Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Великий пианист Габриэль Гарсия Лорка

Лучшим фильмом конкурсной программы XXV ММКФ жюри под председательством Сергея Бодрова признало "Божественный огонь"

XXV Московский международный фестиваль завершился. Лучшим фильмом конкурсной программы жюри под председательством Сергея Бодрова признало "Божественный огонь" (La luz prodigiosa), снятый испанским режиссером Мигелем Эрмосой.

Сценарий к "Божественному огню" по собственному одноименному роману написал Фернандо Мариас. Испанским читателям книга была представлена в 1990 году, а год спустя Мариас получил за нее литературную премию Барбастро. Писатель отметил существование большой разницы между романом и его экранизацией. Как признался Мариас, Эрмоса внес в фильм немало дополнительных элементов и в то же время сумел сохранить в работе все авторские идеи. Незадолго до появления "Божественного огня" на московских экранах в России на видео была выпущена тоскливая детективная история "Второе имя", сценарий к которой также написал Фернандо Мариас.

"Божественный огонь" - гипотетический рассказ о последних днях Федерико Гарсии Лорки. По версии Мариаса и Эрмосы, Лорка чудом выжил во время массового расстрела, устроенного франкистами 18 августа 1936 года. Основанием для такого предположения стало то, что тело Лорки так и не было обнаружено. Тем не менее, роман Мариаса полностью вымышлен и не включает в себя никаких документальных фактов.

"Божественный огонь" был показан и родственникам поэта, испытавших от новой истории о вроде уже давно умершем человеке странные ощущения. Авторы фильма с прискорбием отметили, что современные испанцы в возрасте до 25 лет не только не читают Лорку, но и стремятся откреститься от эпохи Франко, будто ее просто не существовало в испанской истории.

После первого показа "Божественного огня" в Москве и Мариас, и Эрмоса пришли в восторг от степени популярности и известности Лорки в России. Некоторые журналисты убедили режиссера и сценариста в безграничной преданности российских зрителей и читателей творчеству поэта. Эрмосе уже доводилось бывать в Москве в 1985 году в рамках недели испанского кино. Тогда визит режиссера оказался незамеченным. На сей раз Эрмоса привлек к себе значительное внимание. Правда, пока, в основном, лишь со стороны критиков и журналистов - прокатная судьба "Божественного огня" в России еще не определена. Зато, кажется, есть ясность с изданием экранизированного романа - по некоторым сведениям, русский перевод книги выйдет в питерском "Махаоне".

Российские зрители сумели разглядеть в "Божественном огне" нюансы, о которых в Испании Эрмосе, по его собственному признанию, не говорил никто. Хотелось бы еще, чтобы никто не рассказал Эрмосе о "Габриэле Гарсии Лорке" и "великом пианисте Фредерико Лорке", упомянутых в некоторых интернет-изданиях в связи с победой "Божественного огня" в конкурсе.

Другие материалы
Культура00:01Сегодня

Галактика в опасности

Этот российский фильм 6 лет снимают на бюджетные деньги. Он стоит миллиард и не окупится