Эксперты отметили сохранение тарифов на транспорт в Москве ниже уровня инфляции

Тарифы на проезд в Москве остались ниже уровня инфляции почти на 30 процентов

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Тарифы на проезд в городском транспорте Москвы с 2011 по 2024 год сохранялись ниже уровня инфляции почти на 30 процентов. Для дальнейшей эффективной работы транспортной системы было принято решение скорректировать тарифы с 20 мая 2024 года. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта столицы.

В частности, стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней изменится в среднем менее чем на два рубля.

Проезд по биометрии будет стоить 53 рубля и останется самым выгодным способом оплаты разовой поездки.

Регулярный речной транспорт станет дешевле в несезон. Цена одной поездки снизится на 20-50 рублей в зависимости от вида билета.

Пассажиры смогут бесплатно ездить на регулярном речном транспорте по «Единому» на 30 дней.

Москва делает все для того, чтобы сдержать естественный рост тарифов, комментирует к.э.н., доцент, директор Высшей школы экономики и бизнеса, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов. «По информации Дептранса, они меняются всего на 5,5 процента от прежней стоимости. Кроме того, в московском транспорте создано большое количество преимуществ для пассажиров. Доля билетов, не требующих дополнительную плату за вторую и последующую пересадки, составляет 90 процентов от всех билетов. Это все безлимитные "Единые" билеты и ТАТ (Автобус-Трамвай), билет "Кошелек" на карте "Тройка" и "Единый" на 60 поездок. Раньше таких билетов было всего 23 процента. В Москве пассажиры совершают самые длинные поездки, при этом стоимость за пройденное расстояние до 45 процентов дешевле, чем в других мегаполисах России», — констатирует эксперт.

При этом ряд транспортных услуг останется без изменений. Это касается бесплатных пересадок с маршрута на маршрут наземного транспорта по карте «Тройка», привязанной в личном кабинете приложения «Метро Москвы» или «Московский транспорт».

Бесплатными останутся пересадки между метро, МЦК и МЦД, в том числе при поездках из Зеленограда и Московской области.
По-прежнему сохраняются самые выгодные цены среди крупных городов России на проездные обучающихся и длинные безлимитные билеты.

Кроме того, в среднем на 5,5 процента проиндексируется стоимость перемещения и хранения автомобилей. Она останется ниже реальных затрат города на эвакуацию.

«Московский транспорт бесспорно обеспечивает высокие стандарты обслуживания. Было принято решение об изменении тарифов, которое является взвешенным и сбалансированным, учитывая повсеместный рост цен. Можно сказать, что индексация в целом ниже инфляции, — отмечает член Общественного совета Минтранса России Норайр Блудян. — Столица закупает большое количество нового подвижного состава: вагоны метро, поезда МЦД, электробусы, трамваи и многое другое. Поэтому корректировка тарифов необходима для развития и обслуживания одной из крупнейших транспортных систем мира. При этом очень важно сохранить конкурентный по рынку уровень зарплаты специалистам, которые обеспечивают работу крупнейшего сектора столицы. В конце концов, именно от их компетенций зависит качество обслуживания пассажиров».
Эксперт также отмечает, что московские власти заботятся о льготных категориях пассажиров. «Для обучающихся специально был введен выгодный единый билет на метро и наземный транспорт. Это означает, что при разработке решений об изменениях тарифов проводится тщательная и адекватная оценка возможностей москвичей для сохранения доступности поездок», — добавляет Норайр Блудян.

Московский транспорт продолжает расширяться: в 2023 году открыли 14 станций метро, две новые линии МЦД, 2 регулярных речных маршрута, еще три линии метро активно строятся или проектируются. Продолжаем масштабное обновление транспортного парка, в том числе внедряются беспилотные технологии. Появляются инновационные сервисы для пассажиров — в планах запуск виртуальной «Тройки».

Средства после индексации направят на дальнейшую модернизацию Московского транспорта: инфраструктуры, билетной системы и пассажирских сервисов.

Как отмечает директор Центра исследований Умного города ФГРР НИУ ВШЭ Константин Трофименко, изменение тарифов на проезд в московском транспорте является незначительным и компенсируется высоким в сравнении с той же Европой качеством обслуживания пассажиров. При этом стоимость проезда остается по-прежнему низкой по сравнению, например, с Лондоном, Парижем или Берлином.

«Инфляция привела к росту цен на товары и услуги, которые необходимы для надежной и стабильной работы столичного транспорта. Это объективные макроэкономические причины происходящих процессов», — говорит эксперт.

Кроме того, добавляет он, во многих города-миллионниках также растут тарифы, но качество услуги либо остается прежним, либо еще больше деградирует. «Такого вопроса точно не возникает в Москве. Если посмотреть на уровень развития метро и всей транспортной системы столицы, становится очевидно, куда инвестируются средства. Метро, МЦД и трамвайная сеть развиваются постоянно, обновляется подвижной состав, развивается инфраструктура. Самое главное, что повышается качество транспортной услуги. Сегодня оно сопоставимо с лучшими городами Европы и мира. Поэтому корректировка тарифов обусловлена не только темпами инфляции, но и ростом качества транспортной услуги», — добавил Константин Трофименко.

Лихие 90-е закончились.
Добро пожаловать в реальный мир
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше