Для кого-то в этой машине главным покажется внешность. Кому-то понравится стилизованный интерьер. Но мы, покатавшись на обновленном Chrysler PT-Cruiser, решили, что все это вторично. Самая важная деталь в "Крайслере" - магнитола. И совсем не потому, что она умеет воспроизводить mp3.
Спереди отличить версию 2006 модельного года от дорестайлингового PT-Cruiser довольно легко. Решетка радиатора уменьшилась, а бампер, наоборот, увеличился и занял всю нижнюю часть "лица". В нем появился большой горизонтальный воздухозаборник. Изменилась также форма фар - если раньше они были похожи на капли, то теперь... Проще "показать", чем рассказывать.
Сзади единственное заметное отличие старой и новой версии - белые стекла поворотников вместо желтых.
Дизайнеры прекрасно понимали, что внешность машины и так удачна, а состариться не может по определению - это же не ультрасовременный автомобиль, а стилизация под "ретро". Поэтому основные изменения можно увидеть не снаружи, а внутри PT-Cruiser'a. Это новые передняя панель, приборы и центральная консоль. И, конечно же, упомянутая выше магнитола, читающая mp3.
Заголовок этой статьи (про сказку) я придумал, как только сел за руль PT-Cruiser'а. Дело в том, что я ожидал от этой машины обычной "легковой" эргономики. И не дождался. PT-Cruiser - это стилизация от начала и до конца - внутри чувствуешь себя водителем пикапа 50-х годов, но никак не хозяином массовой легковушки.
Посадка водителя довольно высокая, руль большой и не регулируется по вылету, а для пассажира предусмотрена большая ручка на передней панели - как на УАЗах или больших грузовиках. Пластик везде жесткий, стилизованный под окрашенный металл.
Оригинальность эргономики на этом не заканчивается. Вместо обычной для американских машин "кочерги" АКПП на руле на PT-Cruiser стоит длинный напольный рычаг, почти как на "Жигулях". Его можно двигать вперед-назад, выбирая один из режимов "автомата", или перемещать в стороны, чтобы переключать передачи вручную.
Еще одна интересная деталь - кнопки стеклоподъемников, расположенные в центре приборной панели. А их "традиционное" место занимают клавиши запирания дверей.
Что касается оборудования, то принятый по современным стандартам для машин премиум-сегмента климат-контроль отсутствует - вместо него обычный отопитель с кондиционером, который управляется тремя вращающимися рукоятками. Нет модных ксеноновых фар с омывателями... А вот все остальное, похоже, есть. Причем даже в списке стандартного оборудования среди опций числятся лишь багажник на крышу, хром-пакет, краска "металлик", чейнджер, сабвуфер, тонировка и люк.
Несмотря на специфичность эргономики, сидеть очень удобно, рулить - тоже. На ходу PT-Cruiser не трясет, как рессорный грузовичок (на подвеску стилизация не распространилась), и не раскачивается, как маленький корабль. Он просто нормально едет. В городе "Крайслер" плавно перебирает передачи, не досаждая ни рывками, ни шумом двигателя. А за городом он спокойно держит крейсерскую скорость 150 километров в час, проглатывая неровности и волны асфальта. Но больше всего поразило почти полное отсутствие аэродинамических шумов.
Не впечатлил, разве что, круиз-контроль. В отличие от многих современных машин, он не электронный. И когда PT-Cruiser на круиз-контроле набирает скорость, педаль газа сама "проваливается" под ногой водителя. А каждое нажатие на рычажок "accelerate" сопровождается заметными рывками.
Зато расход топлива на практике оказался чуть меньше, чем заявлено производителем - пока такого не случалось ни с одной из машин, побывавших у нас на тесте. С другой стороны, особого оптимизма "честность" заводских показателей не добавляет - PT-Cruiser в городе "кушает" ни много ни мало 14 литров бензина на "сотню". Видимо, сказывается нешуточная масса - почти 1600 килограммов без нагрузки.
Очень понравился бортовой компьютер. Помимо среднего расхода, уличной температуры и других стандартных параметров, он показывает водителю сведения о том, что за музыку вопроизводит магнитола, а также направление движения. Благодаря этой функции я узнал, что от дома до дачи я еду в направлении Юга. До этого был уверен, что перемещаюсь на Юго-Восток.
На стоянке через компьютер можно программировать дополнительные функции машины. К примеру таймер выключения наружного освещения. Удивительно, что разобраться в этом интерфейсе можно и без инструкции.
На магнитолу с шестидисковым чейнджером я обратил внимание сразу. Понравилось, что папки с mp3-файлами можно выбирать из списка, а не просто переключаться на следующую или предыдущую. Правда звук аудиосистемы, несмотря на удобство пользования, идеальным не назовешь - создается ощущение, что не хватает высоких частот.
Но недостатки магнитолы в частности и машины в целом исчезли, как только мы настроились на радио "Ретро". Не сговариваясь, трое взрослых, включая водителя, начали подпевать Юрию Антонову. Черед пару минут репертуар сменился на "Траву у дома" группы "Земляне", а к месту назначения мы подъехали под "Эти глаза напротив". Как только вытащили ключ из замка зажигания, песня почему-то прервалась...
На следующий день PT-Cruiser ловил "сигналы из космоса". Как выяснилось, их передают на частоте 738 килогерц в AM-диапазоне в районе Чистых прудов. На других приемниках в этом месте - обычные помехи. А в "Крайслере" - хитрые мелодии, исполненные на чем-то вроде аналоговых синтезаторов 70-х годов. Когда мы прибавили громкость и открыли окна, все прохожие начали оборачиваться. Видимо, им нравилась такая "авангардная психоделика".
Наконец, мы открыли для себя диапазон ДВ (LW). Там передавали музыкальную программу по детским заявкам. Дети звонили на радио, рассказывали стишки, и просили поставить свои любимые песни из мультфильмов. Благодаря этой передаче мы знатно поностальгировали. В других машинах слушать песни "От улыбки станет всем светлей" или "Кабы не было зимы" мне еще не приходилось.
Chrysler PT-Cruiser любит фотографироваться, сверкая перед объективом хромированными деталями кузова и салона. Но самое интересное из того, что продемонстрировал нам "Крайслер" во время фотосессии - это широчайшие возможности трансформации салона. Задние сиденья можно сложить целиком, а можно просто наклонить спинку. При желании сиденья вынимаются, и машина превращается в фургон немаленьких размеров.
Но самая занятная деталь - задняя полка. В отличие от большинства хэтчбеков у PT-Cruiser она очень прочная и способна выдержать грузы более внушительные, чем дамская сумочка. Интересно, что для нее предусмотрено пять положений. Помимо традиционного "верхнего", полка может располагаться внизу, образуя ровную поверхность со сложенными спинками задних сидений.
Еще одно положение - столик для пикника. А чтобы во время трапезы напитки оставались прохладными, прямо в багажнике есть 12-вольтовая розетка, к которой можно подключить автомобильный холодильник.
Из пяти положений нам не далось только то, что обозначается номером 4. Судя по инструкции, полка в нем становится перегородкой между пассажирским и багажным отсеком. На практике в положенное место она не пролезла.
Chrysler PT Cruiser 2,4 Limited, побывавший у нас на тесте, стоит 27 тысяч 220 евро, или чуть больше 32 тысяч долларов. На фоне других нишевых автомобилей эти цифры не шокируют - сказывается американское происхождение машины и относительно низкий курс доллара. Поэтому то, что стильный, довольно просторный и удобный автомобиль можно купить за среднюю цену автомобиля сегмента "D", можно назвать выгодным предложением.
Дмитрий Ларченко