Россия
04:37, 22 февраля 2006

Не для бандитов Jeep Grand Cherokee стал слишком дружелюбным как внутри, так и снаружи

Grand Cherokee в нашей стране - машина особенная. В 90-х годах
приобретение этого автомобиля было пропуском в "другой мир", где
позволено все. Владельцам Grand Cherokee разрешалось ездить, наплевав на
правила дорожного движения, других водителей и даже сотрудников ГАИ.
Любой дачник понимал - когда в зеркале заднего вида появляется "Джип",
нужно срочно перестраиваться вправо. Если там, конечно, нет еще одного
Grand Cherokee, Land Cruiser или Mercedes G-klasse.

За десять лет изменилось многое. В том числе сам Grand Cherokee. Вроде
бы грозные аттрибуты "Джипов" из 90-х на месте - рубленые формы кузова,
широкая передняя часть, вертикальные "перекладины" облицовки радиатора.
Но, несмотря на все это, Grand Cherokee выглядит... дружелюбно.

Внутри - рубленая передняя панель из жесткого пластика, массивный
центральный тоннель. Но все это, опять же, не выглядит брутальным, а
наоборот - создает ощущение уюта. А как здорово интерьер "Гранда"
выглядит в темноте, когда включена традиционная для последних моделей
Chrysler сине-зеленая подсветка...

Проще говоря, эта машина умеет расположить к себе при первом знакомстве.
Не "уважать себя заставить", как многие автомобили премиум-сегмента, а
именно распололожить. Сделав такой фундаментальный вывод, я вставил ключ
в замок зажигания и... испугался. Сиденье водителя зажужжало и поехало
вперед - это сработала система Easy Entry, которая двигает кресло, чтобы
облегчать водителю посадку и высадку.

"Джип" и мегаполис

Выехав на городские улицы, сразу замечаешь, насколько кстати в этой
машине огромные "лопухи" наружних зеркал. Они настолько велики, что
электрорегулировками можно не пользоваться - обзорность и так
великолепная, а маневрировать на большом "Джипе" в плотном городском
потоке очень легко. К боковым габаритам машины тоже привыкаешь за
несколько минут.

Хотя мне Grand Cherokee показался дружелюбным внутри и снаружи,
московские водители, похоже, придерживаются другого мнения. Стоит
включить поворотник, и "Джипу" тотчас уступают дорогу. Невероятно, но в
плотном вечернем потоке мне удалось перестроиться из крайнего правого
в крайний левый ряд Ленинского проспекта, проехав вперед всего лишь около 50 метров и не
нарушив ни одного пункта ПДД! На других машинах такие маневры приходится начинать за километр.

Через пару часов езды по пробкам я увидел перед собой свободный участок
дороги и нажал на педаль газа до упора. Вместо характерного тарахтения,
которого ожидаешь от дизеля, из под капота раздалось благородное
рычание, как у большой бензиновой "восьмерки". "Автомат" мгновенно
переключился на передачу вниз, и 510 ньютон-метров крутящего момента
сорвали все четыре колеса в пробуксовку.

Jeep Grand Cherokee за городом. Фотогалерея
Lenta.ru

В начале разгона "Джип" немного виляет кормой, но потом за дело берется
система стабилизации, и 2169 килограммов снаряженной массы бросаются
вперед. В зимних светофорных "гонках" Grand Cherokee уступает разве
что немногочисленным полноприводным легковушкам.

Немаловажная деталь - расход топлива в городском цикле. Если верить
бортовому компьютеру, он составил около 15 литров на "сотню" - очень
недурно!

"Джип" и солярка

Несмотря на повальную "дизелизацию" Европы, в России такие машины
занимают мизерную долю рынка. Во-первых, сами производители боятся
завозить их из-за плохого качества нашего топлива. Во-вторых, двигателям
на солярке не доверяют российские покупатели. Они до сих пор считают их
слишком слабыми, шумными и неприспособленными к холодным зимам.

У трехлитровой "шестерки", которая досталась "Джипу" от немецких
партнеров по концерну DaimlerChrysler, практически нет характерных для
дизеля шумов вибраций, зато есть огромный крутящий момент в 510
Ньютон-метров, доступный при 1600 оборотах в минуту. Такими
характеристиками не может похвастаться даже 5,7-литровый бензиновый
Hemi, который ставят на самые дорогие модификации Grand Cherokee.

Что касается холодного запуска, то тестовый Grand Cherokee легко завелся
после ночи, проведенной на улице при температуре воздуха -25. Без
предпускового подогревателя.

Еще больше я зауважал этот двигатель после того, как около одного из
торговых центров ко мне подошел солидный мужчина лет сорока и, немного
постояв около серебристого Grand Cherokee с шильдиком CRD, грустно
спросил: "Дизель?" Оказалось, что несколько месяцев назад он был
счастливым владельцем 5,7-литрового "Гранда" с вышеупомянутым двигателем
Hemi. После нескольких десятков тысяч километров пробега он посчитал
свои расходы на топливо, и радость немного поутихла. Еще больше он
погрустнел, увидев цифру расхода на бортовом компьютере
дизельного Grand Cherokee - с Hemi кошелек "худел" гораздо быстрее.

Трехлитровый мотор "Джипа" не издает характерного дизельного выхлопа. Кажется, что из трубы выходит просто влажный горячий воздух - без цвета и запаха. Благодаря нормам Евро-4 чадящие дизели ушли "в отставку".

"Джип" и его ходовые качества

На солнечных козырьках в салоне Grand Cherokee написано: высокий риск
опрокидывания, избегайте резких маневров и высоких скоростей. Логично -
машина высокая, и спорткаровской управляемости от нее ждать не стоит. С
другой стороны, на московских улицах владельцы Grand Cherokee спокойно
выполняют "резкие маневры", а на загородных трассах не боятся высоких
скоростей. И никто, вроде бы, не переворачивается.

Jeep Grand Cherokee в городе. Фотогалерея
Lenta.ru

Мы первое время ездили без "резких маневров". Выяснили, что, с одной
стороны, "Джип" демонстрирует отличную (для внедорожника) плавность
хода, а с другой - довольно быстро, с минимальными запаздываниями,
реагирует на повороты руля. Понравился "автомат", который работает без
рывков и выбирает именно ту передачу, которая в данный момент нужна. Наконец, мы отметили, что
Grand Cherokee - один из немногих автомобилей, который на скользком
покрытии останавливается раньше, чем ожидаешь, а на "миксте" его совсем
не уводит в сторону. Не последнюю роль в этом играет грамотная настройка
АБС, которая, помимо прочего, не вмешивается в процесс торможения
раньше времени.

Езда по площадке, покрытой укатанным снегом, показала, что и в случае
резких маневров ничего страшного с "Джипом" не происходит. Конечно,
колеса можно сорвать в скольжение. Однако электронная система
стабилизации ESP быстро делает свою работу, и массивный Grand Cherokee,
вильнув кормой, как ни в чем не бывало встает на заданный курс. Впрочем,
машину легко "поймать" даже при отключенной ESP - с управляемостью у
"Джипа" все хорошо.

На трассе - еще интересней. Несмотря на зависимую заднюю подвеску - там
у "Гранда" стоит жесткий мост - Jeep легко держит крейсерские 150-160
километров в час. Без рысканий, не обращая внимания на боковой ветер.
Наверное, можно без труда разогнаться и до заявленных 200 км/ч
максимальной скорости. Но делать это лучше летом, на сухом асфальте.

"Джип" и бездорожье

Здесь начинается самое интересное. Создатели нового Grand Cherokee
пытались наделить его "легковой" управляемостью, и, во многом, им это
удалось. При этом у "Джипа" не отняли его главное качество - способность
езды по бездорожью.

У дизельного "Гранда", попавшего к нам на тест, была самая "продвинутая"
из трех возможных трансмиссий - Quadra Drive II. Она включает три
самоблокирующихся дифференциала - два межколесных и межосевой, - а также
двухступенчатую "раздатку". Такой внедорожный арсенал грех не проверить
в деле.

Мы решили совместить "внедорожные испытания" с фотосессией, которую
планировали провести на берегу одного подмосковного озера
, и рискнули
добраться до места съемки по прямой дороге - через поле. На первый
взгляд, она была лишь немного припорошена снегом и не должна была
доставить "Гранду" никаких проблем.

Тянем за хромированный рычажок с надписью "4WD Low", тем самым включая понижающую передачу. Grand Cherokee выезжает на "запорошенную" дорогу,
проезжает по ней метров двадцать и останавливается. Выйдя из машины, мы
поняли, что провалились в рыхлый снег около полуметра глубиной. Тут не
помогут ни самоблокирующиеся дифференциалы, ни раздаточная коробка -
"Джип" днищем утрамбовал снег и повис, а все четыре колеса беспомощно
крутились в воздухе.

Рядом был лишь мертвый дачный поселок. Не у кого даже лопату попросить.
Поэтому единственный выход - искать трактор, как и говорится в
современной русской пословице. К счастью, трактор нашелся довольно
быстро. А его водитель рассказал, что хотя бы раз в неделю вытаскивает
из снега самоуверенных любителей зимней рыбалки. "Такса" - 500 рублей.

Осмотр днища Grand Cherokee показал, что у него, конечно, не очень
большой клиренс, но с другой стороны - есть серьезная защита двигателя и
трансмисии. И посадка на "брюхо" для него абсолютно не страшна.

Попрощавшись с трактористом, на поле мы решили больше не соваться - там
завязнет кто угодно. А другое бездорожье, кроме глубокого снега, зимой
найти очень сложно. Единственный вариант - колеи, проложенные в снегу
другими машинами. Как правило, они сделаны УАЗами, и для Grand Cherokee
слишком узки. В принципе, по ним можно двигаться, очень аккуратно.
Малейшая смена курса, и рискуешь провалиться в снег. Чем это грозит - мы
уже выяснили.

Джип и "мелочи"

Если суммировать сказанное в предыдущих абзацах, получится, что у Grand
Cherokee стильная внешность, мощный мотор и неплохие ходовые качества.
Это все действительно так, но ведь подобных машин десятки. Чем же Grand
Cherokee отличается от других?

В первую очередь я бы отметил, что Grand Cherokee - это комфортный и
удобный... "драйверский" автомобиль. Действительно "драйверский", потому
что удовольствия от управления этой машиной получаешь гораздо больше,
чем от езды на многих легковушках, в том числе дорогих и быстрых.
Главные козыри "Гранда" - это отличная плавность хода, очень удобные
сиденья и мощный, но в то же время экономичный двигатель.

Магнитола с шестидисковым чейнджером и возможностью воспроизведения mp3,
которая ставится почти на все модели Chrysler/Jeep, на "Гранде" звучит
удивительно хорошо. В отличие от PT-Criser, здесь без заметных искажений
воспроизводится весь спектр звуков - от высокочастотных "шорохов", до
глубоких электронных басов.

Во внедорожниках многих пугают внушительные габариты таких машин и
связанные с этим неудобства при езде по городу. У Grand Cherokee данная
проблема решена, во-первых, хорошей обзорностью через боковое и заднее
стекла, во-вторых - внушительными зеркалами заднего вида и, наконец,
"парктроником".

Забавно, что первые два дня на Grand Cherokee я сдавал назад очень
осторожно, боясь задеть бампером какой-нибудь бордюр или столбик. При
этом я даже не догадывался что на машине установлена система помощи при
парковке. Из-за своей осторожности я останавливался слишком далеко от
препятствий, и "парктроник" просто не срабатывал.

О существовании парковочных радаров я узнал, когда позади машины прошел
человек, и система запищала, посчитав его за препятствие. После такого
"открытия" маневрировать стало намного проще.

Несмотря на большие размеры снаружи, салон Grand Cherokee огромным не
назовешь. Водитель и передний пассажир могут пожаловаться разве что на
недостаток места над головой, а вот на заднем сиденье гораздо хуже - там
кроме низкого потолка удобно расположиться мешает высокий пол. В дальних
поездках сзади будет комфортно лишь детям и людям невысокого роста.

Последнее слово

Очень жаль, что зимой мы не смогли испытать внедорожные качества нового
"Гранда". Поэтому мы всерьез задумались о том, чтобы в апреле провести
сравнительный тест нескольких внедорожников - как раз к тому времени
из-под снега "вылезут" грунтовые дороги. Сразу же задумались о том, кто
сможет выступить конкурентом "Джипа", и поняли, что таких машин очень
мало. Одни заведомо уступают Grand Cherokee по проходимости, другие
спасуют на шоссе, а третьи - слишком дорого стоят.

Дмитрий Ларченко

< Назад в рубрику