Новости партнеров

Сказал "A", говори "B"

Mercedes-Benz B200 на тест-драйве Lenta.Ru

Кого в XXI веке удивишь нестандартным автомобилем? Даже если на его радиаторной решетке располагается трехлучевая звезда Mercedes-Benz...

Зато мир охотно удивился в прошлом веке, когда в продаже появился Mercedes A-klasse. Никто тогда не поверил, что автомобиль с трехлучевой звездой может быть компактным, переднеприводным и похожим на микровэн, оставаясь при этом настоящим "Мерседесом". Журналисты во всем мире тут же бросились проверять его "подлинность".

В ходе испытаний высокий и короткий А-класс провалил так называемый "лосиный тест" (Elk-test). В этом тесте моделируется объезд внезапно выбежавшего на дорогу животного. Объезжая "лося", A-класс перевернулся. На этот провал компания Mercedes-Benz отреагировала более чем достойно - производство приостановили, доведя управляемость компактного автомобиля "до ума".

Вокруг нового B-класса - также довольно короткого и высокого - такого ажиотажа уже не было. Возможно, журналисты просто решили, что "Мерседесу" после всех проблем с А-классом удалось выпустить машину, в которой не к чему придраться - со стильной внешностью, хорошими ходовыми качествами и высоким уровнем безопасности. По крайней мере именно это утверждается на семидесяти страницах пресс-релиза, подробно рассказывающего о новом B-классе.

После прочтения этого документа у нас создалось впечатление, что на заводе Mercedes-Benz B-klass не просто собирают из металла, стекла и пластика, а еще немного над ним колдуют - чтобы не попадал в аварии, доставлял удовольствие от вождения и обеспечивал высокий уровень комфорта, не сильно при этом пачкаясь.

Меня зовут Compact Sports Tourer

Впервые увидев B-класс на улице, я перепутал его с R-классом, удивившись, что американская новинка так быстро доехала до России. Обойдя машину вокруг, я понял, что передо мной стоит не баснословно дорогой кроссовер, а фактически автомобиль гольф-класса, который мерседесовцы называют Compact Sports Tourer.

Внутри B200 тоже оказался настоящим "Мерседесом". Здесь нет огромного количества кнопок или многоцветных жидкокристаллических дисплеев - все просто, но очень качественно. Например, из мягкого, приятного на ощупь пластика выполнена не только верхняя, но и нижняя часть "торпедо", а также крышка бардачка и обивки дверей.

Есть и другие приятные мелочи. Например, ящик на центральном тоннеле не просто открывается - он чинно выезжает, как кассетник в старой дорогой аудиосистеме класса Hi-Fi.

За рулем сидеть очень удобно. Кресла с комбинированной отделкой из кожи и ткани хорошо удерживают седоков в поворотах и в то же время не утомляют "спортивностью" при дальних поездках. Мягкий руль с кожаной обшивкой - нужного размера, в нужном месте... За него просто приятно держаться. Как, впрочем, и за короткий селектор коробки передач, который движется по традиционному мерседесовскому "зигзагу".

Главная особенность эргономики B-класса - высокая, но абсолютно "легковая" посадка. Двойной пол салона, о котором будет рассказано чуть позднее, начисто лишает машину минивеновских черт вроде "вертикальных" сидений, "горизонтального" руля и высокого потолка. Здесь все - как в обычной легковушке. Разве что зеркала заднего вида сдвинуты вперед и вниз, а подрулевой переключатель всего один. Как и в других "Мерседесах", он отвечает за "поворотники", передний и задний стеклоочистители, а также за головной свет.

Стоит B200 в стандартной комплектации - от 26200 евро. А машина с вариатором, побывавшая на нашем тесте, и вовсе около 30. Даже учитывая высококачественную отделку салона, незаурядный дизайн и трехлучевую звезду на решетке радиатора - это много. Такая мысль укрепляется в голове еще сильнее, если обратить внимание на отсутствие в "базе" задних электростеклоподъемников, климат-контроля, "автомата" и прочих "радостей жизни".

Но так рассуждают только те, кто на B-классе не ездил, и 70-страничный пресс-релиз о нем не читал. А "изюминки" этой машины надо искать совсем не в списке дополнительного оборудования - лучше заводить мотор и ехать.

Я неплохо разгоняюсь и отменно торможу!

Заводится B200 очень необычно. Во-первых, ключ зажигания лишен привычного металлического жала, а во-вторых, его нужно повернуть и сразу отпустить. "Мерседес" после этого сам поймет, когда двигатель "завелся", и перестанет крутить стартером.

Теперь можно ставить селектор "коробки" в положение "D" и наслаждаться. Чем? Во-первых, работой бесступенчатого вариатора. Ни одной автоматической коробке передач такая плавность хода и не снилась. Если немного нажать на газ - стрелка тахометра поднимается вверх на несколько делений, и машина разгоняется без малейших рывков.

Если нажать на акселератор до упора - стрелка тахометра "зависает" около отметки 6 тысяч, а "Мерседес" при этом неожиданно быстро набирает скорость - опять же, без рывков, которые характерны для спортивной езды хоть на автоматической, хоть на ручной коробке передач. "Паспортное" время разгона до "сотни" - 10,1 секунды. При этом B200 довольно экономичен - во время тест-драйва средний расход топлива составил 10 литров на 100 километров.

При желании вариатор можно перевести в "спортивный" режим или использовать семь "псевдопередач" для ручного переключения, но, честно говоря, такого желания не возникает. Даже в комфортном режиме вариатор адекватно реагирует на резкое нажатие педали газа, подбирая оптимальное передаточное число и позволяя совершать быстрые обгоны.

Помимо вариатора, B200 радует своим рулевым управлением. Электроусилитель настроен таким образом, что на месте крутить колеса можно одним пальцем. При росте скорости от таких "американских" настроек не остается и следа - на руле возникает заметное усилие, по которому легко определить, на какой угол повернуты передние колеса.

У B200 амортизаторы с изменяемой жесткостью. В комфортном режиме, при движении по прямой, они обеспечивают отменную плавность хода - почти как у гидравлических "Ситроенов". Но если на дороге встретится серьезное "препятствие", вроде трамвайных путей, снизу доносится серьезный удар. Его причина не в пробоях подвески, а в низкопрофильных шинах (профиль - 45 процентов). С такими колесами по российским дорогам передвигаться следует очень осторожно.

А если асфальт хороший и дорожные условия позволяют, двухлитровый B-класс легко держит крейсерские 150-160 километров в час и, что самое приятное, не рыскает даже при сильном боковом ветре. Аэродинамических шумов тоже на удивление мало.

Наконец, B200 очень неплохо тормозит. Особенно впечатляет то, как он ведет себя на "миксте", когда под колесами с одной стороны может быть голый лед, а с другой - чистый асфальт. Собственно, "Мерседес" просто останавливается, не пытаясь развернуться поперек дороги или слететь в кювет.

Мои изюминки

B-класс не летает и не плавает - это просто хороший современный автомобиль. В первую очередь - безопасный. Как и в A-классе, здесь применена технология "сэндвич" с двойным полом и наклоненным моторным щитом. В случае лобового удара двигатель и коробка передач попросту "соскальзывают" под салон, не сминая его. Кроме того, двойной пол обуславливает высокую посадку пассажиров. А значит - лучшую защиту при боковых столкновениях, где удар обычно приходится на нижнюю часть автомобиля. Наконец, "сэндвич" делает B-класс безопаснее и при ударе сзади - бензобак находится не над задней осью, а внутри двойного пола, в пределах базы.

Неминуемым следствием такой конструкции стал высокий центр тяжести. И, чтобы наделить машину достойной управляемостью, мерседесовцам пришлось применить немало электронных хитростей. Мы уже упоминали амортизаторы с переменной жесткостью, и электроусилитель с переменным усилием. На самом деле электроники гораздо больше, а одно из главных устройств - система стабилизации (ESP). Помимо традиционного управления тормозами и тягой двигателя на B200 она может "повелевать" электроусилителем руля и немного "доворачивать" колеса в ту или иную сторону.

Такая система позволяет машине тормозить на "миксте", не меняя траектории, легко перестраиваться из ряда в ряд на большой скорости и, наконец, помогает водителю выйти из заноса, если тот все-таки начался. В отличие от большинства современных машин, у B-класса ESP не отключается.

Наконец, B200 бережет не только пассажиров, но и себя самого. При столкновении на очень маленькой скорости (несколько километров в час) всю энергию удара поглощают бампера с ячеистым наполнителем, который после удара восстанавливает свою исходную форму. На скоростях до 15 километров в час работают участки программируемой деформации кузова. Интересно, что поврежденные при таком столкновении детали можно заменить без сварки - все они крепятся к каркасу кузова на болтах.

При столкновении на большой скорости срабатывают подушки безопасности. Интересно, что во фронтальных подушках два пиропатрона, и "в полную силу" они надуваются лишь в случае очень серьезных аварий. Чаще "Мерседес", чтобы не нанести своим пассажирам лишние травмы, ограничивается одним пиропатроном.

В быту

Cалон у B-класса очень просторный. Удобно и спереди, и сзади. Правда, не очень понравилась работа штатного отопителя при температуре воздуха ниже -10. В то время, когда салон прогревается, передним пассажирам становится жарко, а у сидящих сзади мерзнут ноги.

А вот штатная аудиосистема - довольно простая, с одним диском и без возможности воспроизведения mp3 - порадовала неожиданно богатым и естественным звучанием. Понравился и бортовой компьютер, который помимо стандартных, имеет режим "After Start", где отображается пробег и расход топлива с момента последней длительной стоянки.

Естественно, B-класс обладает неплохими возможностями трансформации салона - помимо заднего сиденья, можно сложить и переднее правое. К тому же, по всему салону "разбросаны" удобные ящики, полочки и подстаканники. Да и "стандартный" охлаждаемый "бардачок" радует своим объемом - туда легко помещается папка формата A4.

Рано или поздно замечаешь приятные "мерседесовские мелочи". Например, помимо "баллонника" и домкрата, в набор инструментов входит компрессор для подкачки шин, работающий от прикуривателя. А под полом багажника, рядом с запасным колесом, мы обнаружили еще и пылесос. Судя по всему, его положили туда дилеры.

Наконец, "Мерседес" (в том числе B-класса) - это одна из немногих машин, в которой ручки дверей, боковые стекла и зеркала остаются чистыми в любую погоду.

Резюме

Merces-Benz B-klasse - это очень хорошая машина, на которой приятно ездить. Но вот выложить за нее свои кровные 30 тысяч евро... Это вопрос, над которым следует подумать, хорошо взвесив все плюсы и минусы.

+ -
Высокая плавность хода
Низкопрофильная резина, не приспособленная для российских условий
Низкий расход топлива
Высокая цена
Высокий уровень безопасности
Бедная стандартная комплектация
Хорошая эргономика и высококачественные материалы отделки
Неравномерный прогрев салона

Дмитрий Ларченко