Главные кинопремьеры осени: «Дюна», Серебренников, новый Бонд и секс с автомобилем

20 фото

Киноиндустрия, судя по всему, осознала, что убытки от ограниченного пандемией проката куда менее значительны, чем конкуренция со стримингами. Эта осень, вполне вероятно, напомнит зрителям, зачем вообще ходить в кинотеатр: в ход пойдут самые тяжелые снаряды, включая многократно отложенную новую часть бондианы «Не время умирать». Кроме британского суперагента, на экранах также окажутся долгожданная «Дюна» Дени Вильнева, психоделический трагифарс Кирилла Серебренникова, новый «Хеллоуин» и многое другое. 20 главных кинопремьер осени — в галерее «Ленты.ру».

Экранизация одного из главных бестселлеров последних лет — романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», осуществленная Кириллом Серебренниковым. Для экс-главы «Гоголь-центра» это самая амбициозная и многофигурная постановка: не только Чулпан Хаматова, Юра Борисов, Юрий Колокольников, сыгравший главную роль Семен Серзин, но и Иван Дорн с Хаски. Уральскую психоделию Сальникова Серебренников превращает в обморочный трагифарс исполинской длительностью в два с половиной часа. Однако тем, кто интересуется русским кино, бояться бессмысленно: «Петровы» — едва ли не самая значительная отечественная кинопремьера сезона, смотреть все равно придется. В прокате с 9 сентября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

«Петровы в гриппе», режиссер Кирилл Серебренников

Кадр: фильм «Петровы в гриппе»

Экранизация одного из главных бестселлеров последних лет — романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», осуществленная Кириллом Серебренниковым. Для экс-главы «Гоголь-центра» это самая амбициозная и многофигурная постановка: не только Чулпан Хаматова, Юра Борисов, Юрий Колокольников, сыгравший главную роль Семен Серзин, но и Иван Дорн с Хаски. Уральскую психоделию Сальникова Серебренников превращает в обморочный трагифарс исполинской длительностью в два с половиной часа. Однако тем, кто интересуется русским кино, бояться бессмысленно: «Петровы» — едва ли не самая значительная отечественная кинопремьера сезона, смотреть все равно придется. В прокате с 9 сентября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

После гастролей на сопредельных территориях («Аквамен», «Форсаж 7») создатель «Пилы» Джеймс Ван возвращается к хоррорам. Франшиза «Заклятие» приказала (видимо) долго жить после провала третьего фильма, так что время начинать новую историю. Героиня «Злого» видит во сне зверские убийства и постепенно понимает, что ее грезы не менее жестоко сбываются. Теперь девушке надо понять, что делать: то ли пойти к доктору, то ли попытаться предотвратить кровопролитие. Вряд ли Ван всерьез рассчитывает на очередную революцию в жанре, но заметим, что просмотра заслуживали даже его наименее обласканные критикой произведения вроде «Астрал 2». Там режиссер позволил себе, в частности, развернутую цитату из «Шоссе в никуда» — продолжительностью примерно в 40 минут. И можно быть уверенными, что способности удивлять Джеймс не лишился даже после попадания на блокбастерный конвейер. В прокате с 9 сентября.

«Злое» (Malignant), режиссер Джеймс Ван

Кадр: фильм «Злое»

После гастролей на сопредельных территориях («Аквамен», «Форсаж 7») создатель «Пилы» Джеймс Ван возвращается к хоррорам. Франшиза «Заклятие» приказала (видимо) долго жить после провала третьего фильма, так что время начинать новую историю. Героиня «Злого» видит во сне зверские убийства и постепенно понимает, что ее грезы не менее жестоко сбываются. Теперь девушке надо понять, что делать: то ли пойти к доктору, то ли попытаться предотвратить кровопролитие. Вряд ли Ван всерьез рассчитывает на очередную революцию в жанре, но заметим, что просмотра заслуживали даже его наименее обласканные критикой произведения вроде «Астрал 2». Там режиссер позволил себе, в частности, развернутую цитату из «Шоссе в никуда» — продолжительностью примерно в 40 минут. И можно быть уверенными, что способности удивлять Джеймс не лишился даже после попадания на блокбастерный конвейер. В прокате с 9 сентября.

