Одно из давних развлечений среди поклонников фильмов, комиксов и видеоигр — воссоздавать образы понравившихся персонажей. Иначе говоря — косплеить. Требования к таким костюмам выше, чем к обычным маскарадным нарядам. Нет — абстрактным медсестрам и ведьмам, да — точно скопированным, узнаваемым нарядам Бэтмена, Скорпиона или Саб-Зиро. Корреспондент «Ленты.ру» узнал у нескольких российских энтузиастов, почему они остановили свой выбор на том или ином герое и чем для них привлекателен косплей.
Изображение: Юрий Чичков; Super Smash Bros. (файтинг-капустник с участием героев из игр Nintendo)
Персонаж: принцесса Зельда
Где появляется: выпуски ролевых игр The Legend of Zelda, файтинг-капустник Super Smash Bros. (Wii U).
Аня, инженер-конструктор, специализируется на проектировании одежды: «Мне очень нравятся выпуски The Legend of Zelda и то, как Зельда всегда поддерживает главного героя, поэтому мне захотелось воспроизвести ее образ. Костюм сделала в основном сама, мой конек — шитье. С доспехами мне помогли: самой все делать не получается, и, к сожалению, времени не хватает. Костюмы героев делаю довольно часто. Мы с друзьями стараемся по возможности на каждый фестиваль попасть, выбраться в другие города. Косплей делаем в свободное от работы время».
Изображение: Юрий Чичков; Street Fighter V
Персонаж: Кэмми
Где появляется: файтинги Street Fighter
Ониксия (сценический псевдоним), студентка, обучается программированию: «Мне очень нравится Кэмми — ее характер, поведение, стиль боя. А еще то, что она очень любит кошек. Весь образ сделала сама — костюм, укладка парика, макияж».
Изображение: Юрий Чичков; Street Fighter V
Персонаж: Вега
Где появляется: файтинги Street Fighter
Артем, инженер в страховой компании: «Я много работаю, но все равно стараюсь следить за собой. В тренажерном зале бываю по шесть раз в неделю, занимаюсь тайским боксом. В случае с Вегой мне очень нравится и игра, и сам герой. С одной стороны, не каждый решится сделать персонажа, который одевается не так, как все. Хотя по сути костюм Веги — обычная одежда матадоров. Но в то же время, поскольку она сильно облегающая, нужна смелость, чтобы в ней появиться на людях. Я на это смотрю так: по-настоящему смелый человек возьмет любую роль, какой бы она ни была. Моя девушка разделяет мое хобби. Я не диктую ей, какие костюмы выбирать, не запрещаю делать открытые наряды. Она делает костюмы любимых героев, ей это нравится».
Изображение: Юрий Чичков; Ultimate Street Fighter IV
Персонаж: Чунь Ли
Где появляется: файтинги Street Fighter
Адамае (сценический псевдоним), студентка: «Street Fighter — отличная игра, хочется, чтобы больше людей о ней знали. С друзьями ходили на "Игромир" в статусе официальных участников. Мы — не набранные из агентства модели, для которых делают костюмы, а такие же энтузиасты, как и посетители. У нас уже изначально были костюмы, и нам эти герои интересны. Наряд сама делаю, этот я собрала где-то за день, наверное. Самое долгое — подобрать ткань. Важно так подобрать материалы, чтобы костюм не выглядел дешево. Ключевой момент — аккуратность и чистота исполнения. Ну и, конечно, — отыгрыш образа. Мы тренируемся, чтобы воспроизводить характерные ужимки и приемы персонажа, первоисточник изучаем».
Изображение: Юрий Чичков; Warner Bros Pictures / Enos, Clay / Album / East News
Персонаж: Джокер в исполнении Джареда Лето
Где появляется: кинофильм «Отряд самоубийц» (2016)
Сергей, инженер по образованию, музыкант: «Так сошлись звезды. Мне предложили Джокера сделать, а тут подоспел анонс “Отряда Самоубийц”, в котором этого героя изображает Джаред Лето. И я решил примерить на себя этот образ. Игры по мотивам вселенной "Бэтмена" — Batman Arkham — посмотрел у друга, вообще я не заядлый геймер, но комиксную вселенную очень люблю».
Изображение: Юрий Чичков; Batman: Arkham Knight
Персонаж: Двуликий
Где появляется: вселенная «Бэтмена»
Александр, работает в государственной компании: «Косплей для меня — хобби, развлечение. Мы с Сергеем друзья, в прошлом году были на "Игромире" в роли Кирка и Спока из Star Trek. Образы получились убедительными, нас много фотографировали. Нам понравился этот опыт, и мы задумались, кого еще могли бы спародировать. Тогда и обратили внимание, что Сергей внешне очень похож на Джареда Лето, а я — скорее на комиксный образ Двуликого. Когда делали образы, постарались выложиться на все сто».
