Россия
17:27, 19 сентября 2005

Mercedes-Benz, Chrysler и евроамериканская путаница Mercedes-Benz теперь производит машины для Америки, а Chrysler, Dodge и Jeep, наоборот, завоевывают европейский рынок

Mercedes S-klasse, который накануне выставки как сами мерседесовцы, так и автожурналисты называли главной премьерой Франкфурта, таковой не оказался. Несмотря на то, что мерседесовцы показали около десятка таких машин, в том числе гибридные модификации, толпы поклонников марки собирались совсем в другом углу павильона - около R-klasse, который уже вовсю продается в Америке, а европейцам пока недоступен.

Мерседесовцы по-настоящему открыли для себя американский рынок в конце девяностых годов. К тому времени машины с трехлучевой звездой уже давно продавались в Новом Свете, но не в слишком больших объемах. Несмотря на относительно небольшую долю рынка, в то время репутация у марки была великолепной - к примеру, подержанный Mercedes стоил чуть ли не в три раза дороже, чем Jaguar того же возраста.

В результате немцы поняли: в Америке богатые покупатели, они любят Mercedes и любят джипы и минивены. Тогда появился M-klasse, изначально ориентированный на американский рынок, а затем в США начали экспортировать и G-klasse. Очень дорогая машина, которая потеряла былой престиж даже в России, пришлась американцам как нельзя кстати и серьезно продлила себе конвейерную жизнь. Затем для Америки создали B-klasse, теперь - R-klasse. Что же осталось европейцам?

А здесь предыдущий S-klasse сдал свои позиции, пропустив на место самого продаваемого автомобиля высшего класса "семерку" BMW. И вообще, "Мерседес" стоил очень дорого и, судя по последним рейтингам, лишился своего легендарного качества...

Судя по Франкфурту, ему на подмогу пришел Chrysler. Европейцы знают, что теперь у Chrysler и Dodge много общих агрегатов с Mercedes, качество машин сильно повысилось, а стоят они по-прежнему дешевле. Поэтому Chrysler 300c пошел нарасхват, и к мощным бензиновым двигателям после Франкфурта добавится важный для европейского рынка экономичный дизель.

Судя по тому, что у Chrysler и Dodge все пресс-материалы закончились уже в первый день выставки, этими машинами журналисты интересуются не меньше самих покупателей. А когда на IAA2005 попали все желающие, подойти к "Крайслерам" стало почти невозможно.

Самым последним из американских подразделений концерна спохватился Jeep. На IAA2005 он привез два компактных концепта с дизельными двигателями - Patriot и Compass. Есть основания считать, что эти машины еще совсем не готовы к серийному производству - джиповские концепты были чуть ли не единственными на автосалоне машинами с наглухо закрытыми дверями. А так поступают обычно лишь в том случае, если внутри еще нечего показывать. Кроме того, техническая информация о новинках ограничилась габаритными размерами, наличием полноприводной трансмиссии и парой слов о характеристиках двигателей. Но тем не менее, два дизельных компактных джипа, пусть и недоделанных, однозначно свидетельствуют о желании завоевать рынок Старого Света.

В павильоне DaimlerChrysler на IAA2005 выставлялись еще две марки - Maybach и Smart. C первой все понятно - тут нет никакого позиционирования по частям света. Maybach делает автомобили на заказ и американцам может внедрить десять дополнительных подстаканников, а европейцам - поставить парочку дополнительных парктроников, чтобы громоздкая машина уверенно чувствовала себя в тесных городах. А вот Smart, похоже, как и его старший брат Mercedes, собрался покорять Новый свет.

Mercedes S-klasse - фотогалерея с Франкфуртского автосалона
Lenta.ru

По крайней мере, внешность нового Crosstown сделана "внедорожной" - как раз по вкусу американцев. Двигатель - бензиновый, а не популярный в Европе дизель. И наконец, машина удовлетворяет всем американским стандартам - это даже указывается в пресс-релизе...

И лишь одну вещь сразу не поймешь - почему же немцы так облепили R-klasse? Пожалуй, даже богатые люди в Старом Свете не решатся потратить столько денег на слишком большой, слишком прожорливый и слишком дорогой автомобиль. С другой стороны, этот автомобиль уникален. Люкс-универсал на шасси внедорожника сейчас не делает никто. Мало того, с точки зрения здравого смысла эта машина примерно то же самое, что Land Rover с мотором сзади. Но спрос на рынке, а тем более американском, определяет отнюдь не здравый смысл.

Dodge Caliber - фотогалерея с Франкфуртского автосалона
Lenta.ru

Сейчас у R-klasse нет конкурентов. С очень большой натяжкой среди таковых можно назвать Range Rover, но все же это скорее внедорожник, чем люкс-автомобиль. К тому же во Франкфурте английские машины были мало кому интересны. Ведь немцы, несмотря на "измену" с Америкой, продолжают любить Mercedes. Хотя, возможно, уже не с помощью кошелька.

Дмитрий Ларченко

< Назад в рубрику