Новости партнеров

За красивые глазки

Mazda3 Sport на тест-драйве Lenta.Ru

Эту машину многие уже купили или собираются купить, даже ни разу не сев за руль. Только за дизайн люди готовы выкладывать двадцать тысяч долларов. Поэтому ее внешности мы сразу поставим высший балл и пойдем дальше, обращая внимание на остальные качества Mazda3.

Хотелось взять на пробу Mazda3 с "начинкой", достойной ее внешности. Поэтому к нам на тест попала версия Sport. Список стандартного оборудования такой машины включает 17-дюймовые колеса, ксеноновые фары ближнего света с омывателями, светодиодные фонари сзади, электронную систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности и много чего еще. Но самое главное - двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил в паре с ручной коробкой передач.

Пробовать машину мы решили в обычных для автомобилей гольф-класса условиях: утром - на работу по московским пробкам, вечером - по магазинам, в выходные - за город. А потом подвести итоги.

В городских пробках

Тронуться с первого раза не получилось - заглох. Двигателя в салоне совсем не слышно, а педаль сцепления не столь информативна. Со второго раза снова заглох, а потом мне я все-таки приноровился к машине.

На водительском месте все в порядке - приборы, руль, подрулевые переключатели, рычаг коробки передач, радиоприемник - все на положенном месте и довольно удобно в использовании. Разве что руль высоковат, а при попытке опустить его - закрывает собой приборы. Еще одна особенность - площадка для отдыха левой ноги находится слишком близко к водительскому сиденью. Но в городе левой ноге отдыхать не приходится, а до трассы мы еще не доехали.

Пластик и другие материалы в салоне ровно такого качества, которое полагается хорошей машине гольф-класса. На ощупь "торпедо", обивка потолка и ручки дверей довольно твердые, зато все это приятно на глаз и не скрипит при движении. Трехспицевый руль хорош и по размеру, и по форме, и по материалу оплетки. Если захочется нажать на его центральную кнопку - "побибикать" - лучше несколько раз подумать. Ибо от звука клаксона вздрагивают все прохожие в пределах видимости.

Ремень безопасности лучше застегнуть сразу. Иначе, разогнавшись до пяти километров в час, Mazda3 будет напоминать о нем нудным писком. Чем быстрее едешь, тем громче и чаще будет это напоминание.

Когда я наконец тронулся и выехал со стоянки, машина сразу попала в московские пробки и начала показывать мне свое недовольство. Если при трогании дать мало "газа" - глохнешь, если много - благодаря мощному мотору передние колеса срываются в пробуксовку, затем срабатывает система стабилизации, и Mazda3 дергается вперед. Так продолжалось почти три часа - столько нынче может занять путь с севера на юг столицы.

Еще одна особенность Mazda3 - задние стойки кузова с обратным наклоном. Из-за них обзорность назад, мягко говоря, специфическая. Когда перестраиваешься вправо и смотришь в наружное зеркало, краем глаза замечаешь сзади что-то необычное. Сначала думаешь, что в "мертвой зоне" спрятался КамАЗ.

По магазинам

Вечером, когда улицы стали свободнее, машина преобразилась, и от недовольства московскими пробками не осталось ни следа. При повороте ключа зажигания автоматически зажегся "ксенон", а приборы засветились красным и синим. Удивительно, но это сочетание цветов у Mazda3 приятно на глаз, а не раздражает, как в современных VW.

На свободных городских улицах машина с радостью ускоряется на зеленый свет светофора и спокойно тормозит с любой скорости. Тяга у мотора ровная во всем диапазоне оборотов - без выраженных провалов или подхватов, к сцеплению или коробке - никаких нареканий.

Руль оказался легким при парковке и не "пустым" на прямых. Подвеска не слишком мягкая и не жесткая - она нормально "переваривает" трамвайные пути, но в то же время не "раскачивается" и позволяет выполнять резкие маневры. Разве что в резких поворотах кренится...

