На этой неделе в прокат выходят пять фильмов: "Связь" Авдотьи Смирновой, "Клятва" Чен Кайге, "Спроси у пыли" Роберта Тауна, "Тройной форсаж: Токийский дрифт" Джастина Лина и "Поцелуй на удачу" Доналда Петри. Обозреватели журнала Time Out Москва лишний раз убедились, что все движется любовью. Даже автомобили.
Жанр: взрослая мелодрама. Режиссер: Авдотья Смирнова. В ролях: Анна Михалкова, Михаил Пореченков. Россия, 2006. 90 мин.
Раз в месяц московский предприниматель Илья (Михаил Пореченков) халтурно целует жену, обнимает дочь и отправляется поездом в Питер якобы на охоту, а на самом деле - гулять с упитанной петербуржской рекламщицей Ниной (Анна Михалкова). Иногда бывает наоборот: отпросившись у мужа и сына, Нина летит в Москву, вроде как по рекламным делам, но вообще-то - к Илье. В промежутках любовники перезваниваются. Их семьи о многом догадываются, хотя вида не подают. Илья с Ниной ждут неминуемого разоблачения, но исповедоваться не спешат. А вместо этого цитируют Гребенщикова, пьют водку и шалят - она повязывает красный галстук и запевает пионерскую "По секрету всему свету…", а он ее заваливает на гостиничную постель.
Режиссерский дебют Авдотьи Смирновой залит сияющим светом и собран из трепетных мизансцен, в которых Михалкова делает губы бантиком и пропускает мимо ушей эпитет "глупенькая". Кроме того, фильм пренебрежителен к деталям (отличить Петербург от Москвы получается не всегда), в должной мере грустен (в этой скверной ситуации жаль всех-всех-всех), да и вообще предлагает себя в качестве большой, чистой мелодрамы. Но, повторяя многие истории про взрослых людей, "Связь" оказывается фильмом не столько о радостях любви, сколько о разочаровании, безысходности и, в конечном счете, о страданиях.
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы
Впрочем, до мягкого отчаяния Виктории Токаревой Авдотье Смирновой еще предстоит многое претерпеть от мужчин или выслушать от гостей ток-шоу "Школа злословия", которых она травит на пару с Татьяной Толстой. Когда-то Авдотья (тогда еще просто Дуня) сочиняла желчные ответы на почту в одном московском журнале, писала сценарии для Алексея Учителя о том, каково это - терпеть измены ("Дневник его жены") и вообще верить людям ("Прогулка"). Сценарий "Связи" тоже писался Смирновой "для кого-то", с привычным мизантропическим подтекстом, но Учитель предложил Авдотье лично заняться постановкой. Видимо, в этот момент Дуня решила сказать о людях что-то хорошее - да так и не смогла пересилить себя.
Основательность актрисы Михалковой и уютные очки на носу экс-агента нацбезопасности Пореченкова лишь маскируют неприятную инфантильность их героев - отпущенные родными на все четыре стороны, они сразу же теряют и решимость, и хорошее настроение. Чистая любовь приводит в такой натоптанный тупик, что, право слово, не стоило и связываться.
Кирилл Алехин, Time Out Москва
Жанр: китайская грамота. Режиссер: Чен Кайге. В ролях: Сесилия Чунг, Хироюки Санада, Николас Це. Китай - Гонконг - Япония - Южная Корея, 2005. 102 мин.
В кровавой китайской древности, где население вырезает друг друга в масштабных битвах на фоне аляповатых фотообоев (ландшафты довольно топорно собраны на компьютере), маленькая бродяжка по имени Квинчен (Сесилия Чунг) встречает ласковую фею. Волшебница предлагает сопливой нищенке занимательную сделку: красота и все богатства мира в обмен на сущий пустяк - все мужчины, которых Квинчен полюбит, будут один за другим умирать. Девушки ударяют по рукам, и Квинчен становится принцессой-наложницей в императорском дворце.
Там в нее влюбляются сразу трое кавалеров: самый непобедимый генерал, самый негодный мерзавец и самый отважный герой, раб из далекой снежной страны. Все они, а также император на протяжении фильма рубят друг друга от избытка чувств. Витиеватые диалоги дуэлянтов никак не поспевают за сменой планов, действия персонажей не поддаются логике, а добрая фея, похоже, залетела сюда из соседней студии, где ваяют хентай по заказу японцев.
