольской юрте. Советского гостя потчуют свежезарезанным бараном, камера сладострастно скользит по жирному, сочному мясу. В финале уже гость поведет принявшего его монгола в ресторан, но там все будет не то. Едим, что и требовалось доказать, дома.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Территория любви»
Самая, пожалуй, обстоятельная сцена приема пищи в фильмографии Михалкова — ужин в монгольской юрте. Советского гостя потчуют свежезарезанным бараном, камера сладострастно скользит по жирному, сочному мясу. В финале уже гость поведет принявшего его монгола в ресторан, но там все будет не то. Едим, что и требовалось доказать, дома.