Россия
21:02, 13 сентября 2005

Развеять иллюзию законности Платон Лебедев попросил своих адвокатов оставить его без защиты

Во вторник, 13 сентября, пресс-центр Михаила Ходорковского распространил обращение Платона Лебедева к своим адвокатам, представлявшим интересы главы МФО "Менатеп" в Мещанском суде. В этом обращении Лебедев утверждает, что отказаться от услуг профессиональных юристов его вынудил заведомо неправовой характер судилища, которому его, Лебедева, подвергли вместе с бывшим главой НК "ЮКОС" Михаилом Ходорковским. Lenta.Ru публикует полный текст письма Платона Лебедева к своим адвокатам.

Адвокатам Алексаняну В.Г., Бару Е.А., Гридневу Т.В., Дрелю А.В., Краснову В.Н., Липцер Е.Л., Львовой Е.Ю., Ривкину К.Е., Симоновой Т.П.

Уважаемые коллеги,

Как известно, еще 17 июня 2005 г., я направил официальное заявление в Судебную коллегию по уголовным делам Московского городского суда об отказе от участия в кассационном производстве по заведомо неправосудным приговору и определению Мещанского районного суда г. Москвы по сфабрикованному уголовному делу в отношении Ходорковского М.Б. и меня.

Сегодня для меня еще более очевидна бессмысленность, более того - недопустимость своим участием в этом "спектакле" поддерживать иллюзию легитимности продолжающегося циничного издевательства над правосудием. Тем более, что на протяжении более двух лет кассационная инстанция и лично председатель Мосгорсуда Егорова О.А. убедительно доказали пренебрежение к нормам Конституции Российской Федерации, российским законам, правовой позиции Конституционного Суда РФ, что дало веские основания моей защите при рассмотрении вопроса о содержании меня под стражей заявить отвод составу суда кассационной инстанции.

События, произошедшие после завершения так называемого процесса в Мещанском суде: незаконный отказ мне и моей защите знакомиться с протоколом судебного заседания, а не с его суррогатом, незаконное назначение даты заседания кассационной инстанции ненадлежащим лицом и даже до получения судом замечаний на протокол, меры психологического давления на меня, выразившиеся в последовательном "улучшении" условий подготовки к защите в кассационной инстанции (сначала перевод из больничной в общую камеру, а оттуда под надуманным предлогом, без медицинского обследования - в карцер), что вынудило моего друга Михаила Ходорковского пойти в знак протеста на крайнюю меру - объявление сухой голодовки, за что я ему искренне признателен, - эти и многие другие факты только укрепили меня в намерении защищать свои права в иной, чем кассационное обжалование, форме. Я не хочу терять свое и Ваше время на эту формальность в ущерб подготовке к диалогу с правосудием в лице Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации, а также Европейского Суда по правам человека.

Хочу со всей определенностью сказать, что высоко ценю проделанную Вами за два года работу, нашедшую выражение на данном этапе в замечаниях на часть протокола судебного заседания и дополнениях к кассационным жалобам. Любому независимому суду было бы достаточно этих материалов, что бы принять единственно законное решение об отмене вышеуказанных приговора и определения Мещанского районного суда г. Москвы и полного оправдания М.Б.Ходорковского и меня.

Учитывая вышеизложенное, я прошу с пониманием отнестись к моему решению о недопустимости и Вашего участия в судебном заседании кассационной инстанции. Данный "отказ" от Вашей помощи только на этой стадии судопроизводства обусловлен с моей стороны исключительно нежеланием ставить Вас, уважаемых профессионалов, в двусмысленное, недостойное, в моем понимании статуса адвоката, положение. Именно поэтому, такое решение - мой собственный выбор протестного метода защиты своих интересов, не запрещенный законом.

Если же суд попытается навязать мне защитника, продолжая создавать иллюзию законности, то я заранее заявляю об отказе этому лицу, кем бы он ни был, в праве выступать от моего имени.

С уверенностью в успехе дальнейшего сотрудничества и с уважением,

Платон Лебедев, 13 сентября 2005 года

< Назад в рубрику