Когда видишь в потоке стандартных машин что-то необыкновенное: ярко раскрашенное, громко шумящее или же настолько старинное, что вообще непонятно, как это смогло выехать из гаража, - всегда хочется подъехать поближе и заглянуть, кто же сидит за рулем. На "Автоэкзотике" на сумасшедших автолюбителей можно не только посмотреть, но и поговорить с ними.
Все начинается с длинного огороженного коридора, по которому идут счастливые обладатели билетов (за оградой толпятся и фотографируют даль те, кому не по карману выложить 500 рублей за вход). Далее будет кордон милиционеров, рамки металлоискателей и прочие атрибуты старательно организованного мероприятия, за которое не стыдно перед спонсорами.
"Все отлично! Тут за сто рублей можно перелезть через забор!" - кричит какой-то гражданин, следующий вместе со мной по полю к выставке. Ему предстоит насладиться сладкими газированными напитками (пронос алкоголя на поле строжайше запрещен), белым песком, который в изобилии насыпан вокруг надувного бассейна, девчонками в купальниках (их согнали на поле для презентации эксклюзивных салонных машин) и, наконец, длинными вереницами поражающих воображение автомобилей, в которых можно запросто сфотографироваться.
Моя задача сложнее. Среди машин я ищу людей, ярких персонажей, которые пришли сюда, чтобы покрасоваться вместе со своей неповторимой железной красавицей (или красавцем - говорят, что зависит от наличия фаркопа, но в этом вопросе лучше не спорить).
Своего первого героя я заметила издалека. Бравый старичок в пилотке со звездой и гимнастерке ехал на открытом джипе, который, кажется, был его ровесником. Рядом с ним развевался советский флаг и сидел соратник, правда, без военной формы.
Старички прокатили мимо и остановились среди похожих раритетных джипов. Впрочем, они единственные были при полном параде и даже с защитной сеткой на заднем сиденье.
- Это первые советские военные джипы! Наши скопировали с американских Willisов, - начал объяснять Николай (так и представился, без отчества), - их даже называли ХБВ, "хочу быть виллисом" расшифровывается. Вот только у американских-то колея узенькая, они все время заваливались на одну сторону, когда за танками шли. А у этого пошире - он и сам, как танк, может где угодно пройти. Вот тут раздатка, все как у настоящего джипа.
Старичок с энтузиазмом позировал, заглядывал под капот, предложил протереть там что-нибудь ветошью. Как я и ожидала, джип был восстановлен по винтику Николаем собственноручно. Русский Willis - известная в Москве машина. Постоянно прописан в музее журнала "Авторевю", однако хозяин часто забирает его поучаствовать в каких-нибудь киносъемках или военных парадах. Вот недавно, кстати, снимался в картине "Сволочи".
- Так что эта машина дает мне кусок хлеба с маслом, а иногда и с икрой! - посмеивался Николай, - а вообще-то у меня их десять разных, и Willis тоже есть.
- Да вы настоящий Корейко!
- Ну, на самом деле, еще в советское время был такой клуб "Следопыты авто-мотостарины". Ездили по колхозам и выкупали их… Джипы ведь после войны передали председателям, по полям ездить. Вот тогда все на чистом энтузиазме было, не то что сейчас, когда эти машины начали больших денег стоить.
Конкретно этот Газ-67Б привез из командировки сын старичка, который также обожал старые машины. Он состоял в поисковой группе "Экипаж", занимался перезахоронениями погибших солдат, ну и заодно разыскивал автомобили. Вообще это довольно печальная история, потому что сын погиб. А джип вот остался.
Напоследок Николай Цветков рассказал мне про то, как еще в школе у него появился трофейный Paccard кабриолет. Он тогда отремонтировал его соседу за доверенность. Определенно, умение с шиком появиться на своей машине было у Николая в крови. Можете себе представить - 1957 год, десятиклассник подруливает к школе на кабриолете?!
После этого рассказа я решила немедленно раскрыть тему кабриолета. Навстречу как раз ехал желтый кабриолет с двумя девчонками, переделанный, по-моему, из первого Гольфа.
