Все началось с рекламы, в которой водитель нажимает специальный рычажок, и все машины, стоящие в в пробке, съедает огромная нарисованная "годзила". После такого зрелища, конечно, захотелось самому посмотреть на машину с таким рычажком.
Случилось это во Франкфурте, где сразу несколько таких "Пыжиков" радостно открывали и закрывали двери при виде журналистов. А еще один такой автомобиль катался по специально построенному "чердаку". Тогда у меня впервые появились мысли о том, что 1007-й - это не совсем машина. Было в ней что-то от живого существа. Судя по всему, так думали и зарубежные коллеги - по крайней мере некоторые из них пытались с 1007-м разговаривать.
Познакомились мы в Москве на Чистопрудном бульваре. Он, как пес в ожидании хозяина, грустно стоял на обочине, а проезжающие мимо автомобили бросались в него грязью из под колес. Я подошел, нажал кнопку на ключе, и "Пыжик" признал во мне хозяина - запищал, заморгал фарами и радостно открыл сдвижную водительскую дверь.
Похоже, он любит гостей. В салоне Peugeot держит для них четыре отдельных кресла. На передних места более чем достаточно, а сзади - больше, чем ожидаешь. За автобусный простор я даже собирался обозвать 1007-й машруткой. Но потом передумал - испугался, что он обидится.
Сразу после знакомства мы отправились "гулять" по московским пробкам. Передвигаться по ним оказалось на удивление приятно. Нет, доехать быстрее обычного не получилось, дело в другом. Водители и пассажиры соседних машин добродушно улыбаются и даже уступают дорогу - на зависть хозяевам других городских компактов.
Доставить радость себе и другим можно простым нажатием кнопки - открыть двери. Снаружи сразу доносятся крики: "Такую же машинку хочу-у-у!"
Но самый большой восторг вызывает "фокус", который придумали коллеги из британского издания Top Gear. Как только дверь начинает открываться, надо тихонько тронуться. Снаружи кажется, что машина уезжает, а дверь остается на месте.
Правда такое зрелище легко испортить, разогнавшись быстрее пяти километров в час. Тогда двери блокируются на "полпути".
1007-й умеет играть не только с дверьми. В придачу к ним есть стеклянная крыша, которая "съезжает" назад при помощи электромотора. Если повернуть соответствующий рычажок, в потолке открывается люк размером в половину салона.
Это все, конечно, хорошо и весело, но в дождь со снегом желание открывать двери и крышу довольно быстро пропадает. Тем более двигаться с отъехавшими дверьми небезопасно - это один из основных элементов жесткости кузова, позволивший машине получить высокий балл на европейских краш-тестах.
К тому же внутри машины есть шикарная для автомобиля такого класса аудиосистема с динамиками и усилителем JBL, а также пятидисковым чейнджером Blaupunkt, спрятанным внутри "бардачка". Если закрыть двери, музыку слышно намного лучше.
Вечером пробки кончились, и Peugeot 1007 получил возможность показать себя во всей красе. Благодаря двигателю объемом 1,6 литра он уезжает со светофора гораздо раньше, чем этого от него ожидаешь. Но через какое-то время после бодрого старта машине приходит в голову переключить передачу...
Тут надо отметить, что на 1007-м с двигателем 1,6 сочетается только роботизированная "механика" 2-Tronic. Эта коробка отличается, мягко говоря, неторопливостью. А если называть вещи своими именами - она ужасно "тормозит".
При резком разгоне пассажиров сначала вжимает в спинки кресел, затем - при переключении с первой на вторую передачу - бросает вперед почти как при экстренном торможении, а когда наконец передача включается, всех снова вжимает в сиденья.
На коробку ругались и российские, и иностранные журналисты. Я, признаться, тоже хотел высказать ей свое недовольство. Но вовремя вспомнил, что 1007-й - это не просто машина, это же умный зверь со своим характером!
Если присмотреться, то понимаешь, что работа 2-Tronic'a больше всего напоминает ученика автошколы, которого только что научили обращаться с педалью сцепления. Чтобы не заглохнуть, он отпускает ее очень медленно и осторожно, а при переключении передач, наоборот - бросает ее слишком резко. 2-Tronic ведет себе точно так же. В результате при трогании в горку машина катится назад, а при переключениях, как уже было сказано, дергается.
Понять поведение "Пыжика" становится еще проще, если вообразить себя инструктором по вождению. Чтобы при трогании в горку 1007-й не катился назад, можно помочь ему "ручником". А при быстром обгоне лучше подсказать автомобилю нужную передачу. Для этого есть подрулевые лепестки - металлические, почти как на болидах "Формулы-1". Интересно, что после такого вмешательства он не переходит в "ручной" режим, а продолжает выбирать передачи по своему усмотрению.
