Новости партнеров

Сюрприз!

Новогодние подарки российских властей российским автолюбителям

Новогодние сюрпризы - это не всегда приятно. Особенно когда их готовят российские власти. В прошлом году "подарки" получили льготники, а нынешние праздники, судя по всему, преподнесут сюрпризы автолюбителям. Сюрпризы ожидаются большие и маленькие, хорошие и не очень.

Пошлины: Информация

Пошлины на ввоз иностранных автомобилей снова пересмотрят. Не просто повысят, а именно пересмотрят - максимальная ставка таможенных сборов не изменится, но теперь будет распространяться на машины старше пяти лет.

Как известно, до последнего времени заградительные пошлины касались иномарок старше семи лет. Понизить "возрастной ценз" власти решили потому? что продукция отечественного автопрома за последние годы подорожала и обрела новых - более престижных "врагов".

Соответствующие меры анонсировал несколько дней назад замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин. Еще одна новость от Сорокина заключалась в том, что "новыми" автомобилями теперь будут считаться машины моложе 12 месяцев, а не трех лет, как сейчас. Необходимые изменения в законодательство Минпромэнерго планирует внести в течение следующего года.

Сорокин огласил и мотивы, которыми руководствовалось его ведомство. По словам чиновника, "в ближайшие полтора-два года цены на отечественные автомобили могут вплотную приблизиться к стоимости иномарок массового типа". Связано это с введением в нашей стране экологических норм "Евро-2". После соответствующей модернизации все "нашемарки" со стопроцентной вероятностью подорожают.

Пошлины: К размышлению

"Иномарки массового типа" - это уже не десятилетние "Пассаты" и "Ауди-80", как это было пять лет назад, накануне появления заградительных пошлин. Теперь этот термин относится к новым машинам, многие из которых произведены в России - Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Spectra или Mitsubishi Lancer.

Эти автомобили сейчас покупают те же люди, которые раньше за благо считали приобретение новой модели ВАЗа. Теперь, благодаря развитию потребительского кредитования, они могут легко позволить себе машину на несколько тысяч долларов дороже вазовских "десятки" или "Калины". И это будет уже полноценная новая иномарка, в которой не надо "довинчивать" болты сразу после покупки, ежегодно проводить антикоррозионную обработку и ежемесячно ругаться с мастерами по гарантии.

Бороться с этими конкурентами отечественному автопрому и поддерживающим его чиновникам уже не под силу. Пока за них это делает нынешняя рыночная ситуация, в которой предложение на дешевые иномарки просто не успевает за спросом - желающие купить вышеупомянутый Ford Focus получат машину только летом 2006 года.

А повышение пошлин скажется в первую очередь на тех, кто поступает "не по-советски" - не хочет стоять в очередях за "иномарками массового типа" или покупать "патриотичные" "Жигули". Эти люди за цену новой "десятки" предпочитают подержанные машины более высокого класса. Их не смущают возможные расходы на ремонт (отсутствие гарантии у неновой машины), зато прельщают большие размеры и богатая комплектация за умеренные деньги.

И тут возникает главный вопрос. Что будут покупать эти люди, если правительство пересмотрит заградительные пошлины и подержанные иномарки снова подорожают?

"Лады", у которых до сих пор нет подушек безопасности, автоматических коробок передач или АБС? Вряд ли. Не исключено, что они обратят свои взоры на... китайские автомобили, которые уже давно соответствуют пресловутым нормам "Евро-2", а значит, не подорожают в связи с введением этих норм в России. К тому же"китайцы" однозначно являются самыми богато укомплектованными машинами в своей ценовой нише.

Пока машины из Поднебесной считаются "темными лошадками", но уже сейчас видно, что китайцы серьезно работают над качеством и довольно скоро смогут выпускать по-настоящему конкурентоспособный продукт. А наш автопром, несмотря на предоставленные ему "тепличные" условия, сделать это так и не смог. Россиян при этом все меньше интересует, изменится ли ситуация в ближайшие пару лет.

ОСАГО: Информация

Правительство, как пишет "Коммерсант", 8 декабря изменило тарифы ОСАГО. Все поправки указаны в постановлении №739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

По сведениям газеты, базовая ставка ОСАГО осталась на прежнем уровне. Коррекции подверглись лишь два коэффициента - территориальный и мощностной.

Коэффициент по мощности (КМ) изменится для автомобилей мощностью от 95 до 100 лошадиных сил, а также для машин с двигателями, развивающими более 150 лошадиных сил. Для первых он будет равен единице, вместо прежних 1,3, а для вторых - 1,7. До 2006 года к машинам с мощностью до 160 лошадиных сил применялся коэффициент 1,5, а для автомобилей мощнее 200 лошадиных сил - 1,9. К машинам с мощностью от 160 до 200 лошадиных сил как раньше, так и после Нового года будет применяться коэффициент 1,7.

Территориальный коэффициент (КТ) будет равен 0,5 для всех населенных пунктов с числом жителей до 50 тысяч человек. Ранее жители деревень (до 10 тысяч жителей) платили за полис ОСАГО по коэффициенту 0,4, а для населенных пунктов с численностью 10-50 тысяч человек КТ составлял 0,6.

На всей территории Московской области будет действовать КТ 1,7 вместо 1,8 для ближнего Подмосковья и 1,6 для дальнего.

ОСАГО: К размышлению

С первого взгляда понятно одно - коэффициентов стало меньше. И, наверное, теперь страховые агенты будут тратить меньше времени, копаясь в соответствующих таблицах. А следовательно, страховые полисы будут выписываться быстрее.

Если рассуждать дальше, то можно "вычленить" автолюбителей, которые больше всего пострадают или наоборот выиграют от новых коэффициентов. По подсчетам газеты "Коммерсант", хуже всего придется жителям сельской местности, ездящих на машинах с мощностью двигателя от 150 до 160 лошадиных сил. Это, к примеру, первые серийные экземпляры "Волги" ГАЗ-3110. А лучше всего - владельцам мощных машин из ближнего Подмосковья. Для них ОСАГО подешевеет на тысячу рублей!

А если серьезно, то изменения коэффициентов ОСАГО коснутся всех, но... ничего не изменят. В контексте обязательного страхования автовладельцам интересны были совсем другие законодательные инициативы, которые еще два месяца назад гордо анонсировались соответствующими ведомствами.

Например, при оформлении мелких ДТП законодатели планировали отказаться от услуг ГИБДД, упростить процедуру оформления полиса и распространить действие ОСАГО на территории охраняемых стоянок, автозаправок и так далее...

Все эти законопроекты обещали представить до конца года. Декабрь еще не кончился, законодательные сюрпризы, видимо, тоже.

Иван Александров

Россия00:0124 сентября

«Делая вид, что лечишь»

Как работать без лекарств и оборудования: откровенный рассказ российского врача