Через десять тысяч лет человечество расселится на далеких планетах и погрузится в новое, пусть и высокотехнологичное Средневековье. Главной ценностью здесь становится спайс — вещество, которым богаты пески планеты Арракис. Спайс расширяет сознание и позволяет моментальные сверхсветовые путешествия. Героем войны за Арракис становится Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) — наследник одного из сражающихся домов, которого мать-ведьма нарочно родила наделенным сверхспособностями. Разобравшись с «Бегущим по лезвию», Дени Вильнев взялся превратить в «Звездные войны» галлюциногенный роман Фрэнка Герберта — первый в бесконечном сериале. Помогают ему в этом Оскар Айзек, Джош Бролин, Стеллан Скарсгард и многие другие достойные люди. В прокате с 16 сентября.

«Дюна» (Dune), режиссер Дени Вильнев

Кадр: фильм «Дюна»

Через десять тысяч лет человечество расселится на далеких планетах и погрузится в новое, пусть и высокотехнологичное Средневековье. Главной ценностью здесь становится спайс — вещество, которым богаты пески планеты Арракис. Спайс расширяет сознание и позволяет моментальные сверхсветовые путешествия. Героем войны за Арракис становится Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) — наследник одного из сражающихся домов, которого мать-ведьма нарочно родила наделенным сверхспособностями. Разобравшись с «Бегущим по лезвию», Дени Вильнев взялся превратить в «Звездные войны» галлюциногенный роман Фрэнка Герберта — первый в бесконечном сериале. Помогают ему в этом Оскар Айзек, Джош Бролин, Стеллан Скарсгард и многие другие достойные люди. В прокате с 16 сентября.

Создатель «Клана Сопрано» Дэвид Чейз сразу после окончания последнего сезона сериала твердо решил, что продолжения у него не будет. Однако теперь все же позволил себе вернуться во времена своего детства — в 1967-й год, когда Нью-Джерси содрогался от столкновений итальянских и афроамериканских банд. Главным героем вновь станет Тони Сопрано, которого сыграл сын Джеймса Гандольфини Майкл. В остальных ролях заняты Рэй Лиотта, Вера Фармига, Кори Столл, Билли Магнуссен и другие. Режиссером стал Алан Тейлор, на счету которого не только второй «Тор», но и девять эпизодов оригинального «Клана Сопрано». В прокате с 23 сентября.

«Множественные святые Ньюарка» (The Many Saints of Newark), режиссер Алан Тейлор

Кадр: фильм «Множественные святые Ньюарка»

Создатель «Клана Сопрано» Дэвид Чейз сразу после окончания последнего сезона сериала твердо решил, что продолжения у него не будет. Однако теперь все же позволил себе вернуться во времена своего детства — в 1967-й год, когда Нью-Джерси содрогался от столкновений итальянских и афроамериканских банд. Главным героем вновь станет Тони Сопрано, которого сыграл сын Джеймса Гандольфини Майкл. В остальных ролях заняты Рэй Лиотта, Вера Фармига, Кори Столл, Билли Магнуссен и другие. Режиссером стал Алан Тейлор, на счету которого не только второй «Тор», но и девять эпизодов оригинального «Клана Сопрано». В прокате с 23 сентября.

В Каннском фестивале в этом году участвовали фильмы нескольких российских режиссеров — но с призом с Лазурного Берега уехала только Кира Коваленко. И с каким! Ее драма «Разжимая кулаки» выиграла главную награду во второй по престижности программе фестиваля «Особый взгляд». Разворачивается это кино в Северной Осетии (и снято, к слову, тоже на осетинском), где главная героиня, по которой в детстве прошелся жуткий теракт, пытается вырваться из тесных уз отцовской гиперопеки. Не меньше сюжета в фильме Коваленко впечатляет режиссура — тонкая, зрелая, внимательная не только к персонажам, но и к миру, в котором они обитают. А что еще важнее — сама способная из уз реализма и истории вырваться эффектными стилистическими решениями. В прокате с 25 сентября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

«Разжимая кулаки», режиссер Кира Коваленко

Кадр: фильм «Разжимая кулаки»

В Каннском фестивале в этом году участвовали фильмы нескольких российских режиссеров — но с призом с Лазурного Берега уехала только Кира Коваленко. И с каким! Ее драма «Разжимая кулаки» выиграла главную награду во второй по престижности программе фестиваля «Особый взгляд». Разворачивается это кино в Северной Осетии (и снято, к слову, тоже на осетинском), где главная героиня, по которой в детстве прошелся жуткий теракт, пытается вырваться из тесных уз отцовской гиперопеки. Не меньше сюжета в фильме Коваленко впечатляет режиссура — тонкая, зрелая, внимательная не только к персонажам, но и к миру, в котором они обитают. А что еще важнее — сама способная из уз реализма и истории вырваться эффектными стилистическими решениями. В прокате с 25 сентября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

В 25-й фильм бондианы изначально был вшит некоторый драматизм: это последняя картина, в которой роль агента 007 исполняет Дэниел Крэйг. Для франшизы это определенно конец эпохи, который к тому же совпал с общемировыми сдвигами, связанными с пандемией коронавируса. Релиз фильма переносился так часто, что песня, написанная для его титров Билли Айлиш, в итоге вышла значительно раньше премьеры. Несколько забылся и тот факт, что режиссерское кресло успел покинуть Дэнни Бойл. Теперь картина вроде бы наконец-то увидит свет, а речь в ней пойдет о том, как Бонд возвращается с пенсионерского отдыха на Ямайке, чтобы сразиться со злодеем по имени Люцифер Сафин, которого сыграл Рами Малек. В прокате с 30 сентября.

«Не время умирать» (No Time To Die), режиссер Кэри Дзедзи Фукунага

Кадр: фильм «Не время умирать»

В 25-й фильм бондианы изначально был вшит некоторый драматизм: это последняя картина, в которой роль агента 007 исполняет Дэниел Крэйг. Для франшизы это определенно конец эпохи, который к тому же совпал с общемировыми сдвигами, связанными с пандемией коронавируса. Релиз фильма переносился так часто, что песня, написанная для его титров Билли Айлиш, в итоге вышла значительно раньше премьеры. Несколько забылся и тот факт, что режиссерское кресло успел покинуть Дэнни Бойл. Теперь картина вроде бы наконец-то увидит свет, а речь в ней пойдет о том, как Бонд возвращается с пенсионерского отдыха на Ямайке, чтобы сразиться со злодеем по имени Люцифер Сафин, которого сыграл Рами Малек. В прокате с 30 сентября.

После того как фильм про стриптизершу с титановой пластиной в голове и сексуальным влечением к автомобилям победил в Каннах, слово «боди-хоррор» успел выучить, наверное, каждый киноман. Теперь картина Жюлии Дюкурно («Сырое») выходит в широкий прокат и, вполне возможно, задаст тренд на новый виток ультранасилия в поп-культуре. Увидеть «Титан», пожалуй, стоит хотя бы для того, чтобы точно знать, с чего начнется эта новая мода. Ну и чтобы убедиться в том, что идеи Дэвида Кроненберга (в данном случае из «Автокатастрофы») ничуть не устарели и в новом тысячелетии. В прокате с 30 сентября.

«Титан» (Titane), режиссер Жюлия Дюкурно

Кадр: фильм «Титан»

После того как фильм про стриптизершу с титановой пластиной в голове и сексуальным влечением к автомобилям победил в Каннах, слово «боди-хоррор» успел выучить, наверное, каждый киноман. Теперь картина Жюлии Дюкурно («Сырое») выходит в широкий прокат и, вполне возможно, задаст тренд на новый виток ультранасилия в поп-культуре. Увидеть «Титан», пожалуй, стоит хотя бы для того, чтобы точно знать, с чего начнется эта новая мода. Ну и чтобы убедиться в том, что идеи Дэвида Кроненберга (в данном случае из «Автокатастрофы») ничуть не устарели и в новом тысячелетии. В прокате с 30 сентября.

Изгнание из Голливуда в конце 90-х очевидно пошло голландцу Верховену на пользу. Вернувшись в родной европейский контекст, он умудряется удивлять публику каждым своим следующим фильмом, имея возможность делать практически все, что заблагорассудится. В какой-то момент убежденный атеист Верховен планировал даже экранизацию Евангелия, но в итоге остановился на скандальной (а как вы хотели) картине про католическую монахиню-лесбиянку Бенедетту Карлини, жившую в XVII веке. После каннской премьеры режиссера уже осыпали почестями, теперь дело за верующими, чувства которых во время просмотра не раз подвергнутся испытанию. В прокате с 7 октября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

«Искушение» (Benedetta), режиссер Пол Верховен

Кадр: фильм «Искушение»

Изгнание из Голливуда в конце 90-х очевидно пошло голландцу Верховену на пользу. Вернувшись в родной европейский контекст, он умудряется удивлять публику каждым своим следующим фильмом, имея возможность делать практически все, что заблагорассудится. В какой-то момент убежденный атеист Верховен планировал даже экранизацию Евангелия, но в итоге остановился на скандальной (а как вы хотели) картине про католическую монахиню-лесбиянку Бенедетту Карлини, жившую в XVII веке. После каннской премьеры режиссера уже осыпали почестями, теперь дело за верующими, чувства которых во время просмотра не раз подвергнутся испытанию. В прокате с 7 октября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

Спустя год после событий первого фильма журналист Эдди Брок (Том Харди) свыкся с живущим в его теле симбиотом Веномом и пытается вернуться к работе. Однако первое же интервью — с убийцей-психопатом Клетусом Касади — перерастает в новое приключение. Клетус становится хозяином еще одной инопланетной твари — Карнажа — примерно такой же, как Веном, только не черной, а красной. Первый «Веном», несмотря на недовольство критики, стал кассовым хитом и проложил дорогу сиквелу. Секрет был в том, что спродюсированный Томом Харди фильм не раздувал щеки (как, например, «Джокер»), а был бесшабашным и веселым аттракционом, которых никогда не бывает много. Второй фильм, благодаря участию Вуди Харрельсона, обещает еще больше эксцентрики — тем более что постановкой занимался Энди Серкис, как никто умеющий оживлять компьютерных монстров. В прокате с 14 октября.

«Веном 2» (Venom 2), режиссер Энди Серкис

Кадр: фильм «Веном 2»

Спустя год после событий первого фильма журналист Эдди Брок (Том Харди) свыкся с живущим в его теле симбиотом Веномом и пытается вернуться к работе. Однако первое же интервью — с убийцей-психопатом Клетусом Касади — перерастает в новое приключение. Клетус становится хозяином еще одной инопланетной твари — Карнажа — примерно такой же, как Веном, только не черной, а красной. Первый «Веном», несмотря на недовольство критики, стал кассовым хитом и проложил дорогу сиквелу. Секрет был в том, что спродюсированный Томом Харди фильм не раздувал щеки (как, например, «Джокер»), а был бесшабашным и веселым аттракционом, которых никогда не бывает много. Второй фильм, благодаря участию Вуди Харрельсона, обещает еще больше эксцентрики — тем более что постановкой занимался Энди Серкис, как никто умеющий оживлять компьютерных монстров. В прокате с 14 октября.

И последний каннский фильм в нашей подборке — новая картина главного в современном кино специалиста по городам из пряничных домиков Уэса Андерсона. На сей раз Андерсон отправился во Францию — именно здесь, в воображаемом городишке Аннуи-на-Блазе, выходит вынесенный в название журнал. Руководит им Артур Ховитцер-младший (Билл Мюррей). Вернее, руководил — фильм является экранизацией мемориального номера, посвященного безвременно ушедшему из жизни многолетнему главреду издания. Сам Андерсон говорит, что видит свой фильм признанием в любви журналистам и эссеистам The New Yorker. На деле же давно живущий во Франции режиссер обратился к местному кинематографу и снял очерк о нравах страны «свободы, равенства и братства» в традиции Луи Маля и Алена Рене. В прокате с 21 октября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

«Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» (The French Dispatch), режиссер Уэс Андерсон

Кадр: фильм «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"»

