Спорт
23:41, 30 августа 2005

Главный автосалон года С 13 по 25 сентября во Франкфурте пройдет одна из крупнейших европейских автомобильных выставок

С 13 по 25 сентября во Франкфурте пройдет очередной, уже 61-й по счету международный автосалон (IAA), на котором свои новинки представят более тысячи компаний из 44 стран мира. Это событие по праву считается одним из крупнейших в мире, по количеству участников ничем не уступает Женевскому автошоу или автошоу в Париже, но новинки, которые вскоре пойдут в серию и окажутся в салонах дилеров, показывают в первую очередь во Франфурте.

Между тем, Франкфуртский автосалон (IAA) является, пожалуй, старейшим мероприятием подобного рода в Европе. Первая автомобильная выставка, которая затем выросла в событие международного масштаба, состоялась еще в 1897 году в Берлине в отеле "Бристоль", где было представлено сразу восемь "моторизированных повозок". Затем, с 1897 по 1911 год выставка проходила ежегодно, а в 1914 году история салона прервалась на несколько лет из-за Первой мировой войны. С 1921 по 1926 года в IAA зарубежные компании участия не принимали, но уже в 1939 году, накануне Второй мировой войны, был поставлен первый рекорд посещаемости автосалона за его 40-летнюю историю - на выставке побывало более 825 тысяч человек. Кстати, можно отметить и тот факт, что до 1951 года IAA проходила в Берлине, и лишь затем место его проведения было перенесено во Франкфурт. В 1961 году автосалон поставил новый рекорд посещаемости (более 950 тысяч человек), а спустя четыре года на IAA впервые был выставлен автомобиль из Японии. В 1991 году Франкфуртский автосалон разделился на две части - по нечетным годам в выставке стали участвовать только производители легковых автомобилей и мотоциклов, а по четным - производители коммерческого транспорта.

Будущий же, 61-й Франкфуртский автосалон, который откроется 13 сентября нынешнего года, вполне может стать очередным рекордсменом по посещаемости. Особенно если учесть обилие новинок, подготовленных автопроизводителями к этой выставке: только немецкие компании готовят более 70 интересных премьер, среди которых будут как серийные автомобили, так и концептуальные разработки. Столь высокую активность немецких марок можно объяснить тем, что IAA - это единственная автомобильная выставка подобного масштаба на территории Германии, которая, к тому же, проходит всего раз в два года.

Одной из ключевых премьер IAA 2005 станет полностью новое поколение модели Mercedes S-Class.
box#2083233

Флагман модельного ряда немецкой марки стал еще больше, еще роскошнее и еще совершеннее в техническом плане. Помимо него, во Франкфурте будет представлен еще и "заряженный" внедорожник Mercedes M-Class, оснащенный уникальным 5,1-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 510 лошадиных сил, а также европейская версия нового кроссовера Mercedes R-Class, производство которого развернуто в Северной Америке.

Другой представитель сегмента "премиум", компания BMW, серьезных премьер к IAA не готовит. Вместо этого баварский автопроизводитель привезет новые модификации уже известных моделей, включая BMW 1-Series с мощным шестицилиндровым мотором и "горячую" версию родстера BMW Z4. Приятным исключением может стать лишь спортивный автомобиль BMW M3 нового поколения, однако эта информация пока официально не подтверждена.
box#2083234

Зато третий представитель "большой тройки" немецких автопроизводителей, концерн Volkswagen, собирается завалить посетителей автосалона своими новинками. Именно здесь будет представлен новый компактный кроссовер VW Bediun, роскошный купе-кабриолет VW Eos, самый быстрый VW Golf R32, оснащенный 250-сильным мотором и системой полного привода, а также универсал VW Passat и VW Golf с необычным 1,4-литровым бензиновым мотором, оснащенным сразу двумя типами нагнетателей. Помимо этого, свои новинки подготовили и другие компании, входящие в концерн Volkswagen. Audi готовит мировую премьеру своего первого внедорожника Audi Q7, а также прототип нового поколения купе Audi TT. Порадовать интересными премьерами обещали также марки Skoda, Seat и Bentley.

Марка Opel, по предварительным сведениям, покажет во Франкфурте купе-кабриолет Opel Astra TwinTop, линейку "горячих" Opel Vectra OPC, обновленные модификации Opel Vectra и Signum, а также, вполне вероятно, прототипы нового поколения внедорожника Opel Frontera и спортивного родстера Opel Speedster.
box#2083235

Немало новинок готовит и еще одна известная немецкая марка - компания Porsche. Как ожидается, на ее стенде будут представлены версия Porsche 911 с кузовом "тарга", а также модификация Porsche 911 Turbo. Кроме того, именно здесь будет проведена официальная премьера купе Porsche Cayman, построенного на базе родстера Porsche Boxster. Ну а центром экспозиции марки Porsche на IAA 2005 должен стать прототип нового четырехместного купе Porsche Panamera, серийная версия которого будет готова лишь к 2007 году.

При этом стоит заметить, что Франкфуртский автосалон не является выставкой немецких автопроизводителей. Свои новинки к этому автошоу подготовили французские, скандинавские, итальянские и другие европейские марки, не говоря уж про японцев и корейцев - для них европейский рынок является одним из ключевых, поэтому количество заявленных со стороны этих компаний новинок по меньшей мере внушает уважение.

Porsche 911 Turbo
Lenta.ru

Интересен и тот факт, что пожалуй впервые на крупном европейском автосалоне появятся сразу несколько автопроизводителей из Китая. Причем, если в Россию китайские компании привозили максимально дешевые и доступные автомобили, то в Европе будут представлены модели куда более высокого уровня и качества сборки - привередливым европейским покупателям недоделки не нужны. Однако и тут китайцы не обошлись без заимствований - их "новинки" зачастую похожи на японские или европейские модели, а также используют узлы и детали от уже выпускаемых автомобилей. Так, китайский внедорожник Chery Tiggo внешне почему-то напоминает Toyota RAV4, и оснащается 2,4-литровым мотором Mitsubishi. Хотя японская компания конкуренции уже не боится - на Франкфуртском автосалоне состоится премьера Toyota RAV4 следующего поколения.

Вместо эпилога хочется отметить, что уделить в одном материале внимание даже половине новинок Франкфуртского автосалона не представляется возможным - их слишком много. Так что мы продолжим рассказ о предстоящих премьерах в других статьях - предстоящей выставке будет посвящен целый цикл тематических заметок. Кроме того, данным материалом мы открываем специальный раздел, в котором теперь будут размещаться все новостные материалы, посвященные новинкам Франкфуртского автосалона: два журналиста Lenta.Ru будут работать на автошоу во Франкфурте. Так что, до встречи, IAA 2005.

< Назад в рубрику