Еще один способ помириться с тещей

"Умиротворяющий автомобиль" Hyundai NF на тест-драйве Lenta.Ru

Новое поколение Hyundai Sonata у нас продается под именем Hyundai NF. На российском рынке от старого названия отказались из-за сложившегося у "Сонаты" имиджа "большого автомобиля по цене малолитражки". NF стоит гораздо дороже - почти как японская Toyota Camry в аналогичной комплектации. Как пишут коллеги, причина тому - "новое корейское качество". Чтобы понять, что стоит за этими словами, мы взяли Hyundai NF на тест-драйв.

Забегая вперед, скажем, что NF - это очень комфортная и умиротворяющая машина. Скажем, если требуется помириться с тещей, можно просто отвезти ее на дачу на заднем сиденье этого седана - ее радости не будет предела.

Первое впечатление: Все ужасно!

Честно говоря, когда я сел за руль этого автомобиля, сразу начал искать, к чему бы в нем придраться.

Первое, что попалось на глаза - магнитола. На современной машине бизнес-класса она не просто оказалась кассетной, но еще и запела голосами "русского радио". Вырулив со стоянки, я тотчас начал переключать радиостанции, попутно ища новый объект для критики.

Им стал "автомат" в паре с двигателем. 2,4-литровый мотор мощностью 161 лошадиную силу, как мне казалось, вошел с коробкой в подлый сговор. "Автомат" подбирал такие передачи, чтобы стрелка тахометра не поднималась выше 2,5 тысяч оборотов - как будто мотору было лень напрягаться. А такая езда напоминала, скорее, "Волгу" из советского таксопарка, чем современный седан бизнес-класса.

Но тут я понял, что в магнитоле кто-то забыл кассету. Нажал на кнопку Play и понял, что эта музыка мне нравится. А значит, настроение скоро улучшится...

Второе впечатление: Нормальная машина

Честно говоря, я думал, что корейская машина, особенно представительская, обязательно будет с "яркими национальными чертами". Как, например, Kia Opirus с его непропорционально большой решеткой радиатора, или Daewoo Magnus, где эта деталь непропорционально маленькая. Правда, когда машина стала называться Chevrolet Evanda, внешность исправили.

Так вот, у Hyundai новый NF сразу получился солидным и гармоничным - ни один элемент дизайна не кажется чужеродным. Только если по-настоящему придираться, можно назвать спорной "раскосую" форму задних фонарей.

Внутри тоже все хорошо. Нет и намека на кич, например - накладок "под дерево", которыми в свое время щеголяла даже компактная Nexia, или изобилия блестящих деталей. Интерьер выдержан в очень спокойном стиле, ничего не гремит, не выпирает, панели имеют ровные зазоры. Не понравился лишь жесткий пластик, из которого сделана нижняя часть торпедо и центральной консоли.

Эргономика водительского места тоже не вызывает претензий. У сиденья довольно широкий диапазон регулировок, руль и педали на месте, все кнопки и переключатели - тоже. Единственная проблема - вышеупомянутая кассетная магнитола. Когда надо отрегулировать громкость, сначала хватаешься за одну из ручек климат-контроля и лишь потом понимаешь, что магнитола расположена в очень неудобном месте - нужно тянуться вверх и вправо. А пульта дистанционного управления на руле пока нет. Есть сведения, что он появится на машинах 2006 года выпуска.

Естественно, в NF есть подстаканники, подлокотники, несколько "бардачков" и даже крючок для сумок в ногах переднего пассажира. Кроме, собственно, прикуривателя, на центральной консоли установили еще и розетку на 12 вольт.

Сиденья сделаны из кожи и снабжены подогревом. Какая это кожа, натуральная или искусственная - производитель не сообщает. Но и мы - потребители - понять это также не смогли. А значит, если это кожезаменитель, то очень качественной.

Места в машине достаточно и спереди, и сзади. Пространство для ног задних пассажиров на первый взгляд кажется огромным. Однако, как потом понимаешь, дело тут не столько во внушительных размерах салона, сколько в относительно короткой подушке заднего дивана.

Багажник огромный - там легко "поместятся" два человека. Кроме шуток, дети, играя, запросто могут закрыться в нем. Для того чтобы они так же легко выбрались, на внутренней стороне крышки багажника есть светящаяся ручка с надписью Pull.