Даша и Лена, студентки шестого курса МАРХИ, сноубордистки и блондинки, тут же с негодованием отвергли мою версию о том, что автомобиль был переделан. Оказалось, это настоящий Golf I Cabriolet, которым Даша очень долго бредила, искала через интернет - и вот прошлой осенью, наконец, нашла. До этого у нее была простая "копейка".
Весной девчонки в первый раз выехали на своем кабриолете в центр. Тогда у него еще ничего не работало, даже датчик бензина. На Тверской улице автомобиль заглох.
- И вот, представляешь, мы достали палку и пытались ей уровень бензина в баке проверить! - рассказывает Лена, - А потом Даша сидела за рулем, а я толкала его к обочине, он же легенький. Вот это был спектакль!
- Теперь я трачу на него всё, что удается заработать, - счастливо улыбается Даша, - представляешь, на сервисе ко мне подходят мажоры и с уважением, такие, удивляются: как? Гольф? Кабриолет? У нас таких денег нет!
- А где ты работаешь?
- Ну, мы хоть обе и живем с родителями, но давно сами на себя зарабатываем, заказы разные, архитектурные проекты… Вот теперь есть мечта - подготовить его как следует, и поехать на нем на юг!
Девчонки запарковали свой кабрио и собрались пройтись. Надо было что-то делать с тем, что на охране у них отобрали пиво. "Хорошо хоть купили всего четыре бутылки, - сетовала Лена, - нет, если бы мы знали заранее, то запрятали бы его в складки крыши, и всё! Очень удобно!".
Говорят, что эту машину снимали все. "Ну, пойдем Оку навороченную посмотрим!", - говорит кто-то у меня за спиной, и я покорно иду вслед за семейной парой с цифровой мыльницей снимать "самый знаменитый экспонат Автоэкзотики".
"Кажется меня уже глючит от жары!" - раздаются возгласы благодарной публики, впервые увидевшей Моню. Вид у "Богини максимализма", как написано у нее на лобовом стекле, и правда космический.
"Если бы был приз зрительских симпатий!", - мечтает Монин хозяин. Несмотря на то, что с каждым годом у знаменитого экспоната прибавляется фонарей, брелков, мигалок, надписей и разнообразных концептуальных приборов, устроители "Автоэкзотики" отметили достижения Мониного тюнинга только один раз. На поле ее пускают как рядовой экспонат - за деньги (все участники платят за место). А выставочные милиционеры, кстати, конные, не испытывают к хозяину Мони никакого пиетета: недавно оштрафовали его на 15 тысяч рублей за езду по полю в пьяном виде.
Впрочем, Олег Николаевич не в обиде. Он и сам в рабочее время следит за порядком на аэродроме, потому как работает инспектором в аэропорту.
"Ну и что, что не похож! - серьезно поясняет Олег Николаевич. - Я законспирированный инспектор. Вот стоит дяденька в фуражке - кто перед ним безобразия совершать будет? А когда стоит такой человек в рваных шортах и татуировках, нарушитель теряет бдительность!"
Рядом с Моней стоит полностью отреставрированный "офицерский" Opel super 6, выпуска 1937 года. Видя присутствие прессы, к нему тут же подходит человек в каске с рогами и начинает махать руками на Моню: "Это что? Это Москва! А тут у нас Питер! Попрошу московских на нашу территорию не залезать! Моня, уйди отсюда! Вы, девушка, оставайтесь! Сейчас!"
Через некоторое время рогатый активист принес откуда-то переднюю накладку от Hammerа и принялся прилаживать ее на нос Опелю.
- Вот сейчас эту штуку поставлю, и все ко мне будут подходить! На тебя, Моня, вообще никто не глянет!
- Да что бы ты ни делал, все равно сюда придут, - отвечает Олег Николаевич, позируя перед зеваками рядом со своей Богиней.
- Вы мне запишите, где потом можно будет почитать, - просит он меня на прощание, - я музей славы Мони собираю.
Ночные гонщики на "Автоэкзотику 2006" приехали целым клубом. Их машины стояли рядом со сценой, с которой, не переставая, что-то выкрикивал ди-джей и играла музыка. Сбоку пританцовывала целая стайка девушек, подъезжали и уезжали, рыча, раскрашенные автомобили со спойлерами. Я подошла к черной Mitsubishi с желтыми полосами на боках, рядом с ней стояла очень похожая, но с фиолетовым отливом.
