Проклятие стеклянной крыши Катастрофа в аэропорту "Шарль де Голль" может помешать Парижу стать центром европейских авиаперевозок

"Эксперты пытаются выяснить, обрушилась ли стеклянная крыша в результате ошибок проектировщиков или из-за недочетов, допущенных при строительстве здания", - эта фраза, хорошо знакомая нам по недавно завершившемуся расследованию катастрофы в "Трансвааль Парке", была вновь произнесена в минувшее воскресенье. Причем касалась она на этот раз не российских событий, а французских, и крыша обрушилась не над посетителями аквапарка, а над пользователями терминала 2E парижского аэропорта "Шарль де Голль".

Картина произошедшего все же во многом напоминает февральские события в Ясенево. Как и "Трансвааль Парк", терминал 2E - это супер-современное здание, построенное из стекла, металлических конструкций и бетона. Терминал спроектировал архитектор Поль Андре, а его строительство обошлось Управлению парижских аэропортов в 750 миллионов евро. Такие деньги были вложены в терминал не зря. Вместе со своим "братом-близнецом" - построенным в начале девяностых годов прошлого века терминалом 2F, - он должен был преобразить и осовременить аэропорт "Шарль де Голль", сделав его самым фешенебельным в Европе. Это превращение было необходимо для того, чтобы Париж стал, наконец, центральным узлом европейских авиаперевозок.

Терминал 2E открылся совсем недавно - первая его половина заработала в июне 2003 года. Он представляет собой систему из двух длинных извилистых коридоров, объединенных центральным холлом. Один из коридоров (длиной в 450 метров) используется для регистрации на рейсы (причем пассажирам, путешествующим только с ручным багажом, предоставляется возможность автоматической регистрации), а в другом - 750-метровом - находится зона вылета и прибытия. Предполагалось, что к 2007 году терминал сможет обслуживать 17 рейсов одновременно, и им будут пользоваться около 10 миллионов пассажиров в год.

Состоявшееся прошлым летом открытие оборудованного по последнему слову техники терминала не обошлось без скандала. Изначально оно было запланировано на 17 июня, однако было отложено на неделю из-за того, что уровень технической безопасности здания не соответствовал, как оказалось, принятым стандартам. Причем выяснилось это по чистой случайности - за несколько дней до открытия состоявшая из инженеров комиссия проводила инспекцию здания, и огромная лампа сорвалась и упала на пол прямо на глазах у специалистов. Как тогда утверждали французские СМИ, Управление парижских аэропортов стремилось быстрее открыть здание, поэтому строительство происходило в спешке.

После пышной церемонии открытия и хвалебных статей об ультра-современном терминале, появившихся в европейской прессе, история с люстрой была благополучно забыта. О ней вспомнили только 23 мая, когда около 7 утра по местному времени в новом терминале обрушился участок стеклянной стрельчатой крыши над коридором, обслуживавшим вылетающих и прибывающих пассажиров.

Как сообщает администрация аэропорта "Шарль де Голль", площадь обрушения достигла 50 квадратных метров. За несколько минут до случившегося, проходившие по коридору пассажиры услышали треск и увидели, как с потолка посыпалась штукатурка. Они сразу же сообщили о происходящем находившимся рядом полицейским, которые перекрыли проход и попросили всех покинуть коридор. Благодаря этому, а также сравнительно небольшому числу находившихся в коридоре людей, большого числа жертв, скорее всего, удалось избежать. Незадолго до обрушения терминал принял рейсы из Йоханнесбурга (ЮАР) и Ньюарка (США), причем в коридорах также могли находиться пассажиры, ожидавшие вылета рейса в Прагу.

В настоящий момент спасатели в сопровождении собак разбирают создавшиеся после обрушения крыши завалы. По последним данным, в результате обрушения погибли пятеро человек. По данным вещательной корпорации BBC, трое из них - перекрывавшие коридор полицейские. Однако другие агентства утверждают, что никто из полицейских не пострадал. Смерть еще одного человека, о которой ранее сообщали информационные агентства, пока не подтверждена. По данным китайского информационного агентства "Синьхуа", один из погибших - 32-летний гражданин Китая. Количество пострадавших пока неизвестно - сейчас оно достигает от трех до десяти человек, однако эта цифра может измениться после окончания спасательных работ.

На месте происшествия уже побывал министр внутренних дел Франции Доминик де Виллепин. В понедельник аэропорт планирует посетить французский премьер-министр Жан-Пьер Раффарен. Президент Жак Ширак выразил свои соболезнования близким погибших и людям, пострадавшим от обрушения крыши терминала, и призвал к немедленному выяснению причин произошедшего. Французские власти уже приступили к техническому расследованию катастрофы, а прокуратура начала уголовное расследование о непреднамеренном убийстве.

При этом, как заявил министр транспорта Жиль де Робьен, власти уже исключили теракт из списка возможных версий. Как и в случае "Трансвааль Парка", комиссии предстоит сделать выбор между недостатками проекта и недочетами, допущенными при строительстве объекта. Автор признанного уникальным проекта терминала - Поль Андре - собирается прервать свою поездку в Китай и приехать в Париж в понедельник, 24 мая.

Результаты расследования позволят не только наказать виновников обрушения, но и решить вопрос о том, может ли терминал работать дальше или его необходимо перестраивать. Пока что все рейсы, которые он должен был обслуживать, переведены на другие терминалы или в аэропорт "Орли". Каким бы ни был вывод комиссии, он бросит тень на репутацию аэропорта "Шарль де Голль" и возглавляемого Air France международного альянса авиаперевозчиков Sky Team, арендующего терминал. Руководство Air France рассчитывало, что наличие нового терминала позволит компании закрепить за собой ведущее место среди европейских авиаперевозчиков. Вчерашняя катастрофа способна нарушить эти планы.

Елена Любарская

Предыдущие материалы по теме:

Два самолета, 300 метров и 60 секунд [19.05.2004]Немецкому Федеральному бюро понадобилось два года для того, чтобы назвать причины авиакатастрофы над Боденским озером

Вся информация о событиях в Ясенево [03.02.2004]СПЕЦПРОЕКТ Vip.Lenta.Ru

Война на развалинах "Трансвааля" [31.03.2004]Чиновники не могут договориться о причинах разрушения аквапарка

Без паники [01.03.2004]Полное разрушение Москве пока не грозит

"Трансвааль" [15.02.2004]5 тысяч квадратных метров стеклянной крыши обрушились на посетителей московского аквапарка

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше