Grand Cherokee в нашей стране - машина особенная. В 90-х годах
приобретение этого автомобиля было пропуском в "другой мир", где
позволено все. Владельцам Grand Cherokee разрешалось ездить, наплевав на
правила дорожного движения, других водителей и даже сотрудников ГАИ.
Любой дачник понимал - когда в зеркале заднего вида появляется "Джип",
нужно срочно перестраиваться вправо. Если там, конечно, нет еще одного
Grand Cherokee, Land Cruiser или Mercedes G-klasse.
За десять лет изменилось многое. В том числе сам Grand Cherokee. Вроде
бы грозные аттрибуты "Джипов" из 90-х на месте - рубленые формы кузова,
широкая передняя часть, вертикальные "перекладины" облицовки радиатора.
Но, несмотря на все это, Grand Cherokee выглядит... дружелюбно.
Внутри - рубленая передняя панель из жесткого пластика, массивный
центральный тоннель. Но все это, опять же, не выглядит брутальным, а
наоборот - создает ощущение уюта. А как здорово интерьер "Гранда"
выглядит в темноте, когда включена традиционная для последних моделей
Chrysler сине-зеленая подсветка...
Проще говоря, эта машина умеет расположить к себе при первом знакомстве.
Не "уважать себя заставить", как многие автомобили премиум-сегмента, а
именно распололожить. Сделав такой фундаментальный вывод, я вставил ключ
в замок зажигания и... испугался. Сиденье водителя зажужжало и поехало
вперед - это сработала система Easy Entry, которая двигает кресло, чтобы
облегчать водителю посадку и высадку.
Выехав на городские улицы, сразу замечаешь, насколько кстати в этой
машине огромные "лопухи" наружних зеркал. Они настолько велики, что
электрорегулировками можно не пользоваться - обзорность и так
великолепная, а маневрировать на большом "Джипе" в плотном городском
потоке очень легко. К боковым габаритам машины тоже привыкаешь за
несколько минут.
Хотя мне Grand Cherokee показался дружелюбным внутри и снаружи,
московские водители, похоже, придерживаются другого мнения. Стоит
включить поворотник, и "Джипу" тотчас уступают дорогу. Невероятно, но в
плотном вечернем потоке мне удалось перестроиться из крайнего правого
в крайний левый ряд Ленинского проспекта, проехав вперед всего лишь около 50 метров и не
нарушив ни одного пункта ПДД! На других машинах такие маневры приходится начинать за километр.
Через пару часов езды по пробкам я увидел перед собой свободный участок
дороги и нажал на педаль газа до упора. Вместо характерного тарахтения,
которого ожидаешь от дизеля, из под капота раздалось благородное
рычание, как у большой бензиновой "восьмерки". "Автомат" мгновенно
переключился на передачу вниз, и 510 ньютон-метров крутящего момента
сорвали все четыре колеса в пробуксовку.
В начале разгона "Джип" немного виляет кормой, но потом за дело берется
система стабилизации, и 2169 килограммов снаряженной массы бросаются
вперед. В зимних светофорных "гонках" Grand Cherokee уступает разве
что немногочисленным полноприводным легковушкам.
Немаловажная деталь - расход топлива в городском цикле. Если верить
бортовому компьютеру, он составил около 15 литров на "сотню" - очень
недурно!
Несмотря на повальную "дизелизацию" Европы, в России такие машины
занимают мизерную долю рынка. Во-первых, сами производители боятся
завозить их из-за плохого качества нашего топлива. Во-вторых, двигателям
на солярке не доверяют российские покупатели. Они до сих пор считают их
слишком слабыми, шумными и неприспособленными к холодным зимам.
У трехлитровой "шестерки", которая досталась "Джипу" от немецких
партнеров по концерну DaimlerChrysler, практически нет характерных для
дизеля шумов вибраций, зато есть огромный крутящий момент в 510
Ньютон-метров, доступный при 1600 оборотах в минуту. Такими
характеристиками не может похвастаться даже 5,7-литровый бензиновый
Hemi, который ставят на самые дорогие модификации Grand Cherokee.
Что касается холодного запуска, то тестовый Grand Cherokee легко завелся
после ночи, проведенной на улице при температуре воздуха -25. Без
предпускового подогревателя.
Еще больше я зауважал этот двигатель после того, как около одного из
торговых центров ко мне подошел солидный мужчина лет сорока и, немного
постояв около серебристого Grand Cherokee с шильдиком CRD, грустно
спросил: "Дизель?" Оказалось, что несколько месяцев назад он был
счастливым владельцем 5,7-литрового "Гранда" с вышеупомянутым двигателем
Hemi. После нескольких десятков тысяч километров пробега он посчитал
свои расходы на топливо, и радость немного поутихла. Еще больше он
погрустнел, увидев цифру расхода на бортовом компьютере
дизельного Grand Cherokee - с Hemi кошелек "худел" гораздо быстрее.
Трехлитровый мотор "Джипа" не издает характерного дизельного выхлопа. Кажется, что из трубы выходит просто влажный горячий воздух - без цвета и запаха. Благодаря нормам Евро-4 чадящие дизели ушли "в отставку".
На солнечных козырьках в салоне Grand Cherokee написано: высокий риск
опрокидывания, избегайте резких маневров и высоких скоростей. Логично -
машина высокая, и спорткаровской управляемости от нее ждать не стоит. С
другой стороны, на московских улицах владельцы Grand Cherokee спокойно
выполняют "резкие маневры", а на загородных трассах не боятся высоких
скоростей. И никто, вроде бы, не переворачивается.
Мы первое время ездили без "резких маневров". Выяснили, что, с одной
стороны, "Джип" демонстрирует отличную (для внедорожника) плавность
хода, а с другой - довольно быстро, с минимальными запаздываниями,
реагирует на повороты руля. Понравился "автомат", который работает без
рывков и выбирает именно ту передачу, которая в данный момент нужна. Наконец, мы отметили, что
Grand Cherokee - один из немногих автомобилей, который на скользком
покрытии останавливается раньше, чем ожидаешь, а на "миксте" его совсем
не уводит в сторону. Не последнюю роль в этом играет грамотная настройка
АБС, которая, помимо прочего, не вмешивается в процесс торможения
раньше времени.
Езда по площадке, покрытой укатанным снегом, показала, что и в случае
резких маневров ничего страшного с "Джипом" не происходит. Конечно,
колеса можно сорвать в скольжение. Однако электронная система
стабилизации ESP быстро делает свою работу, и массивный Grand Cherokee,
вильнув кормой, как ни в чем не бывало встает на заданный курс. Впрочем,
машину легко "поймать" даже при отключенной ESP - с управляемостью у
"Джипа" все хорошо.
На трассе - еще интересней. Несмотря на зависимую заднюю подвеску - там
у "Гранда" стоит жесткий мост - Jeep легко держит крейсерские 150-160
километров в час. Без рысканий, не обращая внимания на боковой ветер.
Наверное, можно без труда разогнаться и до заявленных 200 км/ч
максимальной скорости. Но делать это лучше летом, на сухом асфальте.
Здесь начинается самое интересное. Создатели нового Grand Cherokee
пытались наделить его "легковой" управляемостью, и, во многом, им это
удалось. При этом у "Джипа" не отняли его главное качество - способность
езды по бездорожью.
У дизельного "Гранда", попавшего к нам на тест, была самая "продвинутая"
из трех возможных трансмиссий - Quadra Drive II. Она включает три
самоблокирующихся дифференциала - два межколесных и межосевой, - а также
двухступенчатую "раздатку". Такой внедорожный арсенал грех не проверить
в деле.
Мы решили совместить "внедорожные испытания" с фотосессией, которую
планировали провести на берегу одного подмосковного озера, и рискнули
добраться до места съемки по прямой дороге - через поле. На первый
взгляд, она была лишь немного припорошена снегом и не должна была
доставить "Гранду" никаких проблем.