И последний каннский фильм в нашей подборке — новая картина главного в современном кино специалиста по городам из пряничных домиков Уэса Андерсона. На сей раз Андерсон отправился во Францию — именно здесь, в воображаемом городишке Аннуи-на-Блазе, выходит вынесенный в название журнал. Руководит им Артур Ховитцер-младший (Билл Мюррей). Вернее, руководил — фильм является экранизацией мемориального номера, посвященного безвременно ушедшему из жизни многолетнему главреду издания. Сам Андерсон говорит, что видит свой фильм признанием в любви журналистам и эссеистам The New Yorker. На деле же давно живущий во Франции режиссер обратился к местному кинематографу и снял очерк о нравах страны «свободы, равенства и братства» в традиции Луи Маля и Алена Рене. В прокате с 21 октября. Рецензию «Ленты.ру» из Канн можно прочитать здесь

Кто бы мог подумать, что убийца-психопат Майкл Майерс окажется столь живучим? Куда больше надежд было, пожалуй, на его коллегу Фредди Крюгера — у него и шляпа, и когти, и полосатый свитер. Однако вот уже 43 года Майерс наводит ужас на Лори Строд (Джейми Ли Кертис) и ее родственников. На сей раз Лори будет вновь биться с Майклом в компании дочери и внучки — как и в прошлом «Хеллоуине», который тоже поставил Дэвид Гордон Грин. Вторая часть новой трилогии нужна, очевидно, для того, чтобы придать сюжету размаха, но не завершенности: в следующему году на экраны выйдет последняя (вроде бы) часть сериала «Хеллоуин заканчивается». Это будет уже 13-й фильм франшизы. В прокате с 21 октября.

«Хеллоуин убивает» (Halloween Kills), режиссер Дэвид Гордон Грин

Кадр: фильм «Хеллоуин убивает»

Кто бы мог подумать, что убийца-психопат Майкл Майерс окажется столь живучим? Куда больше надежд было, пожалуй, на его коллегу Фредди Крюгера — у него и шляпа, и когти, и полосатый свитер. Однако вот уже 43 года Майерс наводит ужас на Лори Строд (Джейми Ли Кертис) и ее родственников. На сей раз Лори будет вновь биться с Майклом в компании дочери и внучки — как и в прошлом «Хеллоуине», который тоже поставил Дэвид Гордон Грин. Вторая часть новой трилогии нужна, очевидно, для того, чтобы придать сюжету размаха, но не завершенности: в следующему году на экраны выйдет последняя (вроде бы) часть сериала «Хеллоуин заканчивается». Это будет уже 13-й фильм франшизы. В прокате с 21 октября.

В конце ноября Ридли Скотту исполнится 84 года, а нынешней осенью в прокат выходят сразу два его фильма — похвальная производительность для режиссера-ветерана, который пребывает, судя по всему, в отличной творческой форме. «Последняя дуэль» примечательна еще и воссоединением дуэта сценаристов Бена Аффлека и Мэтта Дэймона, которые не работали в этом качестве вместе со времен «Умницы Уилла Хантинга». На сей раз речь, правда, идет не о колледж-драме, а о рыцарской чести, за которую будут сражаться нормандские шевалье в исполнении Дэймона и Адама Драйвера. Аффлек в доспехах, разумеется, на экране тоже появится. В прокате с 28 октября.

«Последняя дуэль» (The Last Duel), режиссер Ридли Скотт

Кадр: фильм «Последняя дуэль»

В конце ноября Ридли Скотту исполнится 84 года, а нынешней осенью в прокат выходят сразу два его фильма — похвальная производительность для режиссера-ветерана, который пребывает, судя по всему, в отличной творческой форме. «Последняя дуэль» примечательна еще и воссоединением дуэта сценаристов Бена Аффлека и Мэтта Дэймона, которые не работали в этом качестве вместе со времен «Умницы Уилла Хантинга». На сей раз речь, правда, идет не о колледж-драме, а о рыцарской чести, за которую будут сражаться нормандские шевалье в исполнении Дэймона и Адама Драйвера. Аффлек в доспехах, разумеется, на экране тоже появится. В прокате с 28 октября.