Медленно ездить на Mazda3 Sport не хочется. Хочется нажимать на газ, переключать передачи и крутить рулем. Проще говоря, этот "горячий" хэтчбек - идеальная машина для "слалома" по МКАДу и другим городским проспектам.

Как только я вошел с машиной в один ритм, пришлось останавливаться - вспомнил, что ехал не просто так, а в магазин. Покупки - недельный набор продуктов для "стандартной" московской семьи - без проблем вошли в багажник. Если надо перевезти что-то большее, можно сложить спинку заднего сиденья - целиком или по частям. Традиционный "скарб" автолюбителя, начиная от аптечки с огнетушителем и заканчивая гаечными ключами с буксировочным троссом, складывается в удобном органайзере под полом багажника, и шоппингу мешать он не будет.

Трасса

Хочется ехать быстро. Немногочисленные октябрьские дачники сбегают из левого ряда при виде "ксенона", а "Мазда" с радостью откликается на нажатие газа на любой передаче. Не понравилось только, что на высоких скоростях машина "рыскает" в продольных асфальтовых колеях и подпрыгивает на поперечных неровностях. Но от хэтчбеков гольф-класса, даже "горячих", требовать большего неприлично.

Пришла пора вспомнить о площадке для отдыха левой ноги, которая в самом начале показалась мне неудобной. Оказалось, что на трассе это ничем не мешает. Конечно, приходится сгибать ногу в колене больше чем обычно, но усталости в результате не чувствуешь никакой.

Похоже, спидометр у Mazda3 не самый точный. Никаких замеров мы не делали, но заметили, что если верить его показаниям, то получается, что на момент тест-драйва все "копейки" на подмосковных трассах вдруг резко ускорились и стали ездить со скоростью 120-140 километров в час. Когда я передвигался на своем "Ситроене", они ехали несколько медленнее.

Двигатель своей работой не нарушает акустический комфорт ни при разгоне, ни на большой скорости, а вот шум дороги на трассе оказался несколько большим, чем я ожидал. Скорость практически не чувствуется. А если у водителя для оценки ситуации есть перед глазами спидометр, то переднему пассажиру, который чаще других возмущается быстрой ездой, его не видно - помогают "колодцы", в которые спрятаны приборы.

Когда начался дождь, сработал датчик, и "дворники" сами начали очищать лобовое стекло. Пожалуй, у Mazda3 автоматика работает более адекватно, чем в любой другой машине, на которой мне приходилось ездить. С одной стороны, стеклоочистители не мелькают перед глазами слишком часто, а с другой - сохраняют хорошую видимость. А вот с задним стеклом хуже - вся пятая дверь при дожде загрязняется в считанные минуты.

Подмосковные дороги

Вот тут начались действительно неприятные сюрпризы. Главный из них - "европейский" свет фар. Дело в том, что "ксенон" светит очень ярко, но, чтобы не слепить водителей встречных машин, очень недалеко.

То есть дорога освещается на несколько десятков метров вперед, а дальше - абсолютная темнота. Для Европы это не проблема - все дороги с люминисцентной разметкой, а если впереди ремонтные работы - там обязательно стоят светящиеся указатели. У нас же не исключено, что перед машиной появится неогороженная яма, бетонный блок или пьяный пешеход. Даже на автомагистрали.

Такие особенности характерны для многих современных автомобилей. Но в Mazda3 Sport недостаток видимости за пределами светового пучка ощущается уж очень сильно. Возможно, у конкретной машины просто были плохо отрегулированы фары.

Зато днем ездить по Подмосковью гораздо приятнее. Машина с радостью вписывается в крутые повороты, не замечает мелких неровностей и спокойно "переваривает" даже грунтовки, гравийки или дороги из бетонных плит. А ведь именно по таким проселкам приходится добираться до большинства дачных поселков.

Жаль, что днем неудобно ездить с ближним светом фар - приборы становятся тусклыми и практически не читаются. Видно только контрольные лампы - фар и... бензина.

Да, расход топлива оказался нешуточным. За первые 300 километров "сгорели" 50 литров бензина. Поэтому драйверский пыл пришлось поумерить, после чего расход несколько снизился - в среднем за время тест драйва он составил 15 литров на 100 километров. Такого не позволяла себе даже моя прежняя машина - шестицилиндровая Mazda Xedos 6, которая намного старше, но больше и быстрее современной Mazda3 Sport.

В жизни

Автомобиль, который нам выделило российское представительство Mazda, на момент тест-драйва прошел около 10 тысяч километров. И те из них, что пришлись на руки журналистов, возможно, были пройдены не в самом щадящем режиме.

Зато благодаря такой биографии можно однозначно ответить на один из главных вопросов, который задают покупатели иномарок, тем более со спортивным характером - не слишком ли мал дорожный просвет. Что касается Mazda3 Sport, то я заметил следы соприкосновения с асфальтом лишь в двух местах - на кромке порога и юбке переднего бампера. Это - великолепный результат, а значит российской действительности машина не боится.

Что касается российского топлива, то я заливал его в бак три раза. Не ахти какая выборка, но разницы в качестве бензина машина не почувствовала.

Сказать, во сколько обходится содержание Mazda3, довольно сложно - все машины пока новые и находятся на гарантии. Единственная особенность - относительно большие межсервисные интервалы в 20 тысяч километров. Некоторые владельцы, которые не планируют расставаться с машиной после окончания гарантии, меняют масло и фильтры в два раза чаще по собственной инициативе.

Едет Mazda3 очень хорошо. Во многом это заслуга того, что ее создатели решили не экономить на ходовой и оснастили машину многорычажной задней подвеской. Свою роль играют и электронные системы - стабилизации, распределения тормозного усилия и адекватная четырехканальная ABS.

Кстати, педаль тормоза у Mazda3 в отличие от многих конкурентов - очень внятная. Вместе со степенью нажатия возрастает сопротивление. А в самых экстренных ситуациях помогает Brake Assist - машина распознает "паническое" нажатие на педаль и сама "дотормаживает" до полной остановки.

Со включенной системой стабилизации (DSC) удобнее всего заходить в повороты, держа правую ногу на педали газа. Электроника сама "придушит" двигатель, и машина останется на выбранной траектории. Если же отключить DSC, Mazda3 проявляет свой характер и выходит на больший радиус.

По поводу комфорта для водителя и переднего пассажира никаких нареканий нет. Посадка, как это сейчас принято, довольно высокая, но тем не менее удобная. Места достаточно и в ногах, и в плечах, и в локтях. Между сиденьями есть очень удобный подлокотник-бардачок с двойным дном и закрывающийся ящик с подстаканниками. Перчаточный ящик в торпедо тоже приятно удивляет своими размерами.

Сзади все в пределах нормы для C-класса. В принципе, "сам за собой" сможет усестся человек ростом 185 см, но преодолевать "на галерке" большие расстояния ему не захочется. Садиться на задние сиденья довольно удобно, несмотря на узкий дверной проем.

В заключение

Люди, купившие Mazda3 лишь за "красивые глазки", скорее всего останутся довольны своим приобретением и после покупки. Что касается модификации Sport, то мы бы не стали рекомендовать ее тем, кто много ездит ночью по неосвещенным дорогам или печется о расходе бензина. Экономичных спортивных автомобилей не бывает, поэтому лучше обратить внимание на модификацию с более экономичным 1,6 литровым двигателем и обычными галогеновыми фарами. Их световой пучок обычно более размытый.

Наконец есть еще и конкуренты. У обычной Mazda3 это Toyota Corolla, Opel Astra, VW Golf или Ford Focus. У модификации Sport - хэтчбеки гольф-класса с мощными двигателями и стильной внешностью. Например Alfa Romeo 147 и Citroen С4 2,0. Но это европейские автомобили, которые в силу высокого курса евро теперь стоят дорого. В Москве - примерно на пять тысяч долларов больше Mazda3.

Дмитрий Ларченко