Спорт
00:04, 14 марта 2006

На неудачу в Москве Хольм ответит фельетоном Знаменитый шведский спортсмен в интервью "Ленте.Ру" признался в необычном увлечении

Олимпийский чемпион по прыжкам в высоту, трехкратный чемпион мира в помещении, обладатель личного рекорда на 2,40 метра швед Стефан Хольм не сумел завоевать свой четвертый по счету титул. На чемпионате мира в Москве ему пришлось довольствоваться пятым местом. В эксклюзивном интервью "Ленте.Ру" один из самых именитых атлетов современности поведал о причинах своей неудачи, планах, и не только спортивных, а также о надеждах и увлечениях.

Стефан, после финала в прыжках в высоту вы ушли с арены "Олимпийского", как могло показаться на первый взгляд, не очень расстроенным. Но пятое место - это, наверное, не тот результат, на который вы рассчитывали?

В Москву я приехал с травмой. Однако мое состояние позволяло мне выступать, хотя я мог бы поберечь себя и отказаться. Напомню, что наша сборная в последний момент лишилась двух ведущих спортсменок - Каролины Клюфт и Кайсы Бергвист, которые были травмированы и не сумели принять участие в соревнованиях. А потому для меня имело огромное значение – как я выступлю за свою команду, как буду смотреться на уровне всех остальных участников. Да, результат тоже был важен, и, наверное, в глубине души я надеялся завоевать медаль. Но нужно быть реалистом. Только одно то, что на этом чемпионате мне удалось улучшить личное достижение нынешнего сезона, позволяет говорить, что приехал сюда не зря. И я рад, что все так сложилось.

У вас перед стартом есть характерное движение – вы как будто омываете лицо…Когда соревнования показывают по телевидению, то комментаторы с нетерпением ждут этого жеста, и очень переживают, если вы задерживаете его исполнение. Этот ритуал имеет под собой какую-то основу?

Вряд ли это залог моих побед. Я даже точно не помню, когда стал так делать, просто в один прекрасный момент начал и привык. Теперь выполняю неосознанно, чисто механически.

Вы знаете, ходили даже слухи, что это чуть ли не связано с вашими религиозными пристрастиями.

Ни в коем случае (смеется)! Уверяю вас, религия тут совершенно ни причем. Просто ладони позволяют отгородиться от окружающего мира и сконцентрироваться на результате. Проводя ими по лицу, я выстаиваю некую преграду… Когда все удается – высота покоряется. Так было, например, на Олимпийских играх в Афинах, где я взял 2,36…

Кстати, 2004 год для вас памятен не только золотой олимпийской медалью. В октябре того же года у вас родился сын…

У меня в голове до сих пор не укладывается, что я – отец. Понимаете, мне кажется, появление на свет ребенка – это какая-то фантастика. Чудо. И объяснить свои чувства, когда на свет рождается твое дитя – просто невозможно. Это надо только ощутить и прочувствовать. Какой я отец? Сложно сказать. На данном этапе моей жизни для меня главное – это спорт. Я все время тренируюсь, участвую в соревнованиях, ставлю перед собой цель и пытаюсь ее достичь. Но при всем при этом я очень сильно скучаю по сыну, потому что мне так хочется видеть, как он растет день за днем.

Вы сильно изменились с рождением ребенка?

Стефан Хольм после прыжка на 2,40 метра в Мадриде. Фото с официального сайта спортсмена
Lenta.ru

Изменился не только я, изменился тот быт, те условия, в которых мы жили до появления малыша. Дети – это огромная ответственность, и теперь, что-то делая, нужно думать о том, что у тебя есть сын, которому ты нужен. Но опять повторюсь: жизнь складывается так, что на первом месте для меня стоит спорт, он помогает мне не только самореализоваться, но и обеспечивать семью.

Немногие знают про фельетоны на вашем сайте, в которых вы описываете то, что с вами произошло во время того или иного турнира. Причем очень часто во главу угла ставите не сами соревнования, а тот антураж, который окружал тот или иной старт, а иногда даже описываете какие-то удивительные случаи, происходившие с вами за стенами стадиона.

Мне нравится писать. Эти короткие рассказы мне позволяют оглянуться назад и вновь окунуться в ту атмосферу, которая царила месяц, год или несколько лет назад. Вспомнить все, что было тогда – то смешное, забавное, что произошло. Но я не считаю себя настоящим писателем, скорее, это просто хобби, позволяющее отвлечься от повседневности.

Кстати, написаны они довольно увлекательно и легко читаются… Не хотели бы их напечатать?

В Швеции уже изданы две книги.

Не желаете перевести их на другие языки, чтобы ваши поклонники из других стран могли почитать произведения своего кумира? Про русский вариант, конечно, не говорю, но хотя бы на английский можно надеяться?

Нет, нет, нет (смеется). Переводить я думаю, не стоит. Ни на русский, ни на английский. Хотя если честно признаться, о таком глобальном издании я серьезно никогда не задумывался. Так что пусть будет только на шведском. Пока. А там посмотрим. Кстати, увидеть эту книгу можно и у вас в России. Один экземпляр я подарил Елене Слесаренко. Может быть, про свое выступление в Москве я тоже напишу фельетон. Уверен, он получится не самым плохим.

Но помимо рассказов вами издана и еще одна книга – это сборник фотографий, в том числе и архивных, о вашей карьере в легкой атлетике…

Точнее, это два сборника. Первая книга была выпущена два года тому назад, после чемпионата мира в Будапеште. А вот вторая появилась уже после того, как я выступил на Олимпийских играх в Афинах. Пока - ограниченным тиражом.

Будет ли продолжение?

Я не люблю загадывать. Мне просто хочется, чтобы карьера складывалась так, чтобы у меня был стимул и дальше описывать ее в рассказах и издавать о ней фотоальбомы. Как получится на самом деле – не знаю. Но очень надеюсь, что получится, тем более что впереди и меня и всех шведских атлетов ждет очень трудный старт. Я, конечно же, говорю о чемпионате Европы в Гетеборге.

Беседовала Елена Яворская

< Назад в рубрику