Некогда амбиций режиссера Карнахана хватало на то, чтобы снять элегический триллер про поединок Лиама Нисона и серого волка («Схватка»), но теперь он, к счастью, переключился на производство нормальных старорежимных боевиков. В наше время такие снимают нечасто, а умеют это делать и вовсе единицы. В прошлом году у Карнахана вышел развеселый «День курка», теперь же в центре сюжета — противостояние афериста и киллера в маленьком городке. В главных ролях — не чуждый трешу Джерард Батлер и новый герой Карнахана Фрэнк Грилло (он же играл в «Дне курка»). Призывать головорезов к порядку поручено юной полицейской в исполнении Алексис Лодер. В прокате с 28 октября.

«Хороший, плохой, коп» (Copshop), режиссер Джо Карнахан

Кадр: фильм «Хороший, плохой, коп»

Некогда амбиций режиссера Карнахана хватало на то, чтобы снять элегический триллер про поединок Лиама Нисона и серого волка («Схватка»), но теперь он, к счастью, переключился на производство нормальных старорежимных боевиков. В наше время такие снимают нечасто, а умеют это делать и вовсе единицы. В прошлом году у Карнахана вышел развеселый «День курка», теперь же в центре сюжета — противостояние афериста и киллера в маленьком городке. В главных ролях — не чуждый трешу Джерард Батлер и новый герой Карнахана Фрэнк Грилло (он же играл в «Дне курка»). Призывать головорезов к порядку поручено юной полицейской в исполнении Алексис Лодер. В прокате с 28 октября.

Marvel стремительно взвинчивает ставки: в новом фильме киновселенной речь идет о бессмертной инопланетной расе, которая ведет давнюю борьбу со злобными Девиантами. В главных ролях Джемма Чан, Дон Ли, Кумэйл Нанджиани, Кит Харингтон и Анджелина Джоли, которая решила ненадолго отвлечься от борьбы за мир. Дополнительная интрига заключается в том, удалось ли продюсеру марвеловской киновселенной Кевину Файги подчинить себе режиссера Хлою Чжао, которая только что получила два «Оскара» за «Землю кочевников». В прокате с 4 ноября.

«Вечные» (Eternals), режиссер Хлоя Чжао

Кадр: фильм «Вечные»

Marvel стремительно взвинчивает ставки: в новом фильме киновселенной речь идет о бессмертной инопланетной расе, которая ведет давнюю борьбу со злобными Девиантами. В главных ролях Джемма Чан, Дон Ли, Кумэйл Нанджиани, Кит Харингтон и Анджелина Джоли, которая решила ненадолго отвлечься от борьбы за мир. Дополнительная интрига заключается в том, удалось ли продюсеру марвеловской киновселенной Кевину Файги подчинить себе режиссера Хлою Чжао, которая только что получила два «Оскара» за «Землю кочевников». В прокате с 4 ноября.

Лондонское ретро снова в тренде — только что вышла «Круэлла», паразитировавшая на эпохе панк-рока, теперь почти что в ту же воду отправляется автор «Типа крутых легавых». В центре истории здесь Элоиз (Томасин Маккензи), которая учится на дизайнера, видит реалистичные сны о прошлом и однажды переносится в 1966 год, где встречается с певицей Сэнди (Аня Тейлор-Джой), которую до этого видела во сне. После премьеры на Венецианском фестивале Райт рассказал, что хотел снять фильм о том, что романтизировать прошлое опасно. Именно поэтому его фильм снят на стыке триллера и хоррора, вдохновленного фильмами Романа Поланского и Николаса Роуга. В прокате с 3 ноября.

«Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho), режиссер Эдгар Райт

Кадр: фильм «Прошлой ночью в Сохо»

Лондонское ретро снова в тренде — только что вышла «Круэлла», паразитировавшая на эпохе панк-рока, теперь почти что в ту же воду отправляется автор «Типа крутых легавых». В центре истории здесь Элоиз (Томасин Маккензи), которая учится на дизайнера, видит реалистичные сны о прошлом и однажды переносится в 1966 год, где встречается с певицей Сэнди (Аня Тейлор-Джой), которую до этого видела во сне. После премьеры на Венецианском фестивале Райт рассказал, что хотел снять фильм о том, что романтизировать прошлое опасно. Именно поэтому его фильм снят на стыке триллера и хоррора, вдохновленного фильмами Романа Поланского и Николаса Роуга. В прокате с 3 ноября.

