Второй день работы Международного авиакосмического салона МАКС-2005 прошел под знаком фирмы "МиГ". В ходе показательных полетов эта корпорация продемонстрировала такие новинки, как МиГ-29М ОВТ, оборудованный двигателями с отклоняемым вектором тяги, и модифицированный истребитель МиГ-29М2. В небе показали свое мастерство летчики из пилотажной группы "Стрижи", летающие на МиГ-29.
МиГ-29М ОВТ
Особенность этого сверхманевренного многофункционального истребителя, который был
впервые продемонстрирован в первый день работы МАКСа, состоит в возможности выполнять полеты на малых (вплоть до околонулевых) скоростях полета без ограничений по углу атаки, что достигается за счет оснащения самолета двигателями РД-33 с всеракурсным отклоняемым вектором тяги. Производитель позиционирует
МиГ-29М ОВТ как истребитель поколения "4++".
МиГ-29М2
Этот двухместный многофункциональный истребитель, являющийся глубокой модернизацией МиГ-29, по сравнению с ним обладает повышенной дальностью полета и может нести больше вооружения. Кроме того, расширен диапазон оружия, которое может применять
МиГ-29М2.
"Стрижи" на МиГ-29
Пилотажная группа 237-го гвардейского Проскуровского центра показа авиационной техники "Стрижи" - постоянный участник МАКСа. Местом их дислокации является подмосковная Кубинка, где летчики оттачивают свое мастерство на самолетах МиГ-29. В небе над Жуковским они прошли в строю на дистанции один метр и интервале три метра друг от друга.
Су-30МК
Кроме того, в небо поднялся известный летчик-испытатель, герой России Вячеслав Аверьянов, который продемонстрировал зрителям достоинства двухместного "модернизированного коммерческого" истребителя
Су-30МК. Первый полет эта машина совершила в 1993 году (под управлением того же Аверьянова). Су-30МК предназначен для экспорта, его основные покупатели - Индия и Китай. В настоящее время
ОКБ "Сухого" подготовило улучшенную версию самолета, получившего обозначение
Су-30МК2.
Ан-148
АНТК имени Антонова провел демонстрационный полет ближнемагистрального пассажирского лайнера
Ан-148, который изготавливается совместно российско-украинскими предприятиями. В течение двух первых дней МАКСа лизинговая компания "Ильюшин финанс"
заключила с различными авиакомпаниями (в том числе "Полет" и "Пулково") соглашение о поставке 38 этих новых самолетов.
Алексей Гапеев, Павел Аксенов