Имидж - ничто, жажда - все Минфин собрался выделить ГИБДД почти два миллиарда рублей на непонятные цели

Судя по некоторым данным, а именно одной сентябрьской публикации в "МК-Мобиле", начальник россйского ГИБДД (ДОБДД МВД) генерал Кирьянов смог "выбить" на "безопасность дорожного движения" 1800000000 рублей. Небывалую сумму в один миллиард восемьсот миллионов в будущем году гаишникам обещал выделить Минфин.

Прямых подтверждений этому обещанию пока нет, зато есть косвенные - массивная кампания по улучшению имиджа ГИБДД и законопроект "об увеличении штрафов", внесенный на рассмотрение в Госдуму. На фоне всего этого складывается впечатление, что государство собралось "инвестировать" немалые деньги в ГИБДД и в ближайшем будущем окупить вложения за счет провинившихся автолюбителей.

Инвестиции

О том, куда ГИБДД хочет вложить почти два миллиарда рублей, было рассказано на Всероссийской конференции по проблемам безопасности дорожного движения в России, в которой приняли участие начальники управлений ГАИ всех областей, представители Минтранса, Госстандарта, Федеральной службы судебных приставов и Министерства образования.

Как пишет все тот же "МК-Мобиль" со ссылкой на начальника ГИБДД Кирьянова, в этом ведомстве понимают, что деньгами нужно распорядиться "грамотно". Их рапределят между заинтересованными министерствами, закупят оборудование для фиксации нарушений на дорогах и направят на "совершенствование законодательной базы".

Кстати, на этой же конференции Кирьянов заявил, что, выделяя немалые средства, чиновники из Минфина не думают, что они мгновенно окупятся за счет штрафов. А расстаться с такой суммой их побуждает лишь одна благая цель - повысить безопасность на дорогах страны.

Оборудование

Что касается нового оборудования то, по крайней мере в теории, оно должно свести до минимума общение нарушителя с инспектором. Примерно как в Европе - нарушение фиксирует автоматическая камера с распознаванием госномера автомобиля, а протокол и квитанция затем приходят почтой по адресу владельца машины. Чиновники с помощью такой системы собираются бороться не только с самими нарушениями, но и с оседанием денег в карманах гаишников.

Между тем камер и прочих современных приборов у ГАИ - по крайней мере в Москве и области - уже и так немало. Например, автоматическая система фиксации нарушений стоит в Лефортовском тоннеле. А на выезде из тоннеля любителей "погонять" ожидает традиционный патруль ГАИ. По рассказам очевидцев, инспекторы с прежней радостью идут на "мировую", только "откупиться" от камеры выходит значительно дороже, чем от постового с обычным радаром.

Если из этой схемы убрать гаишников и посылать протоколы с квитанциями по почте, далеко не все водители ринутся их оплачивать, и государство тоже может остаться в проигрыше. Дело в том, что судебные приставы с большой неохотой идут домой к водителям требовать задолженности по автомобильным штрафам, сумма которых редко превышает 100 долларов. Их, как правило, интересуют более крупные неплательщики.

Имидж

Начальник российского ДОБДД МВД генерал Кирьянов, фото радио "Маяк"

Начальник российского ДОБДД МВД генерал Кирьянов, фото радио "Маяк"

Lenta.ru

Многие читатели, наверное, уже задали себе вопрос - как можно выделять такие огромные деньги столь коррумпированной структуре, как ГАИ? Судя по всему, гаишники тоже удивились и начали активно, но очень неуклюже работать над улучшением своего имиджа.

Руководители ведомства - по крайней мере начальники российского ГИБДД Кирьянов и главный московский инспектор Казанцев - стали регулярно появляться на страницах газет, в радио- и телеэфирах и даже участвовать в PR-акциях.

Самая интересная из таких акций произошла в прошлый четверг утром. На МКАДе разбили большой белый шатер, в котором сидели Казанцев, Кирьянов, несколько милицейских начальников рангом поменьше, журналисты и проезжавшие мимо автолюбители. Точнее, как выясняется, не проезжавшие, а остановленные инспекторами ДПС, "обслуживавшими" мероприятие.

Впрочем, несмотря на небывалую доселе близость к народу, начальники ГИБДД не рассказали водителям ничего интересного. Пожалуй, занятным было лишь то, как Кирьянов несколько раз хвастался тем, что сидел с радаром в кустах, точнее - "за сараем" - во Франции вместе с местными полицейскими. А это значит, что в России "засады" на дорогах останутся и в будущем.

Еще грустнее становится, если посмотреть на стенограммы конференций, в которых участвуют все те же начальники ГАИ. Создается впечатление, что они проходили психологический тренинг - как научиться не слышать задаваемые им вопросы. А чтобы создать видимость умной беседы, заучивают цифры - сколько поймали нетрезвых, непристегнутых или слишком быстрых водителей...

Вот, например, выдержка из эфира радиостанции "Серебряный дождь", где московский генерал Казанцев отвечал на вопросы слушателей:

Вопрос: Как вы боретесь с невежеством ваших сотрудников? Остановили за нарушение линии разметки, а в протоколе пытались приписать движение по встречной полосе.

Ответ: По всем поступающим от граждан заявлениям о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД проводятся проверки, при подтверждении информации заявителя к сотрудникам применяются меры дисциплинарного воздействия.

И все... Вы хоть раз пробовали дозвониться по широко рекламируемому "телефону доверия" ГИБДД? Это ни разу не удалось никому из сотрудников нашей редакции или их знакомых - телефон всегда занят или не отвечает. Вспоминается советское "дайте жалобную книгу!".

Законы

C "автомобильным" законодательством все тоже непросто. Об этом рассказал несколько дней назад в своем интервью Александр Харитонов - депутат Госдумы и заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Харитонов - генерал-лейтенант милиции - объяснил, что в парламенте есть два ярых борца за порядок на дорогах. Это депутат Виктор Похмелкин и сенатор Владимир Федоров. Первый из них поддерживает реноме либерала и не устает говорит о том, что любое усиление ответственности — это недемократично. А вот сенатор от Карелии Федоров, считает Александр Харитонов, - совсем не либерал. Напротив, он несколько лет назад лично работал на посту Кирьянова и возглавлял всю российскую ГИБДД. Не удивительно, что Федоров в парламенте нередко выступает за ужесточение наказаний для автолюбителей.

По словам Харитонова, диалог Федорова и Похмелкина обычно напоминает разговор слепого с глухонемым, и никакой конструктивной работы в парламенте у них не получается. Законопроекты, призванные упорядочить ситуацию на дорогах, разработаны не были.

Зато нашелся сенатор от Саратовской области Сергей Шувалов, который недавно внес в Госдуму свой законопроект. Ровно тот, что в описанной выше ситуации оказывается выгоден всему ГИБДД - от рядового инспектора до начальника Кирьянова. Вот несколько тезисов, которыми можно описать законодательную инициативу саратовского сенатора.

  • Увеличить размеры штрафов в несколько раз.
  • Вернуть практику временного изъятия прав на месте нарушения вплоть до оплаты штрафа.
  • Штраф за выезд на встречную полосу поднять до 100 долларов США.
  • Возродить систему штрафных баллов. У водителей, набравших определенное количество нарушений, отнимать права.
  • Разрешить инспекторам самостоятельно проводить освидетельствование водителей на предмет опьянения.
  • Установить границу допустимого содержания алкоголя в крови - 0,5 промилле. Водителей с меньшим содержанием алкоголя считать трезвыми.

    Если рассуждать дальше, вырисовывается вот такая картина: ГИБДД меняет свой имидж к лучшему и показывает правительству свежепринятый закон, который позволит казне пополняться за счет штрафов. В результате автоинспекция получает деньги на то, чтобы эти нарушения фиксировать и разрабатывать дальнейшие "усовершенствования" законодательства.

    При этом гаишники в полной мере остаются "у кормушки", получая дополнительные источники нелегальных доходов за счет повышения штрафов, возвращения баллов и возможности самостоятельно проводить медицинское освидетельствование.

    В законопроекте есть одно положительное "но" - водители, у которых в крови обнаружен алкоголь в концентрации менее 0,5 промилле, не могут быть признаны пьяными. Дело в том, что алкоголь как таковой есть в организме даже у грудных детей, а "совокупность клинических признаков", на основании которых водителя сейчас могут признать пьяным - очень субъективный критерий. Поэтому пока нет внятной нормы в 0,5 промилле - как на Западе - нетрезвым может быть признан любой российский водитель. Было бы желание!

    Владимир Федоров

    Бывший начальник ГАИ Владимир Федоров, фото радио "Эхо Москвы"

    Бывший начальник ГАИ Владимир Федоров, фото радио "Эхо Москвы"

    Lenta.ru

    Вместо заключения хочется сказать несколько хороших слов о бывшем начальнике ГИБДД Владимире Федорове. Именно он, возглавляя автоинспецию, долгое время добивался того, чтобы в законах появилась цифра максимального содержания алкоголя в крови водителей.

    При Федорове появилось несколько либеральных приказов МВД. Они запрещали гаишникам устраивать засады, по своей инициативе выбирать участки патрулирования и даже останавливать автомобили без причины - для "проверки документов". Что самое интересное, эти приказы сотрудники ГИБДД какое-то время даже выполняли.

    Наконец, Федоров лично вышел с "полосатой палочкой" на центральные улицы Москвы - останавливать машины со спецномерами и "мигалками", проверяя законность их установки. Его подчиненные на такой шаг не решались.

    Через некоторое время генерал Федоров уступил свое место Кирьянову и ушел в сенаторы. Как говорил он тогда в интервью - по собственной воле.

    Иван Александров

  • Лента добра деактивирована.
    Добро пожаловать в реальный мир.
    Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
    Как это работает?
    Читайте
    Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
    Оценивайте
    Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
    Получайте бонусы
    Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
    Узнать больше