Владелец черной с желтым машины отыскался сразу. Выяснилось, что его зовут Роман. На вопрос о занятиях он ответил уклончиво: "Частный предприниматель? Ну да, можно и так сказать". Фотографироваться со своим аппаратом он застеснялся: "Да ну, я не фотогеничный! Давайте лучше девушку позовем!".
"Зайка, иди сюда, порекламируй машину, а?", - крикнул Роман в стайку девушек и оттуда появилась блодинка в купальнике. Она прислонилась попой к машине и ойкнула - горячо.
Вскоре выяснилось, что у Банзайи, как представилась девушка, есть собственная точно такая же Mitsubishi, как раз та, с фиолетовым отливом, что стоит рядом. Однако свою Банзая продает, все равно последнее время они участвуют в гонках на романовом полноприводном Eclipse, в котором 300 "лошадок". Он разгоняется до сотни за пять секунд. А вообще, Банзая хочет купить себе Nissan и сделать его с нуля.
- А ты тоже гоняешь? - удивилась я.
- Конечно! Я гонялась даже на восьмом месяце беременности! - заявила девушка.
Тут подошел Роман с журналом, в котором рассказывалось, как они с Банзаей познакомились в тюнинг-мастерской и с тех пор не расстаются друг с другом и со своими машинами. В 2003 году у них была авто-свадьба.
Уже под вечер я дошла до гигантского надувного деда Мороза, под которым располагались любители велосипедных чопперов. У них был свой собственный ди-джей, стенд с граффити и велосипедная парковка. Часть раста-байкеров играли в фрисби. Кто-то спал у палаток, уткнувшись лицом в землю. Вскоре мне удалось найти человека, который был не прочь поболтать "про велики".
Первым делом Патрик заявил, что по профессии он - главный инженер проектов в серьезной рекламной компании. Вообще-то Тушинский аэродром видно у него из окон, если бы не ужасные "Алые паруса". Два года назад он зашел поинтересоваться, что тут творится на поле, увидел раста-байкеров и окончательно влюбился в эти странные велосипеды. Потом два года он занимался семьей, карьерой, ремонт делал. А этой весной развелся и купил свой первый раста-байк, после чего, наконец, испытал ощущение абсолютной свободы.
Велосипед Патрик долго выбирал в интернете, и купил самую простую, базовую модель, которая стоит всего 3600 рублей. Потом он вступил в клуб раста-байкеров и начал свой байк тюнинговать. Раскрасил крылья, только плохо получилось, потому что художник знакомый - жуткий пьяница. Поставил скоростную коробку передач фирменную. А особая гордость - психоделическая звездочка на цепи.
- Вообще, это конечно потрясающе! В клубе, как в советские времена - на каждую деталь огромная очередь и ждут месяцами. Вот я, например, первый в очереди на восьмискоростную втулку.
- Что же, ты купил байк и автоматически вступил в клуб?
- Нет, тут я хитро поступил. Я им сразу предложил проект, я же рекламой занимаюсь. Им понравилось, и они меня приняли. Кстати, я очень быстро тут до двух звездочек дослужился.
- Неужели в раста-клубе, как и у байкеров, послужные списки, погоны? За что же дают звездочки? За особенный тюнинг?
- Да. Ну и за пользу, которую приносишь клубу… Например, помог разгрузить, когда пришла машина с велосипедами.
- Сколько же звезд у самых главных отцов-основателей?
- Пять. Их тут несколько человек, тех, которые начинали. О-о, тут такие люди есть, с дредами по пояс… А байки у них просто невероятные.
Дальше Патрик принялся мечтать о том, как он состарит свой байк под латунный и повесит спереди керосиновый велосипедный фонарь. С аэродрома уже ушли почти все посетители, увезли салонные автомобили. У своих палаток и костерков сидели только самые свободные участники фестиваля, которые приехали сюда, чтобы неделю бездельничать на поле рядом со своей машиной. Настоящие сумасшедшие автолюбители.
Екатерина Чекушина