Тянем за хромированный рычажок с надписью "4WD Low", тем самым включая понижающую передачу. Grand Cherokee выезжает на "запорошенную" дорогу,
проезжает по ней метров двадцать и останавливается. Выйдя из машины, мы
поняли, что провалились в рыхлый снег около полуметра глубиной. Тут не
помогут ни самоблокирующиеся дифференциалы, ни раздаточная коробка -
"Джип" днищем утрамбовал снег и повис, а все четыре колеса беспомощно
крутились в воздухе.
Рядом был лишь мертвый дачный поселок. Не у кого даже лопату попросить.
Поэтому единственный выход - искать трактор, как и говорится в
современной русской пословице. К счастью, трактор нашелся довольно
быстро. А его водитель рассказал, что хотя бы раз в неделю вытаскивает
из снега самоуверенных любителей зимней рыбалки. "Такса" - 500 рублей.
Осмотр днища Grand Cherokee показал, что у него, конечно, не очень
большой клиренс, но с другой стороны - есть серьезная защита двигателя и
трансмисии. И посадка на "брюхо" для него абсолютно не страшна.
Попрощавшись с трактористом, на поле мы решили больше не соваться - там
завязнет кто угодно. А другое бездорожье, кроме глубокого снега, зимой
найти очень сложно. Единственный вариант - колеи, проложенные в снегу
другими машинами. Как правило, они сделаны УАЗами, и для Grand Cherokee
слишком узки. В принципе, по ним можно двигаться, очень аккуратно.
Малейшая смена курса, и рискуешь провалиться в снег. Чем это грозит - мы
уже выяснили.
Если суммировать сказанное в предыдущих абзацах, получится, что у Grand
Cherokee стильная внешность, мощный мотор и неплохие ходовые качества.
Это все действительно так, но ведь подобных машин десятки. Чем же Grand
Cherokee отличается от других?
В первую очередь я бы отметил, что Grand Cherokee - это комфортный и
удобный... "драйверский" автомобиль. Действительно "драйверский", потому
что удовольствия от управления этой машиной получаешь гораздо больше,
чем от езды на многих легковушках, в том числе дорогих и быстрых.
Главные козыри "Гранда" - это отличная плавность хода, очень удобные
сиденья и мощный, но в то же время экономичный двигатель.
Магнитола с шестидисковым чейнджером и возможностью воспроизведения mp3,
которая ставится почти на все модели Chrysler/Jeep, на "Гранде" звучит
удивительно хорошо. В отличие от PT-Criser, здесь без заметных искажений
воспроизводится весь спектр звуков - от высокочастотных "шорохов", до
глубоких электронных басов.
Во внедорожниках многих пугают внушительные габариты таких машин и
связанные с этим неудобства при езде по городу. У Grand Cherokee данная
проблема решена, во-первых, хорошей обзорностью через боковое и заднее
стекла, во-вторых - внушительными зеркалами заднего вида и, наконец,
"парктроником".
Забавно, что первые два дня на Grand Cherokee я сдавал назад очень
осторожно, боясь задеть бампером какой-нибудь бордюр или столбик. При
этом я даже не догадывался что на машине установлена система помощи при
парковке. Из-за своей осторожности я останавливался слишком далеко от
препятствий, и "парктроник" просто не срабатывал.
О существовании парковочных радаров я узнал, когда позади машины прошел
человек, и система запищала, посчитав его за препятствие. После такого
"открытия" маневрировать стало намного проще.
Несмотря на большие размеры снаружи, салон Grand Cherokee огромным не
назовешь. Водитель и передний пассажир могут пожаловаться разве что на
недостаток места над головой, а вот на заднем сиденье гораздо хуже - там
кроме низкого потолка удобно расположиться мешает высокий пол. В дальних
поездках сзади будет комфортно лишь детям и людям невысокого роста.
Очень жаль, что зимой мы не смогли испытать внедорожные качества нового
"Гранда". Поэтому мы всерьез задумались о том, чтобы в апреле провести
сравнительный тест нескольких внедорожников - как раз к тому времени
из-под снега "вылезут" грунтовые дороги. Сразу же задумались о том, кто
сможет выступить конкурентом "Джипа", и поняли, что таких машин очень
мало. Одни заведомо уступают Grand Cherokee по проходимости, другие
спасуют на шоссе, а третьи - слишком дорого стоят.
Дмитрий Ларченко