Разработка третьей части «Охотников за привидениями» велась Джейсоном Райтманом больше 30 лет — с самого выхода предыдущего фильма. В 2016 году под руководством Пола Фига была проведена крайне неудачная перезагрузка франшизы, после чего было решено вернуться к первоначальному плану. Омрачила его смерть Гарольда Рамиса — исполнителя роли Игона Спенглера из оригинальных фильмов. В итоге сюжет стартует вроде бы в другой точке: его героями стали мать-одиночка с двумя детьми, приезжающие жить на ферму в Оклахому. Раньше ферма принадлежала отцу героини, которого она не знала. В какой-то момент дети находят принадлежавший деду автомобиль «Охотников» — тут-то в кадр и входят Билл Мюррей, Дэн Экройд, Сигурни Уивер и их сверхъестественные друзья из 1980-х. В прокате с 11 ноября.

«Охотники за привидениями: Наследники» (Ghostbusters: Afterlife), режиссер Джейсон Райтман

Кадр: фильм «Охотники за привидениями: Наследники»

Разработка третьей части «Охотников за привидениями» велась Джейсоном Райтманом больше 30 лет — с самого выхода предыдущего фильма. В 2016 году под руководством Пола Фига была проведена крайне неудачная перезагрузка франшизы, после чего было решено вернуться к первоначальному плану. Омрачила его смерть Гарольда Рамиса — исполнителя роли Игона Спенглера из оригинальных фильмов. В итоге сюжет стартует вроде бы в другой точке: его героями стали мать-одиночка с двумя детьми, приезжающие жить на ферму в Оклахому. Раньше ферма принадлежала отцу героини, которого она не знала. В какой-то момент дети находят принадлежавший деду автомобиль «Охотников» — тут-то в кадр и входят Билл Мюррей, Дэн Экройд, Сигурни Уивер и их сверхъестественные друзья из 1980-х. В прокате с 11 ноября.

Венецианская премьера нового фильма Ларраина была встречена смешанными отзывами: достопочтенная публика, судя по всему, устала от поэтических изысканий чилийского режиссера, который на сей раз еще и замахнулся на осмысление фигуры, которую многие видят современной святой. Роль леди Ди сыграла Кристен Стюарт, фильм посвящен нескольким судьбоносным дням, когда ее героиня решила бежать из Букингемского дворца. Ну, а Ларраин, судя по всему, продолжает свою галерею женских образов, причем в ускоренном режиме: в этом году на Apple TV+ уже вышел снятый им сериал «История Лизи» по роману Стивена Кинга. В прокате с 4 ноября.

«Спенсер: Тайна принцессы Дианы» (Spencer), режиссер Пабло Ларраин

Кадр: фильм «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»

Венецианская премьера нового фильма Ларраина была встречена смешанными отзывами: достопочтенная публика, судя по всему, устала от поэтических изысканий чилийского режиссера, который на сей раз еще и замахнулся на осмысление фигуры, которую многие видят современной святой. Роль леди Ди сыграла Кристен Стюарт, фильм посвящен нескольким судьбоносным дням, когда ее героиня решила бежать из Букингемского дворца. Ну, а Ларраин, судя по всему, продолжает свою галерею женских образов, причем в ускоренном режиме: в этом году на Apple TV+ уже вышел снятый им сериал «История Лизи» по роману Стивена Кинга. В прокате с 4 ноября.

Многие сочли исповедальную «Боль и славу» лебединой песней неистового испанца Альмодовара, а он в ответ стал работать с удвоенной силой. Премьера «Параллельных матерей» состоялась в Венеции — спустя год после того, как здесь же был представлен его предыдущий короткометражный фильм «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон. В «Параллельных матерях» Альмодовар воссоединяется со своей музой Пенелопой Крус и вновь обращается к страстям человеческим. В данном случае речь пойдет о двух женщинах, ставших матерями в один день. Вторую сыграла Айтан Санчес-Хихон. В прокате с 11 ноября.

«Параллельные матери» (Madres paralelas), режиссер Педро Альмодовар

Кадр: фильм «Параллельные матери»

Многие сочли исповедальную «Боль и славу» лебединой песней неистового испанца Альмодовара, а он в ответ стал работать с удвоенной силой. Премьера «Параллельных матерей» состоялась в Венеции — спустя год после того, как здесь же был представлен его предыдущий короткометражный фильм «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон. В «Параллельных матерях» Альмодовар воссоединяется со своей музой Пенелопой Крус и вновь обращается к страстям человеческим. В данном случае речь пойдет о двух женщинах, ставших матерями в один день. Вторую сыграла Айтан Санчес-Хихон. В прокате с 11 ноября.

Долгожданный сиквел классического фильма 1986-го года Том Круз осуществил, заручившись поддержкой Джозефа Косински, который заработал себе режиссерскую репутацию «Тихим местом» и «Делом храбрых» — одними из самых сильных голливудских жанровых фильмов последних лет. Впрочем, главной сенсацией здесь станет не попытка 59-летнего Круза влезть в старую летную курточку, а возвращение на экран Вэла Килмера. Выход в роли Тома Казански по кличке Айсмэн — первая полноценная работа артиста после перенесенного рака гортани. Сюжет же «Мэверика» строится вокруг встречи работающего летным инструктором Питера Митчелла (Круз) с сыном погибшего в первом фильме боевого товарища Ника Брэдшоу. Эту роль сыграл Майлз Теллер, в остальных заняты Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Эд Харрис и другие. В прокате с 18 ноября.

«Топ Ган: Мэверик» (Top Gun: Maverick), режиссер Джозеф Косински

Кадр: фильм «Топ Ган: Мэверик»

Долгожданный сиквел классического фильма 1986-го года Том Круз осуществил, заручившись поддержкой Джозефа Косински, который заработал себе режиссерскую репутацию «Тихим местом» и «Делом храбрых» — одними из самых сильных голливудских жанровых фильмов последних лет. Впрочем, главной сенсацией здесь станет не попытка 59-летнего Круза влезть в старую летную курточку, а возвращение на экран Вэла Килмера. Выход в роли Тома Казански по кличке Айсмэн — первая полноценная работа артиста после перенесенного рака гортани. Сюжет же «Мэверика» строится вокруг встречи работающего летным инструктором Питера Митчелла (Круз) с сыном погибшего в первом фильме боевого товарища Ника Брэдшоу. Эту роль сыграл Майлз Теллер, в остальных заняты Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Эд Харрис и другие. В прокате с 18 ноября.

И, наконец, второй за год фильм Ридли Скотта — история совсем другого рода, чем рыцарская «Последняя дуэль», хотя и здесь речь идет о подлости и предательстве. В основе «Дома Gucci» — книга Сары Гей Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», рассказывающая об убийстве Маурицио Гуччи, заказанном его экс-супругой Патрицией Реджани. Трагедию 1995 года Скотт разыгрывает с размахом: от холодного совершенства первых кадров больно глазам, а главные роли сыграли Адам Драйвер и Леди Гага. Ассистируют Сальма Хайек, Аль Пачино, Джереми Айронс и Джаред Лето. В прокате с 25 ноября.

«Дом Gucci» (House of Gucci), режиссер Ридли Скотт

Кадр: фильм «Дом Gucci»

И, наконец, второй за год фильм Ридли Скотта — история совсем другого рода, чем рыцарская «Последняя дуэль», хотя и здесь речь идет о подлости и предательстве. В основе «Дома Gucci» — книга Сары Гей Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», рассказывающая об убийстве Маурицио Гуччи, заказанном его экс-супругой Патрицией Реджани. Трагедию 1995 года Скотт разыгрывает с размахом: от холодного совершенства первых кадров больно глазам, а главные роли сыграли Адам Драйвер и Леди Гага. Ассистируют Сальма Хайек, Аль Пачино, Джереми Айронс и Джаред Лето. В прокате с 25 ноября.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше