Москва без джунглей и водки Столица борется с имиджем, который сама себе навязала

Столичные чиновники еще не приступили к освоению 700 миллионов рублей, которые планируется потратить на обеление имиджа Москвы, а городу уже удалось избавиться от некоторых неприятных ярлыков. Как выяснилось накануне, на Западе больше не считают город-герой "джунглями", рассадником клещей и царством фальшивой водки (единственная проблема, о которой все еще говорят открыто - это проституция). Впрочем, заслуги столичных властей здесь нет. Пытаясь объяснить, зачем тратить сотни миллионов на ретушь, чиновники и лояльные им СМИ настолько сгустили краски, что ахнули даже на Западе.

То, что западные газеты любят писать про Россию в целом и Москву в частности разные небылицы, известно давно. Однако очередной репортаж "ТВ Центра" изрядно повеселил даже тех, кому приходится по долгу службы ежедневно читать, о чем "клевещет" иностранная пресса. По сведениям контролируемого столичной мэрией телеканала, авторы известного австралийского путеводителя утверждали, что Москва живет по закону джунглей, наводнена преступниками, клещами и фальшивой водкой, а проституция не является нелегальной (содержание репортажа воспроизводится по сообщению BBC News). "ТВ Центр" также цитировал представителей туристического бизнеса, которые собирались засудить издателя путеводителя в международных судах. Позднее материалы подобного содержания появились и в некоторых других СМИ, например в "Комсомольской правде".

Каким образом к журналистам попал путеводитель Lonely Planet и кто его переводил, в сообщениях не уточнялось. Между тем, именно этот вопрос особенно сильно интересовал австралийских издателей. В официальном заявлении Lonely Planet говорится о том, что в путеводителе по Москве не упоминаются "законы джунглей", "клещи" и "фальшивая водка", а проблемы проституции авторы касаются вскользь. Австралийский издатель утверждает, что демонстрирует российскую столицу в совершенно противоположном свете - "как привлекательное направление для путешествий" и "великолепный город". Автор путеводителя по Москве Мара Ворхеес также выразила свое удивление репортажем российского телеканала. "Честно говоря, репортаж "ТВ Центра" является не только неуместным и неточным, но и устаревшим. Цитаты, по всей видимости, были заимствованы из книги 2003 года, а не последнего издания, которое было выпущено в этом году", - говорит Ворхеес.

Скандал с австралийцами ставит столичное правительство в щекотливую ситуацию. Когда чиновники только выступили с предложением серьезно потратиться на пиар, наблюдатели выразили сомнение в целесообразности таких расходов. В ответ лояльные московскому правительству СМИ попытались обосновать, почему так важен имидж. Но попытка обернулась блефом.

Власти надеются преодолеть "информационный негатив и фактическую блокаду позитивных сообщений о Москве" путем "постоянной последовательной" работы с рейтинговыми агентствами (на что выделяется 31 миллион рублей). Среди других мероприятий - приемы для дипкорпуса, пресс-круизы для иностранных журналистов. Больше всего московские чиновники потратят на выпуск информматериалов - около 270 миллионов рублей. Продвижение в зарубежные СМИ заметок о городе обойдется еще в 114,8 миллионов рублей, и 135 миллионов рублей пойдет на семинары. Всего на борьбу с негативным образом города потребуется 718,538 миллиона рублей.

Никто не спорит: грамотный пиар столице необходим. Однако Москва явно берется за проблему не с того конца. Чиновники собираются бесплатно возить по столице пишущую братию с Запада, однако, как оказывается, она и так рекомендует своим читателям Москву как крайне увлекательное направление. Более 30 миллионов выделяется на "постоянную последовательную" работу с рейтинговыми агентствами. Таким образом чиновники хотят избежать появления в будущем негативных рейтингов, вроде того, что недавно обнародовала Mercer Human Resource Consulting. По версии этой компании, Москва оказалась самым дорогим городом мира. Столичные власти уверяют, что рейтинг искажает реальное положение дел, однако эксперты согласны с тем, что для иностранцев (а именно для кочующих из страны в страну космополитов Mercer составляет свой рейтинг) Москва - дорогое удовольствие. Вместо того чтобы выяснить, почему все кому не лень дерут с иностранцев втридорога, столичные власти выделяют деньги на то, чтобы побеждать дороговизну на бумаге.

Вопросы вызывает и компания, которой поручат ответственную миссию. Вместо того чтобы провести тендер и нанять пиар-агентство со стажем, чиновники создают собственную структуру - Центр международного продвижения Москвы, который, по данным "Газеты", будет распоряжаться всеми деньгами. Именно от этой компании зависит, как будут потрачены деньги, которые могли быть направлены на решение реальных проблем.

Владимир Моторин

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше