Во второй день МАКСа в программе демонстрационных полетов значились выступления итальянской группы Frecce Tricolori, французского пилота на истребителе Mirage-2000, а также экипажа из испытательной эскадрильи ВВС Италии, которые выступали на транспортном самолете G222.
"Геркулес"
Зрителей порадовал неожиданный взлет французского транспортного С-130 Hercules. Он не сделал даже круга над летным полем - просто отправился куда-то по своим делам. Однако появление перед трибунами такой большой машины зрители всегда встречают оживленно. Зрелищности этому взлету прибавил другой самолет, который стоял неподалеку от ВПП. Из-за неполадок с двигателем он выпустил на полосу густое белое облако дыма. "Геркулес" взлетел как в кино про войну - оставляя за собой белые вихри.
G222
Через некоторое время после С-130 в небо поднялся гвоздь программы - итальянский транспортный самолет G222. Он выполнил в воздухе несколько фигур высшего пилотажа, позаимствованных из программы летчиков-истребителей. "Горка", "крутой боевой разворот", "мертвая петля", "бочка" -все это итальянцы выполнили на транспортной машине. Те, кто видел G222 до этого на стоянке, по достоинству оценили мастерство итальянских пилотов. Это действительно большой самолет. Конечно, не такой, как "Геркулес", но все-таки слишком большой, чтобы выделывать в небе такое. И, тем не менее, он сделал это.
Frecce Tricolori
Далее прошли выступления Frecce Tricolori. Итальянская группа представила очень богатую, зрелищную и продолжительную программу. Frecce Tricolori - одна из самых крупных пилотажных групп в мире, и поэтому им удалось разбить групповое представление на несколько более мелких. Зрители порой просто не знали, куда им смотреть - самолеты выполняли упражнения сразу в нескольких местах. Через некоторое время небо оказалось густо расчерченным красно-бело-зелеными дымовыми следами итальянских самолетов. Итальянцы поразили зрителей масштабами и красивым зрелищем. Впрочем, если говорить о сложности и слаженности действий летчиков, то даже если они и уступали россиянам, то не сильно.
Mirage 2000
Что касается "Миража", то он выступает в Жуковском ежедневно, и те, кто посещает салон каждый день, уже успели привыкнуть нему. Французские пилоты (истребитель летает по несколько раз в день и пилотируют его разные летчики) показывают хороший и сложный пилотаж, который правда, после МиГ-29 и Су-30 смотрится несколько бледно. Впрочем, это с лихвой компенсируется интересом к самому факту появления в подмосковном небе натовского самолета.
Алексей Гапеев, Павел Аксенов