Россия
20:04, 15 ноября 2005

Лев с улыбкой акулы Обновленный Peugeot 307 на тест-драйве Lenta.Ru

Вам нравится ездить на автомобилях гольф-класса? Четкое "нет" в ответ на этот вопрос я сказал бы еще месяц назад - в таких машинах у меня всегда возникало ощущение, что создатели сэкономили на комфорте, на ходовых качествах... Проще говоря, на мне, как на потенциальном владельце.

Компактные автомобили четко ассоциировались с жесткой подвеской, плохой управляемостью на высоких скоростях, "автобусной" посадкой, теснотой и "дубовым" пластиком салона. Несколько неудачных экспериментов заставили разочароваться и в "автоматах", которые ставят на машины гольф-класса. Опробованные мной автомобили были либо очень вялыми, либо, наоборот - слишком "нервными" из-за неадекватной работы коробки передач.

Но недавно на тест-драйв Lenta.Ru попали хэтчбек и универсал Peugeot 307 с двухлитровыми двигателями и четырехступенчатыми "автоматами". После знакомства с этими машинами я неожиданно для себя зауважал гольф-класс и полюбил езду на "автомате".

Неожиданно легковой

Даже хэтчбек в 307-м семействе выглядит переростком. При "стандартной" длине он на 5-10 сантиметров выше многих своих одноклассников и немного напоминает компакт-вэн. От такой машины ожидаешь неудобной "автобусной посадки" - с прямой спиной на высоком и жестком сидении. Садясь за руль, оказываешься приятно удивлен - это никакой не компакт-вэн, а обычная легковушка с отличной эргономикой. Разве что места над головой больше, чем обычно.

Еще больше удивляешься качеству материалов отделки салона. На передней панели, которая по "стандартам класса" должна быть жесткой - мягкий пластик, такой же как на более дорогих автомобилях. На стойках лобового стекла - велюр, ручки дверей - из полированного металла, а руль обшит перфорированной кожей.

Особенно понравились фирменные коврики от Peugeot. Они не резиновые, а ворсистые - из такого же материала, как обивка пола. Благодаря этому нехитрому решению салон машины выглядит на порядок лучше, чем с обычными "половиками".

Хэтчбек Peugeot 307 XS, фотогалерея
Lenta.ru

Прекрасно понимая, что идеальных машин не бывает, я начал искать, к чему бы в этом хэтчбеке придраться. Смог обратить внимание разве что на наружные зеркала - они показались мне неудобными из-за своих небольших размеров и расположения - слишком близко к водителю. Как выяснилось позднее, к таким зеркалам привыкаешь за несколько часов и потом не испытываешь никаких проблем с обзорностью.

Первые километры

Оказалось, что на 307-е ставят очень интересный "автомат". Это одна из немногих встречающихся на гольф-классе "умных" коробок, которая действительно "понимает", что хочет водитель. Нажмешь на газ до упора - мгновенно включается пониженная передача, и машина бросается вперед. Если после этого отпустить педаль - Peugeot 307 будет тормозить двигателем, не пытаясь переключиться "наверх".

Сразу захотелось попробовать зимний и спортивный режимы коробки, а также систему ручного переключения. К ним не возникло никаких претензий, однако после пары часов экспериментов выяснилось, что на практике они не нужны. Дело в том, что адаптивный "автомат" не хуже водителя понимает, какую передачу включать и когда. Вмешиваться в его работу попросту не хочется.

"Умная" коробка передач Peugeot 307
Lenta.ru

Наигравшись с "умной" коробкой передач, начинаешь замечать другие особенности машины. Например, понимаешь, что стандартная магнитола очень хорошо воспроизводит радио - без помех, в стереозвуке и с полным спектром частот.

Кстати, одна из кнопок на магнитоле вызывает "меню управления автомобилем". С его помощью, в частности, можно заставить "дворник" пятой двери работать при включении заднего хода. Это очень удобно, потому что у компактных хэтчбеков в московских условиях заднее стекло становится грязным за несколько минут.

За городом

На не самых ровных подмосковных дорогах поражает плавность хода 307-го. Подвеска довольно мягкая, но при этом даже на большой скорости машина хорошо держит дорогу, не раскачивается и, в отличие от многих одноклассников, не "взлетает" на поперечных волнах асфальта. Продольные асфальтовые колеи быстрой езде тоже ничуть не мешают.

Плата за комфорт - довольно низкая энергоемкость подвески. Когда на железнодорожном переезде одна из передних стоек сработала до отбойника, я понял, что на разбитом асфальте лучше никуда не торопиться.

Зато ездить быстро по хорошему покрытию - одно удовольствие. Если дорога узкая, мощный двигатель и "умный" автомат позволяют уверенно идти на обгон, даже если перед тобой длинная фура. Единственная проблема, с которой при этом сталкиваешься - порывы бокового ветра. Но тут никуда не денешься - все же хэтчбек гольф-класса, да еще и высокий.