Может показаться удивительным, что снял всю эту чепуху Чен Кайге - режиссер, по мнению западного зрителя, серьезный. Разгадка в том, что "Клятва" - традиционная китайская рыцарская фэнтэзи, снятая для китайских же зрителей. А их острый взгляд легко разглядит за вихрем жасминовых лепестков и любовь, и ненависть, и сюжет.
Игорь Гулин, Time Out Москва
Жанр: Недонуар. Режиссер: Роберт Таун. В ролях: Колин Фаррелл, Сальма Хайек. США, 2006. 117 мин.
Молодой и талантливый писатель Артуро Бандини (Колин Фаррелл) вот уже месяц не вылезает из дешевого отеля в Лос-Анджелесе. Мрачно переводя взгляд с пустого листа на переполненную пепельницу, он наслаждается творческим бессилием и фантазирует о том, как потратить последний четвертак. Воображения хватает лишь на то, чтобы сбегать в кафе через дорогу и получить чашку кофе с молоком. Молоко оказалось прокисшим, Артуро с отчаянием смертника нахамил официантке (Сальма Хайек), та ответила - "и все завертелось…".
Завертелось - и довольно-таки скоро остановилось. История, которая начинается как изобретательный нуар, быстро скисает, словно то самое молоко, и превращается в сентиментальную мелодраму с собачкой, чахоткой и одинокой могилкой. Неоднократно поминаемый Артуро загадочный, манящий Лос-Анджелес 1920-х весь фильм заслонен заскорузлым стволом огромной пальмы - единственным, что видно из окна номера Бандини.
Роман-бестселлер Джона Фанте "Спроси у пыли" Таун начал переделывать в сценарий еще в 1970-х. Здорово, конечно, что человек довел начатое до конца, - неприятно то, что из вполне мужской прозы спустя полвека получилось настоящее "мыло". И ладно бы хозяйственное…
Василий Корецкий, Time Out Москва
Жанр: гонки на выживание. Режиссер: Джастин Лин. В ролях: Лукас Блэк, Натали Келли, Сун Кан, Сонни Чиба. США, 2006. 104 мин.
Юный стритрейсер Шон Босвелл врезался ночью в стройку, был пойман и отправлен на перевоспитание к папе-офицеру в Японию. Через день пребывания в школе Шон получает приглашение погонять по Токио, через полтора дня - влюбляется в симпатичную полукровку Нил.
Дома, в типичном японском бараке из гипсокартона, Шона ждет вояка-отец, с выражением произносящий один и тот же монолог: "Живешь в моей квартире - живи по моим правилам". На улицах его подстерегает ревнивый ухажер Нил (Сун Кан), завидующий не только очарованию гайдзина, но и его водительским талантам. И, конечно, тачки с турбоприводом - или как там называются эти баллоны, которые превращают выхлопную трубу в сопло реактивного истребителя.
Дарья Серебряная, Time Out Москва
Жанр: летняя комедия. Режиссер: Доналд Петри. В ролях: Линдсей Лохан, Крис Пайн. США, 2006. 103 мин.
Везение может передаваться при поцелуе - совсем как герпес. Именно вокруг этого спорного предположения заворачивается интрига "Поцелуя на удачу" Доналда Петри. В самом начале фантастически везучая служащая пиар-агентства Эшли (Линдсей Лохан) целует на вечеринке запредельного неудачника Джейка (Крис Пайн), после чего их жизни резко меняются. Героиню настигают все типичные девичьи кошмары (сломанный каблук, прыщик над верхней губой), а также увольнение, арест и социальная деградация. Джейку, напротив, бешено фартит - с него больше не сваливаются штаны, на него не гадят голуби, а продюсируемая им гаражная группа заключает контракт с крупной студией. Такая сюжетная конструкция сама по себе кажется вымученной. Но за счет гэгов, оптом сгружаемых веселушкой Лохан, кино смотрится настоящей летней (то есть легкой) комедией.
Елена Слабошпицкая, Time Out Москва