Россия
21:10, 13 июля 2006

Белковский возглавил антиреволюцию Известный политолог призвал оппозицию спасти Владимира Путина

Основная цель российской оппозиции в спасении Владимира Путина и его окружения от "коллективной старости" на аргентинских островах в Атлантике "в окружении благодарных потомков лабрадора Кони и пони Вадика". Именно в этом пытался уверить правозащитников и антикремлевские движения Станислав Белковский на конференции оппозиции "Другая Россия". "Лента.Ру" публикует стенограмму выступления известного политолога, любезно предоставленную сетевым изданием "Еженедельный журнал".

Революции в нашей стране всегда случались тогда, когда верховная власть, достигнув крайней степени интеллектуального и морального разложения, фактически снимала с себя ответственность за судьбу России. Так было в 1917, 1991 годах. Эта опасность грозит нам и сейчас. Всесторонняя деградация режима Владимира Путина идет семимильными шагами. Те, кто правит сегодня Россией, воспринимают власть не как миссию служения своей стране и народу, не как орудие большого созидания, а исключительно как инструмент кормления. Идея ответственности перед страной, перед ее народом и историей сегодняшнему правящему слою абсолютно чужда. Они живут и действуют как бы вне времени, исключительно "здесь-и-сейчас", ничего не зная и не думая ни о российском прошлом, ни о российском будущем. Цинизм, абсолютное пренебрежение к собственному народу, который они называют "быдлом", уже стали фирменными знаками нынешнего режима. "После нас – хоть потоп", "А будут ли нас прославлять в грядущем – не все ли равно" — вот логика действий правящей корпорации.

Если мы заглянем в учебник всемирной истории, то увидим, что именно такой тип власти, как правило, создает непосредственные предпосылки революции. Рискну поспорить с великим Лениным: масштабные социальные потрясения случаются не там, где обостряются выше обычного нужда и бедствия угнетенных классов, а там, где народы теряют всякое уважение к правителям и элитам. Где исчезает надежда на власть как источник положительных перемен. Там, где правящая элита вырождается в паразитическую группу, не способную создавать положительные моральные, интеллектуальные, культурные образцы. Вспомним строчки Окуджавы:

Вселенский опыт говорит, что погибает царство,
Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства,
А погибает оттого (и тем больней, чем дольше),
Что люди царства своего не уважают больше.

Как затишье предшествует буре, так революциям нередко предшествует период обманчивой буржуазной стабильности. Вернее, иллюзии стабильности, связанной с тем, что правящая элита перестает адекватно оценивать обстановку в стране и смотрит на всё через призму калорийности своих обедов и ужинов. Токвиль писал, что никогда Франция не жила так хорошо, как в последние 50 лет перед Великой французской революцией. Сегодня кремлевские околокремлевские персонажи пытаются убедить нас в том, что в России царит долгая сонная стабильность, что народ всецело увлечен потребительскими кредитами на покупку кофеварок и стиральных машин, и пока нефть высока – все будет исключительно хорошо. Ну а там, собственно, — хоть потоп. Ведь пятизвездочный ковчег уже подогнан к причалу элитного яхт-клуба: до великого падения нефти капиталы российской правительствующей группы будут полностью вывезены из страны и легализованы на Западе. На том самом Западе, к которому облезлые путинские клевреты, на самом деле пуще всех напастей боящиеся простого американо-швейцарского прокурора, так дерзновенно пытаются задираться.

Согласен: стабильность в современной России действительно существует. Это стабильность неизлечимо больного, который узнал, что нет лекарств, способных вернуть ему шанс на выздоровление, и потому махнул на себя рукой. Стабильность разложения и распада. Исполнительная власть на всех уровнях перестала выполнять свои канонические функции и превратилась в рыхлое собрание крупных воров и мелких воришек. У России уже фактически нет армии. Превращается в груду строительного мусора оборонно-промышленный комплекс. Уничтожается фундаментальная наука, РАН скоро будет превращена в контору по торговле недвижимостью. Ликвидируется уникальная национальная система образования. Бесплатное образование и медицина для всех заменяются платными – для очень и очень немногих. Уверенно и быстро идет китаизация Сибири и Дальнего Востока. Россия теряет контроль над Северным Кавказом; передав Чечню в безраздельное владение кадыровскому клану, Кремль фактически легализовал утрату контроля над этим регионом. Жители России все менее ощущают себя частью единого национально-государственного организма.