Кстати, именно на трассе замечаешь пользу от рестайлинга. Увидев новый 307-й в заднем зеркале, многие автолюбители спешно уступают дорогу, путая его с более дорогим и престижным Peugeot 407.

После нескольких дней поездок на Peugeot 307 приятно удивил его расход топлива. За городом, при довольно быстрой езде, аппетит двухлитрового мотора в паре с "автоматом" укладывался в 10 литров на 100 километров, а в городе Peugeot просил не больше 12-и.

Проверка снегом

Первый снегопад застал нас с Peugeot 307 на летней резине. Как и все "товарищи по несчастью", я двигался с большой осторожностью, резко не разгонялся и не тормозил. В общем, худо-бедно передвигался, пока не доехал до обледенелого подъема, на который несколько машин взобраться так и не смогли.

На ручной коробке я тоже бы не рискнул на такой "штурм". Но на Peugeot стоял "умный" автомат с зимним режимом. После нажатия на газ передние колеса сначала сорвались в пробуксовку, но затем внезапно нашли сцепление с дорогой, и машина медленно, но уверенно поползла вверх - по голому льду.

Вагон SW

После хэтбчека нам достался универсал со стеклянной крышей - Peugeot 307 SW с "полным фаршем".

Дорогой кожей (такая опция обойдется в 100 тысяч рублей) в нем обтянута даже передняя панель, а для задних пассажиров предусмотрены откидные столики. Само собой разумеется, что у этой машины ксеноновые фары, датчики парковки, раздельный климат-контроль и много что еще. Например, система Bluetooth-Handsfree, которая позволяет не только разговаривать, но и синхронизировать телефон с бортовым компьютером.

Интересно, что традиционного круиз-контроля у Peugeot 307 есть электронный ограничитель скорости. Если включить его на определенное значение скорости, машина не разгонится быстрее, даже если продавить пол педалью газа.

Универсал Peugeot 307 SW, фотогалерея
Lenta.ru

Единственный заметный "недочет" - отсутствие электрических регулировок передних кресел. Впрочем, выдающейся можно назвать не только комплектацию этого автомобиля, но и его цену - около 900 тысяч рублей.

Этот автомобиль также был обут не по сезону - в высокопрофильную шипованую резину. А снег, между тем, растаял. Зимняя резина резина очень сильно изменила характер машины. Руль стал более пустым, а реакции на него - размазанными. Быстро ездить по асфальтовым колеям уже не получалось.

Свою лепту в ухудшение управляемости внесли и противогололедные реагенты на московских улицах. Благодаря им я чувствовал себя фигуристом на коньках даже при температуре выше нуля.

Универсал отличается от хэтчбека не только длиной заднего свеса. Его база увеличена на 100 миллиметров, а высота - на 56. Таким образом, салон у 307SW очень просторный. А благодаря стеклянной крыше еще и светлый. Чтобы света не было слишком много, и крыша, и боковые стекла заметно затонированы. А в летний солнечный день огромный люк можно вовсе закрыть шторкой с электроприводом.

Заднего дивана в машине нет. Вместо него - три раздельных кресла, на каждом из которых регулируется наклон спинки. Любое из трех сидений можно быстро сложить или снять для перевозки груза.

Одно или два кресла можно переставить назад - получается третий ряд сидений. Проще говоря, возможностей для трансформации салона - огромное количество. Но даже самую сложную из них можно осуществить в одиночку не дольше, чем за десять минут.

Peugeot 307 ночью

За день до расставания с Peugeot 307 я нашел еще один существенный плюс этой машины - необычное лобовое стекло с антибликовой тонировкой.

На довольно узкой подмосковной дороге я забыл выключить дальний свет. Заметил это лишь потому, что встречные грузовики, разъехавшись со мной, включали "аварийку" - как положено делать после ослепления.

Оказалось, что многие из них, чтобы я перестал их слепить, включали "дальний", противотуманные фары, "прожекторы" на крыше и прочие световыми приборами - я этого просто не замечал. Благодаря необычному лобовому стеклу 307-х, чужой "дальний" водителя Peugeot нисколько не слепит - ты всегда хорошо видишь дорогу.

О грустном

Как известно, Франция - европейская страна с окрепшем за последние годы евро. Поэтому цены на обновленный Peugeot 307 начинаются с 16,5 тысяч долларов за трехдверный хэтчбек с 1,4-литровым мотором. Самая дорогая версия машины - Feline с 180-сильным двухлитровым двигателем - обойдется минимум в 32 тысячи. Это меньше, чем немецкий VW Golf, но дороже "японцев" и "корейцев".

Французские машины, между тем, не выбирают с помощью калькулятора. Чаще это "любовь с первого взгляда", когда ты прощаешь машине все ее недостатки и каждый день находишь новые достоинства. Ведь их и правда немало. В том числе у Peugeot 307.

Дмитрий Ларченко

< Назад в рубрику