Резко нажимать на газ - как на традиционном "автомате" - в данном случае не стоит. Если продолжить аналогию с автошколой, это будет не просьба, а матерная ругань инструктора. 1007-й в ответ на нее станет нервничать и окончательно запутается в передачах.
А вот по загородным дорогам "Пыжик" ездить умеет и любит. Что удивительно, его не сдувает боковым ветром, он не подскакивает на кочках и охотно слушается руля. С плохо скрываемой радостью он разгоняется до 160-170 километров в час и обгоняет ошарашенные "девятки" и "десятки" - они не верят, что симпатичная "коробочка" может так ездить.
Кстати, на скорости в салон проникает гораздо меньше аэродинамических шумов, чем ожидаешь услышать. Зато обивка крыши на неровностях асфальта голосит за двоих. Переживает, наверное, за сохранность подвески.
Отойдя от роли инструктора по вождению, понимаешь, что 1007-й - это очень удобный автомобиль. Можно сложить одно заднее сиденье и перевезти... собаку. Можно сложить оба и перевезти еще что-нибудь кроме собаки. А если вдобавок к этому сложить кресло переднего пассажира...
В общем, вариантам трансформации салона позавидует иной минивен. Посмотреть на них можно, например, на британском промо-сайте 1007-го. Российский сайт тоже имеется, но значительно проигрывает по информативности.
1007-й экстраверт во всем. Он любит рассказывать хозяину о том, что происходит с ним и вокруг него - на информационном дисплее в центре приборной панели то и дело высвечивается очередное сообщение. Например, "Пыжик" докладывает о непристегнутых пассажирах (до ремня дотянуться непросто) или предупреждает о гололеде.
Но если у него плохое настроение, он может издеваться. Например, однажды "Пыжик" отказался заводиться и не сказал по этому поводу ни слова. Я, грешным делом, подумал, что 1007-й сломался. Оказалось все гораздо проще - надо было при повороте ключа зажигания нажимать на тормоз. "Ручника" и "нейтралки" ему было мало!
О чем он точно не забудет, так это о еде. То бишь о топливе. От голода у него на приборной панели загорается лампочка, а информационный дисплей поясняет: "Fuel level too low". Диета у "Пыжика" довольно калорийная - более 10 литров бензина на 100 километров.
Заправляться 1007-й умеет лишь в одиночестве. По крайней мере водителя из салона он нагло выгоняет и заставляет играть в "сезам". Дело в том, что открыть пробку бензобака можно только ключом зажигания. А добраться до нее получается лишь при закрытых дверях. Поэтому приходится открывать двери, выходить, закрывать двери, заправляться, открывать двери, садиться в машину и снова их закрывать.
"Пыжик" любит наряжаться. Он с удовольствием переодевает центральную часть сидений, "коврики" на "торпеде", ободки дефлекторов вентиляции. В общем, чуть ли не половина элементов салона съемные. При желании у дилера можно купить комплект другого цвета и время от времени играть в "переодевание" салона.
У 1007-го много ящиков и карманов. Какими-то он пользуется единолично (например прячет в полу аудиоусилитель JBL), но по большей части делится бардачками с хозяевами (емкости предусмотрены в передней панели, в дверях, под сиденьями и так далее).
Cдвижные двери удобны на тесных парковках. Не надо открывать широкую "калитку", как это приходится на большинстве трехдверных автомобилей. И припарковаться очень легко - помогает "парктроник", датчики которого встроены в задний бампер. Единственное, что на стоянке мешает - это вышеупомянутая "коробка-ученик". Благодаря ей при попытке сдать назад на полметра машина сначала стоит на месте, а потом резко дергается - важно вовремя нажать на педаль тормоза.
А еще мы заметили, что "Пыжик" не любит мыться и фотографироваться. Может это, конечно, не его рук дело. Но мойка, пока мы стояли в очереди, почему-то сломалась, а во время фотосессии пошел сильный снег, который тут же завалил весь салон. Поэтому для данной статьи нам пришлось воспользоваться иллюстрациями фирмы Peugeot.
Я видел, как два молодых человека спорили, является ли 1007-й "унисексом". Один утверждал, что является, а другой настаивал на том, что это чисто женская машина. Ни к какому общему выводу они, естественно, не пришли. И правильно. Домашних животных любят все члены семьи, а не кто-то один.
Не удержусь и скажу пару слов в защиту 2-Tronic'a. При трогании в горку он катится назад не больше, чем "среднестатистическая блондинка" с механической коробкой передач.
Дмитрий Ларченко