Последние социологические исследования ВЦИОМа и "Левада-центра" свидетельствуют: лишь 9 процентов россиян надеются в критических ситуациях своей жизни на государство, 81 процент — исключительно на себя. В результате длительной негативной селекции вверх по социальной лестнице поднимаются исключительно сервильные ничтожества, которые и формируют стандарты в современном российском обществе. Главный же критерий и едва ли не источник морали для этих людишек – близость к кормушке. Если тебе повезло, и ты оказался в нужное время в нужном месте, где раздавали какую-то часть имперского материального наследства, — ты правилен и морален. Если нет – то нет. Российская элита все более превращается в коллективного паразита-дегенерата, образ которого окончательно распугал постсоветское пространство и положил конец нашему политическому доминированию на евразийском хартленде. И все эти разрушительные процессы нашли в прошлом году свое идеологическое обоснование: оказывается, мы строим "энергетическую империю". То есть, если называть вещи своими именами, сырьевую колонию, большую евразийскую Нигерию, в которой все негативные процессы сразу становятся как бы позитивными: ведь ни наука, ни образование, ни армия, ни геополитические амбиции такой колониальной территории просто не нужны. И депопуляция тоже из трагедии превращается во благо: ведь для обеспечения бесперебойной добычи сырой нефти и природного газа вкупе с поддержанием гуманитарной сферы ночных клубов и казино больше 50-60 миллионов дорогих россиян просто не требуется. И никакие магические заклинания президентских посланий не могут отменить объективную логику процесса: народ, который не видит своего будущего и не верит в будущее, не станет рожать детей. Хоть давай ему мятую несколькосотдолларовую подачку, хоть не давай.

Все в России сегодня примитивизируется, упрощается, источает аромат гнили. Если пользоваться определением Константинам Леонтьева, страна вошла в полосу вторичного смесительного упрощения, что может свидетельствовать о скорой гибели уставшей российской цивилизации. Используя формулу Арнольда Тойнби, можно сказать, что российская элита не смогла ответить на главный вызов истории – необходимость создать на обломках СССР новое государство. Они этим не занимались, а лишь растаскивали по углам золотые бранзулетки государства старого. Этот фундаментальный кризис и может вылиться в революцию, которая подведет черту под 1200-летней историей России.

Чтобы избежать революционного взрыва России, нужна мирная смена элит. На смену нынешней банде криминальных паразитов должны прийти люди, которые хотят и могут строить новое государство, которые руководствуются идеей служения и видением великого будущего России. Это и есть основа для объединения всей русской оппозиции – от коммунистов до либералов, от приверженцев "Родины" до сторонников "Яблока".

Выбор России сегодня очень прост. Если ты за сырьевую колонию и постепенное превращение России в западную провинцию Китая – голосуй за "Единую Россию" и путинского последыша. Если же ты за великую, независимую и свободную Россию – встань против путинщины, поддержи единого кандидата от российской оппозиции. Все прочие идеологические, тем более личные противоречия между оппозиционерами – ничто по сравнению с самым главным, основополагающим выбором. Ругаться будем потом – сначала надо выиграть, причем выиграть в 2008-м году. Ни каплей позже.

Мы собрались здесь для того, чтобы обеспечить реализацию операции "Преемник". Именно так. Единый кандидат в президенты, которого мы обязаны выдвинуть, будет преемником всей исторической России, князей киевских и новгородских, владимирских и московских, Третьего Рима и императорского Петербурга, Пушкина и Достоевского, наших космических взлетов и великих военных побед. А не суетливым кассиром воровской шайки, умеющим разве что распихивать по оффшорным карманам шальные нефтегазовые деньжата.