Изображение: Юрий Чичков; League of Legends
Персонаж: Джинкс
Где появляется: MOBA-игра League of Legends
Мария, учащаяся колледжа: «Очень близок этот персонаж. Мне и друзья говорят, что мы похожи и внешне, и характером. Это мой первый костюм, я заказывала оружие, но очень хочу научиться самостоятельно делать разную бутафорию. В косплее нравится то, что можно воссоздать образ, сыграть роль персонажа. Мама относится к моему увлечению скептически, но не отказывается помочь, не стесняется появляться рядом со мной, когда я в образе».
Изображение: Юрий Чичков; «Ведьмак 3: Дикая охота»
Персонаж: Цири
Где появляется: ролевая игра «Ведьмак 3: Дикая охота» по мотивам фэнтези-романов писателя Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте
Вера, студентка: «Я сначала делала Йеннифер до того, как вышла игра. А потом, когда поиграла, поняла, что мне намного ближе Цири. Меч мне напечатали на 3Д-принтере, корсет заказывала, остальное все сама сделала. Увлекаюсь этим уже лет пять-шесть».
Изображение: Юрий Чичков; Fallout 3
Персонаж: выходец из Убежища
Где появляется: ролевые игры Fallout, в которых показан мир, переживший ядерную войну
Анастасия, cтудентка: «Fallout — мой любимый цикл игр, я прошла все части, причем по нескольку раз. В первую Fallout сыграла, когда мне было лет десять. Поэтому решила сделать выходца из Убежища. Раньше делала силовую броню из Fallout. По другим любимым играм тоже делала косплеи — по Mass Effect, по Borderlands, по Dragon Age. Косплей — мое хобби, отвлечение от обыденности».
Изображение: Юрий Чичков; Dark Souls 2
Персонаж: Арториас
Где появляется: ключевой противник в дополнении к ролевой игре с элементами экшна Dark Souls
Саша, специалист по рекламе: «Нравится игра и персонаж, решила сделать его костюм. Частично мне помогали, частично сама делала».
Изображение: Юрий Чичков; Tekken 6
Персонаж: Ларс
Где появляется: файтинги Tekken
Павел, инженер: «В косплее у каждого есть специализация. Кто-то хорошо шьет, кто-то делает доспехи, кто-то — театральные постановки. Мы с напарницей все костюмы делаем сами, но наш конек — ставить боевые сценки. Персонажей мы подбираем исходя из этого. Косплей — замечательное творческое увлечение. Это моделирование костюмов, причем достаточно точное. Это воссоздание образов. Это театральная сцена, которая, с одной стороны, не является, конечно, профессиональной, с другой — дает человеку много возможностей для выступления перед публикой, для самореализации в творческом направлении».
Изображение: Юрий Чичков; Tekken 5
Персонаж: Аска
Где появляется: файтинги Tekken
Елена, ассистент в крупной государственной компании: «Мне очень нравится эта героиня, она мне подходит и по боевому стилю, и по характеру — яркая, веселая. А ее манеру драться я могу воспроизвести на сцене, это физически осуществимо. И сам костюм достаточно удобный для каскадерских трюков».
Изображение: Юрий Чичков; Warcraft
Персонаж: Чернокнижник
Где появляется: класс персонажей во вселенной Warcraft
Руслан, аудитор: «Любимый персонаж, я традиционно делаю различные костюмы для него. Все доспехи делаю сам, из разных материалов. На каждый уходит четыре-пять месяцев».
Изображение: Юрий Чичков; Bioshock Infinite
Персонаж: Элизабет
Где появляется: шутер Bioshock Infinite
Яна, бизнес-аналитик: «Понравилась и игра, и героиня. Элизабет — необычная девушка с интересным характером. Костюмы шью сама. Их у меня не очень много — я долго шью, люблю, чтобы все было аккуратно и точно сделано».
Изображение: Юрий Чичков; Dishonored
Персонаж: Корво Аттано
Где появляется: стелс-экшены Dishonored
Валерий, руководитель отдела по работе с клиентами в IT-cтартапе: «Dishonored — отличная игра, с очень интересной стилистикой. Я не просто сделал костюм персонажа — выступил в этой роли в полупрофессиональной театральной постановке по Dishonored. Сам проект был некоммерческим, мы его готовили с апреля, премьера состоялась на минском молодежном фестивале “Хиган” в конце сентября. Над спектаклем работала целая команда — около 20 человек, самих актеров было шестеро. В основном все взрослые люди. Костюмы мы шили у швей, приносили им официальные иллюстрации и эскизы, объясняли, что нам очень важно точно воспроизвести все показанные на иллюстрации детали. В этом весь смысл — точно создать костюм, а потом точно сыграть персонажа. Сами репетиции полтора месяца заняли, для фонограммы пригласили актеров из театра, чтобы голос соответствовал типажу. Было трудно, но старания окупились, даже разработчики написали нам, что в восторге от нашего шоу».