До воскресенья 13 ноября в московском выставочном комплексе "Крокус-экспо" будет проходить "Салон полноприводных автомобилей". Эта выставка, в отличие от проводимого летом Московского автосалона, ориентирована не на массовую публику, а на конечных покупателей.
Среди экспонатов практически нет новых машин - на стендах стоят давно известные серийные полноприводники - от легковушек до настоящих "джипов". Зато многие из автомобилей можно попробовать на ходу - записаться на тест-драйв и выехать на трассу - асфальтовую или внедорожную. Пока на улице довольно тепло, у посетителей есть возможность прокатиться по размытым грунтовым дорогам с глубокими колеями, почти отвесными спусками и подъемами.
В 4WDSalon решили принять участие не все, но большинство производителей полноприводных автомобилей. Из тех, кто не приехал, больше всего заметно отсутствие DaimlerChrysler, GM и BMW, а также отечественных машин - UAZ'ов и "Нивы".
Не значится среди участников и компания Audi, но марку спасли дилеры - "Ауди центр рублевка". Они оформили свой стенд, привезя в "Крокус-экспо" весь модельный ряд немецкой фирмы. Наконец, в выставочном зале нет вседорожников Huyndai и SsangYong, но это не значит, что корейцы не приехали - их автомобили стоят на улице и доступны для тест-драйвов.
Nissan, напротив, устроил презентацию сразу двух новых для российского рынка моделей - кроссовера Murano и пикапа Navara. На стенде устроили представление с музыкой и танцами. А хорошо известный публике Pathfinder на стенде зачем-то закрыли черным покрывалом. Наверное, снимут его в выходные.
Недалеко от экспозиции Nissan на стенде Lexus стоит "гибридный" RX400h. В нем можно посидеть, открыть капот и попытаться найти там электродвигатель.
Также на 4WDSalon есть практически все полноприводные модели Ford, Volkswagen, Toyota, Subaru, Mitsubishi, Volvo а также китайские джипы Great Wall и несколько российких мелкосерийных моделей.
"Китайцы", которые у посетителей выставки вызвали немалый интерес, по нашему впечатлению, своим качеством ничуть не лучше изделий отечественного автопрома. Больше всего не понравился "запах нового автомобиля" - очень резкий. В салоне каждого автомобиля из Поднебесной. Между тем, дилеры утверждают, что он очень быстро выветривается.
Интересно было узнать, что российская фирма Derways, известная своим угловатым внедорожников Cowboy, с румынских агрегатов перешла на китайские, но "по японской лицензии".
Мало того, Derways налаживает производство еще одной модели - аналога китайского джипа Dadi Shuttle. Именно такой внедорожник, который вскоре поступит в продажу по цене около 20 тысяч долларов, представлен на стенде черкесской компании в комплексе "Крокус-экспо".
"Салон полноприводных автомобилей" - мероприятие небольшое. Экспозиция занимает всего один из четырех залов комплекса "Крокус-экспо". Поэтому Московский международный автосалон 2006, который будет проводиться в августе на этих же площадках, должен "поместиться" без проблем.
Раньше международный автосалон проводился в "Экспоцентре", почти в самом центре Москвы. Понятно, что там невозможно было построить внедорожную трассу и асфальтовую площадку для тест-драйвов. Здесь, в "Крокус-экспо", они уже существуют. И для организаторов автовыставок это несомненный плюс.
А вот для посетителей такое расположение выставочного комплекса, скорее, минус. До "Крокус-сити", который находится за пределами МКАД, можно добраться только наземным транспортом, через многочисленные пробки на московских улицах и кольцевой автодороге.
Кроме того, должны возникнуть проблемы с парковкой. Даже сейчас, глубокой осенью в будний день, огромная стоянка перед выставочным комплексом заполнена более чем на половину. Августовский международный автосалон должен собрать посетителей на порядок больше.
Так что 4WDSalon можно назвать еще одной, после выставки "Интеравто", репетицией МИМС-2006. Репетиция проходит удачно.
Дмитрий Ларченко