15 июня в Москве в Театре Советской Армии состоялась очередная девятая церемония вручения премии "Серебряная калоша". Ежегодное чествование самых сомнительных достижений российской поп-культуры традиционно пользуется большим интересом. "Серебряная калоша" собирает вместе всех популярных персонажей отечественного шоу-бизнеса для того, чтобы поиздеваться над ними. Мы предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с церемонии.
"Серебряная калоша" - мероприятие, традиционно выворачивающее наизнаку законы и привычки медийного мира. Звезды шоу-бизнеса, сливки светской тусовки и прочие "випы" ежегодно собираются для того, чтобы их ругали, осмеивали и портили им репутацию.
Все это полагается воспринимать легко и непринужденно - светские красавицы весело хохочут над шутками про их силиконовые груди, партиархи отечественной попсы с гордостью выслушивают западные прототипы своих хитов, а не явиться на "Калошу" вообще считается страшным позором.
Все ведут себя в соответствии с карнавальными правилами жанра: одеваются максимально вычурно и нелепо, а при виде камер и папарацци не отворачиваюся и не стараются выглядеть "прилично", а наоборот, начинают кривляться, корчить рожи, целоваться и хватать друг друга за ноги, как будто вступили с журналистами в какой-то тайный сговор.
Все это на самом деле не так уж противоречит законам шоу-бизнеса - настоящая поп-звезда должна уметь делать себе имя из чего угодно, даже из грязи и мусора. Участие в конкурсе "самых сомнительных достижений" их авторам, как правило, только на руку: в самом деле, кто может всерьез обидеться на обвинение, скажем в плагиате песни Бритни Спирс - наоборот, у "обвиняемого" должно появиться ощущение равенства и триумфальной сопричастности.
Может быть, по этой причине организаторы нынешней "Серебряной калоши", вручение которой состоялось вечером 15 июня, сделали свое шоу относительно безобидным для российской художественной сцены и сместили акценты в сторону сцены политической. Вся церемония очень напоминала некий вариант КВН начала девяностых годов - со сцены все время раздавались шутки про Чубайса и Ходорковского, в перерыве между вручением наград был исполнен балет "Лебедёвое озеро" про черных олигархов и белого Путина, да и сами "сомнительные достижения" оказались предельно политизированными.
Например, в патриотической номинации "И в звезду, и в Красную армию" приз достался молодежной организации "Наши". Разумеется, никого не удивило, что инициаторы массового интерактивного перфоманса для подростков на церемонию вручения не пришли. А в номинации "Отдание чести" победил Сергей Шнуров - ему награда тоже досталась за политический конформизм: Шнуров сочинил песню к боевику "Личный номер", пафосному и тенденциозному фильму о борьбе с чеченскими террористами, снятому по заказу ФСБ. Даже в номинации "Неуставные отношения" победил не один человек, а целая Мосгордума - ей предполагалось вручить приз за инициативу о запрете телепередачи "Дом-2" и привлечении Ксении Собчак к уголовной ответственности за сводничество. Разумеется Мосгордума на "Серебряную калошу" тоже не пришла, зато пришла ее жертва Ксения Собчак, которая в итоге и забрала думскую калошу.
Похоже, организаторам "Серебряной калоши" надоело питаться омертвевшей плотью силиконовых див, и они решили обратить внимание на то, что сейчас является настоящим шоу-бизнесом. Действительно, судя по численности поклонников, Якеменко у подростков куда популярнее Филиппа Киркорова, многосерийный суд над Ходорковским занимал публику сильнее, чем "Бедная Настя", а московское светопреставление 25 мая по силе воздействия оставило далеко позади все прочие представления. И если в прошлом году построить шоу на общественно-политических событиях было бы затруднительно, то за последний год российская политика окончательно вступила в фазу перфоманса, смеяться над которым гораздо естественнее и интереснее, чем над Машей Распутиной и Аленой Апиной.
о запрете телепередачи "Дом-2" и привлечении Ксении Собчак к уголовной ответственности за сводничество
Из всех вышеперечисленных лауреатов за своей калошей явился только Александр Акопов - президент "Амедиа".
Юлия Вишневецкая