Жить становится если не лучше, то точно веселее. В ближайшее время на улицах городов можно будет наблюдать автомобильные погони, драки с применением холодного оружия и подручных средств и разборки с участием многочисленных друзей и родственников. Речь идет не о съемках многосерийного боевика или гражданской войне, а о буднях, ожидающих российских автомобилистов.
Пока Минэкономразвития занято поиском лишних функций государственных чиновников, одно из ведомств решило само избавить своих сотрудников от некоторых обязанностей. Во вторник замглавы МВД РФ генерал-полковник милиции Сергей Щадрин сообщил, что собирается облегчить жизнь инспекторам ГИБДД. Он рассказал, что участие представителей этого ведомства в разборе аварий, которые обошлись без жертв и пострадавших, "совершенно необязательно". "Если в результате ДТП - только механические повреждения, нет крови и телесных повреждений, ГИБДД там делать нечего" - заявил Щадрин.
Дело не в том, что инспекторами ГИБДД работают особые садисты, которых ничем, кроме крови и трупов, на эту должность не привлечешь. Просто Щадрин беспокоится о чрезмерной нагрузке, которая легла на хрупкие плечи ГИБДДшников после вступления в силу закона об ОСАГО. Теперь им, бедным, приходится обрабатывать на пятьсот аварий в день больше.
Оказывается, если никто не пострадал, без инспектора ГИБДД можно легко обойтись. В устах господина Щадрина общение участников ДТП выглядит просто идиллически: они пожмут друг другу руки, вместе составят схему ДТП, заполнят и подпишут протоколы страховых компаний и, взявшись за руки, отправятся к страховщикам, чтобы получить причитающиеся выплаты. Виновника определят эксперты страховых компаний.
Водитель, нарушивший правила, не будет пытаться скрыться с места происшествия. Даже если его "Мустанг Кобра" развивает скорость в 250 километров в час, и владельцу разбитого всмятку "Жигули" за ним ни за что не угнаться. Даже если авария, произошедшая по его вине, поднимет стоимость его страховки на несколько тысяч рублей. Даже если он опаздывает на важную встречу и не хочет тратить время на заполнение протокола.
Поэтому владелец "Жигулей" не останется без подписанного протокола о ДТП и ему не придется доказывать в страховой компании, что это не он ехал с огромной скоростью по встречной полосе, приняв перед этим внушительную дозу алкоголя. Он просто поговорит со вторым водителем, и они сами решат все проблемы.
Конечно, у участников ДТП могут появиться разногласия по поводу обстоятельств произошедшего и определения истинных виновника и потерпевшего. Но им не придет в голову несколько раз ударить друг друга по лицу, потом позвонить знакомым физически развитым друзьям и использовать их участие в качестве самого веского аргумента в споре.
И даже если виновник аварии не был застрахован, пострадавший не заберет у него машину (жену, квартиру) в залог будущей компенсации и не будет присылать к нему домой "братков" с угрозами.
Однако любой россиянин-автолюбитель знает, что все вышеописанное будет происходить ровным счетом наоборот. Просто после того как в России появилось ОСАГО, у сотрудников ГИБДД пропало желание выяснять, кто из попавших в ДТП водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, ехал без прав или каким либо еще образом нарушил законы Российской Федерации.
Еще недавно, выезжая на дорогу, водители боялись в первую очередь ГИБДД. Теперь они будут бояться друг друга. Для того чтобы наиболее эффективно участвовать в составлении схемы ДТП, некоторые автомобилисты, скорее всего, заведут в своем бардачке место для небольшого кастета. Тем же, кто пока не умеет пользоваться этим предметом, следует как можно быстрее приняться за овладение техникой восточных единоборств. Особенно полезным этот опыт окажется для женщин-водителей, которых и так появилось на дорогах слишком много.
Кстати, у водителей всегда есть возможность все-таки добиться приезда представителей правоохранительных органов на место происшествия. Если инспектор откажется разбирать бескровное ДТП, то егоь можно легко сделать кровавым. Для этого подойдет даже небольшой кусок арматуры.
Щадрин рассчитывает, что после самоустранения инспекторов ГИБДД разбором ДТП будут заниматься сотрудники страховых компаний. Компания, для которой решается вопрос о том, должна ли она выплачивать компенсацию за своего ставшего виновником ДТП клиента, вряд ли сможет сохранить полную объективность. Поэтому особенно интересно будет наблюдать за тем, как на сторону обоих участников аварии будут становиться сотрудники их страховых компаний, которые заменят в современных разборках "солнцевских" и "коптевских" начала девяностых.
В общем, автопробег начинается. И пусть победит сильнейший!
Не сжигайте полис [15.10.2003]Дума дала "автогражданке" отсрочку. Это не шизофрения, это шутка
ГИБДД остановила истребитель [26.09.2003]Очередная находка пополнила выставку достижений оружейного бизнеса
КоАП принят: Можно терять права и парковаться где попало [21.12.2002]В четверг Госдума приняла Кодекс об административных правонарушениях