Главное
20:44, 8 февраля 2002

"Закат бандитской культуры" под знаменем J7 Впервые за полтора года российская компания вышла на Нью-йоркскую фондовую биржу

Русская служба Би-Би-Си

Акции российской компании Wimm-Bill-Dann, производителя соков и молочных продуктов, в пятницу поступают в свободную продажу на Нью-йоркской фондовой бирже.

За последние полтора года это первая российская фирма, которая выходит на рынок ценных бумаг Запада. В июне 2000 г. в Нью-Йорке стали котировать акции оператора сотовой связи "Мобильные телесистемы" (МТС).

Wimm-Bill-Dann выпускает 10,62 миллиона акций по цене от 18,50 до 21,50 долларов за единицу.

Как отмечают аналитики, факт выхода еще одной несырьевой российской компании на западный фондовый рынок, отражает то обстоятельство, что зависимость российской экономики от цен на нефть и газ становится не столь всеобъемлющей как прежде.

Прозрачность

Наблюдатели указывают еще на одно обстоятельство: хаос, характерный для первого десятилетия возрождения русского капитализма, идет на убыль. Одновременно, по словам агентства Франс Пресс, происходит закат "бандитской культуры" которой был окрашен начальный этап перехода к рынку в России.

В обмен на возможность котировать свои ценные бумаги на Нью-йоркской фондовой бирже Wimm-Bill-Dann, как сообщает "Файнэншл таймс", пришлось "внести существенные изменения в состав руководства и структуру компании и предоставить деликатные подробности ее истории в распоряжение Комиссии по биржам и ценным бумагам США".

Cок J7

Продукция Wimm-Bill-Dann производится от Владивостока до Киева

Это позволяет надеяться на то, что компания и далее будет прозрачной для инвесторов и надзорных органов. Агентство Рейтер отмечает оживление на российском фондовом рынке, на котором в 2001 г. рост составил 81%, и такая тенденция, по всей вероятности сохранится и в 2002 г.

Западная пресса, вслед за российским правительством, считает, что в экономике России наблюдается общее оживление. Как писал в ноябре прошлого года журнал "Бизнесс Уик" это позволяет президенту Владимиру Путину, в отличие от его предшественника Бориса Ельцина, "не протягивать миску для подаяний".

Ценный опыт

"Бизнес Уик" продолжает: "Все больше компаний добиваются успеха благодаря разумному управлению и высококачественным продуктам. Московский производитель соков компания Wimm-Bill-Dann, который воспользовалась советами в области маркетинга со стороны американского гиганта агробизнеса Cargill в начале 1990-х гг., теперь активно экспортирует свои напитки в США, Европу и на Ближниый Восток".

Среди продуктов, выпускаемых на многочисленных заводах Wimm-Bill-Dann от Владивостока до Киева, соки и нектары J-7, морсы "Чудо-ягода", йогурты "Чудо", молочные продукты "Домик в деревне" и "Милая Мила", консервированные овощи и молочные продукты, предназначенные специально для детей.

Как пишет Эндрю Джек в "Файнэншл таймс", "опыт (Wimm-Bill-Dann) станет объектом пристального изучения со стороны других российских компанияй, рассматривающих возможность выхода на иностранные биржиї В их числе "Лукойл", акции которого в этом году начнут котироваться на Лондонской фондовой бирже".