Третье впечатление: На нем приятно ездить!

В конце концов я понял, что "спокойные" настройки трансмиссии - это совсем даже неплохо. Из-за того, что двигатель при разгоне почти не раскручивается, его и не слышно. Совсем. Единственный звук, который проникает в салон при спокойной городской езде - тихий шелест шин.

С другой стороны, коробка передач все же оказалась "задумчивой" - на пониженную передачу она не переходит, пока очень сильно не попросить - нажать на газ почти до упора. В городе это не доставляет никаких проблем - тяги двигателя на "низах" вполне достаточно. А вот за городом, при обгонах, надо учитывать, что коробка около секунды "думает". Впрочем, для быстрых маневров можно перейти в ручной режим - в этом случае всякая медлительность пропадает.

Когда двигатель все же соизволит дойти до высоких оборотов, понимаешь, что его мощности более чем достаточно для 1,5-тонного автомобиля. Причем NF одинаково быстро разгоняется практически с любой нагрузкой.

Что касается подвески, то сравнение с "Волгой" было не случайным. Hyundai NF передвигается очень плавно, почти плывет над дорогой, не замечая мелких неровностей. Зато на крупных поперечных волнах асфальта попадает в "шторм" и начинает заметно раскачиваться, особенно на большой скорости. Это не единственная плата за мягкую подвеску - в поворотах NF также заметно кренится. Но дорогу во всех случаях держит очень неплохо.

NF хорошо управляется при движении по трассе на высоких скоростях, не боится попасть в асфальтовые колеи и, наконец, практически не досаждает аэродинамическими шумами.

Еще одна приятная мелочь - на пятиметровом седане очень легко маневрировать. Помогает, во-первых, маленький радиус поворота, а во-вторых, установленный дилерами "парктроник". Благодаря ему можно спокойно припарковаться там, куда боишься сунуться на гораздо более компактной машине.

Четвертое впечатление. Общее

К габаритам машины и поведению NF на дороге привыкаешь довольно быстро. А вот к чему привыкнуть сложнее - так это к неожиданному хамству других водителей, особенно на машинах дешевле 10 тысяч долларов. Они не то что не уважают NF, они его презирают.

Мне показалось, что у них ко мне выработалась классовая ненависть или просто зависть. Как будто я - выходец из "народа" - резко разбогател и купил дорогую машину. Другие автомобилисты Hyundai NF не пропускали, подрезали, нагло встраивались перед ним... И это не только мое личное мнение.

Реагируешь на такое неуважение методом "от противного" - начинаешь пропускать пешеходов и всех автомобилистов, желающих перестроиться. Те улыбаются, благодарно кивают, машут рукой или включают "аварийку" - в общем, настроение улучшается.

Позитив не пропадает даже на бензоколонке - что по городу, что по трассе, средний расход топлива у тяжелого седана с "автоматом" составил 13,5 литров на 100 километров. Эти цифры получены при довольно активной езде с включенными климат-контролем и ближним светом. Так что у других водителей машина может быть еще более экономичной.

Пятое впечатление. Заключительное

Когда я расставался с NF, стало немного грустно. Неожиданно я понял, что корейская машина может быть выбором не только рациональным, но и эмоциональным. Только на эмоциях обычно покупают "машины-зажигалки", а здесь, наоборот, получаешь "умиротворяющий автомобиль". Который позволяет улучшить настроение себе и окружающим. Например, как мы отметили в заголовке - злой теще.

У NF за 30 тысяч долларов нет ксеноновых фар, круиз-контроля, CD-чейнджера или электрических регулировок сидений. То есть новый Hyundai стоит не дешевле своих японских аналогов. Пускай он сделан так же качественно, но разве это повод, чтобы купить именно его? Что же должно заставить рационального покупателя, которому нужна не просто "умиротворяющая машина", сделать свой выбор в пользу NF?

Сотрудники дилерского центра Hyundai однозначно ответили, что сэкономить все равно можно. Но не столько на покупке, сколько на сервисном обслуживании. По их словам, Huyndai способен приятно удивить ценами на ТО и запчасти. Судя по отзывам владельцев машин этой марки, это действительно так.

Редакция Lenta.Ru благодарит дилерский центр Блок Моторс за предоставленный на тест автомобиль.

Дмитрий Ларченко