Мы собрались здесь для того, чтобы защитить Владимира Путина и его окружение. С учетом того, что эти люди сделали с Россией, как они воспользовались данными им возможностями и полномочиями, их изобильным жизням правильно было бы закончиться в краснокаменских колониях. Мы будем молиться за них, чтобы их коллективная старость прошла где-нибудь у аргентинских атлантических берегов, в окружении благодарных потомков лабрадора Кони и пони Вадика, под немолчный рокот выживших членов Общественной палаты. И нынешние правители России, хоть они в Бога и не веруют, должны молиться за то, чтобы именно мы пришли к власти: потому что только мы гарантируем им милосердие. Если президентом станет полковник Владимир Квачков, он повесит их всех на Лобном месте вниз головой.

Мы пришли дать свободу Владимиру Путину. Свободу от непосильного для этого жандармско-бандитского подполковника бремени править и управлять Россией. Свой потолок компетентности (по принципу Питера) В. В. пробил еще много лет назад – на посту заместителя мэра Санкт-Петербурга.

Мы собрались для того, чтобы подсластить пилюлю российскому коррумпированному чиновничеству. Коррупция во власти – это очень плохо, но коррупция в обществе – ничуть не лучше. Как объяснить, что многие люди, которые весьма достойно вели себя и в советские, и в ельцинские времена, сейчас подобострастно выстраиваются в очередь за подсохшим кремлевским бутербродом? Как получилось, что многие из тех, чья репутация еще вчера считалась безупречной, согласились стать клоунами в кремлевском балагане под названием "Общественная палата"? Я призываю всех членов Общественной палаты, которым дорого их место в российской истории, немедленно покинуть эту скандальную мерзопакостную организацию, существующую только затем, чтобы легитимировать самые гнусные решения власти.

Мы собрались для того, чтобы окончательно отделить бизнес от политики. Настоящая оппозиция – это политики, которые борются за власть и хотят взять власть. А те, кто накапливает политический ресурс, чтобы продать его Кремлю, занимаются не политикой, а бизнесом. Пусть занимаются. Не стоит сожалеть, что в нашей конференции не участвуют представители энергетического торгового дома "Союз правых сил" или индивидуального частного предприятия "Яблоко". Они еще раз подтвердили, что не являются оппозицией и не намерены участвовать в процессе смены правящего режима. Думаю, избиратели, да и честные активисты СПС и "Яблока" по достоинству оценят коммерческую принципиальность этих предпринимателей.

Я считаю, что мы сегодня обязаны сказать правду самим себе. Ставка на крупный российский бизнес для современной российской оппозиции – абсолютна наивна и ошибочна. Именно крупный бизнес сыграл ключевую роль в создании критикуемой нами системы и выдвинул в президенты России Владимира Путина. Выгодоприобретатели приватизации 1990-х годов – опора этого режима, а вовсе не наши союзники. Эти люди могут тихо поругивать Путина на своих виллах на Лазурном берегу, но они куда больше заинтересованы в сохранении status quo, нежели в приходе новой, национально и социально ответственной элиты российского общества. Им не нужно реальное гражданское общество, потому что деньги, как гласит постсоветская поговорка, «любят тишину». Они хотели бы видеть рядом с собою приусадебные PR-хозяйства, легко используемые в коммерческих конфликтах, но отнюдь не реально независимые и сильные общественные структуры. И дело тут вовсе не в кремлевских указаниях. Кремлевская клептократия устраивает крупных бизнесменов гораздо больше, чем реально свободная великая Россия, где каждый гражданин наделен своими неотъемлемыми правами и своими обязанностями перед Родиной.

Наша главная опора, движущая сила объединенной российской оппозиции – это интеллигенция. Учителя, врачи, ученые. Главные жертвы деимпериализации, деинтеллектуализации России, процессов вторичного смесительного упрощения. Именно к десяткам миллионов таких людей, образующих костяк активной части нашего народа, должен быть обращен призыв оппозиции. Наш призыв.

Вскоре будет окончательно принят новый закон "О противодействии экстремизму", направленный непосредственно против нас с Вами, друзья. И, чтобы облегчить экстремистоведам их задачу по выявлению и выкорчевыванию заразы, я хочу произнести вполне экстремистский лозунг:

Одна Россия. Один народ. Одна оппозиция. Один оппозиционный кандидат в президенты.

Одна победа.

За ценой – не постоим.

< Назад в рубрику