В Москве завершился один из крупнейших и наиболее престижных отечественных игровых турниров WCG Russia. В период с 17 по 19 августа 2006 года игроки из 19 городов соревновались за право представлять Россию на международном игровом чемпионате WCG-2006, который состоится в октябре 2006 года в Италии. Помимо заветной путевки на "большой" WCG, хорошим стимулом для игроков был и призовой фонд - участникам финала досталось ни много, ни мало 60 тысяч долларов.
Финал российского отборочного тура, что вполне логично, состоялся в последний день турнира, 19 августа. Соревнования проходили в 5 дисциплинах: Counter-Strike 1.6, Warcraft 3, NFS: Most Wanted, Starcraft и FIFA 2006.
Для тех, кто не знаком с названиями игр, представленных на WCG, поясним, что же такое Counter-Strike и как Россия может стать чемпионом мира по футболу.
Единственная из представленных на турнире командных игр - это Counter-Strike. Суть игры заключается в следующем: есть две команды. Одну называют "террористы", другую - "контртеррористы". Задача команд заключается в том, чтобы либо перебить всех противников, либо разбомбить/разминировать объект (для террористов и их оппонентов, соответственно).
Игровая механика максимально приближена к действительности. Смерть игроков наступает в результате одного-двух выстрелов, а падение с большой высоты может стоить неудачливому террористу/полицейскому жизни.
Counter-Strike является модификацией игры Half-Life, шутера от первого лица, выпущенного в 1998 году. Несмотря на столь почтенный по игровым меркам возраст, CS продолжает оставаться одной из самых популярных многопользовательских игр в мире и остается в числе игровых дисциплин на крупнейших киберспортивных состязаниях.
Еще один старожил всевозможных чемпионатов - игра Starcraft от Blizzard. Признанная в свое время лучшей стратегией в реальном времени, игра 8-летней давности не торопится покидать рейтинги популярности, а чемпионаты по Starcraft проводятся по несколько раз в год. Целью игроков является развитие собственной базы (для этого надо добывать ресурсы, строить дома и взращивать различные типы войск, от тяжелых танков до беззащитных инженеров) и последующее уничтожение сил противника. Выпущенная 4 годами позже теми же разработчиками из Blizzard стратегия Warcraft 3, помимо репутации одной из самых продаваемых игр за всю историю, также включена в программу соревнований. За исключением ряда отличий, суть Warcraft 3 схожа со Starcraft.
Need For Speed: Most Wanted - это последняя игра популярнейшей серии аркадных автогонок от компании Electronic Arts. За 10 лет, минувшие с момента выпуска первой игры NFS, популярность быстрой езды на дорогих спортивных машинах только возросла.
И, напоследок, расскажем об игре FIFA 2006. Каждый год EA выпускает целую линейку игровых симуляторов, отличающихся зачастую лишь порядковым номером и улучшенной графикой. В этом году за право называться лучшим виртуальным футболистом игрокам придется сойтись в схватке в последней версии FIFA.
В качестве поля брани, а вернее - игрового помещения, организаторы соревнования выбрали крупный торговый центр практически в самом центре Москвы. Выделенное для нужд WCG помещение было условно разделено на две части: огромный зал для болельщиков, сочувствующих, а также просто зашедших поглазеть и просторная комната для участников турнира, забитая под завязку компьютерами, прессой, охраной и судьями.
Пока геймеры самоотверженно сражались за право считаться лучшим, зрителей мероприятия развлекали всеми доступными легальными способами. Тут был и лазерный тир, и сцена, на которой по очереди появлялись то очаровательные девушки-танцовщицы, то фокусник Антон Красильников (представившийся внуком Копперфильда), то юморист, пародист и просто веселый парень Александр Пушной. Потеть под софитами пришлось и зрителям, благо организаторы WCG придумали пару забавных конкурсов и для них.
Фотогалерея с турнира WCG Russia
В промежутках между танцами, фокусами, шутками и конкурсами зрители смотрели, собственно, на то, как соревнуются участники турнира. Происходящее на экранах игроков транслировалось на огромном экране, так что даже те, у кого не было с собой заветного бейджика "пресса" ("участник", "организатор" - нужное подчеркнуть) не пропустили ничего интересного.
Геймеры, которым были созданы все условия для игры, начали бескомпромиссную схватку за звание лучшего из лучших и почетное право представлять Россию на мировой игровой арене. Возвращаясь к теме призовых, заметим, что денежные поощрения участникам выдавались из расчета: первое место - 3000 долларов, второе - 1500 долларов. Обладатели третьего места довольствовались чеком на 10 зеленых бумажек производства США с изображением Бенджамина Франклина. Исключение составил лишь Counter-Strike - благо игра командная, победителям доставалось 12220 долларов. На всех.
Распределение путевок на WCG также зависело от дисциплины, хотя в большинстве случаев право на поездку в Италию получали игроки, занявшие места с первого по третье. Как и в случае с призовыми, исключение составил Counter-Strike - в этом виде состязаний командная путевка разыгрывалась только одна. На одну поездку больше досталось любителям (вернее, профессионалам) игры Need For Speed: Most Wanted.
По результатам финала российского отборочного тура WCG, Российскую Федерацию на международных компьютерных играх в Италии будут представлять:
Отечественные болельщики и любители компьютерных игр наверняка будут с нетерпением ждать финальных соревнований WCG-2006 и поддерживать наших игроков всеми доступными способами. У победителей же российского отборочного тура будет достаточно времени на то, чтобы еще лучше подготовиться к чемпионату, учесть допущенные в ходе данного турнира ошибки. И выиграть.
А пока до главного киберспортивного события года остается целых два месяца, своими прогнозами по поводу выступления отечественных игроков на мировой арене с корреспондентами "Ленты.Ру" поделился главный судья турнира, председатель Федерации киберспорта России и игрок с 23-летним стажем Дмитрий Смит.
Lenta.Ru: Скажите, как Вы можете оценить шансы отечественных геймеров на предстоящих мировых компьютерных играх?
Смит: Надо сказать, что у наших игроков очень сильные позиции в Need For Speed и FIFA, достаточно хорошие в Starcraft и Warcraft. Шансы наших игроков в Counter-Strike я бы оценил как средние.
Lenta.Ru: А каково количественное соотношение между участниками из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга, считавшимися традиционно самыми сильными игроками и представителями других городов? Есть ли тенденция распространения киберспорта за пределы крупных мегаполисов?
Смит: Разумеется. И несложно заметить, что на сегодняшнем турнире представлены команды из почти 20 городов. Ведь уровень игры напрямую зависит от доступности интернета в том или другом регионе. Именно доступ к глобальной сети позволяет практически бесконечно совершенствоваться игрокам. Если ты живешь в небольшом населенном пункте, где доступа к сети нет, то твое развитие как игрока рано или поздно затормозится, потому что ты не сможешь найти достойного противника. А при наличии доступа к сети поиск действительно серьезного оппонента проблемой не является в принципе, и перспективы роста тут безграничные. Так что я считаю, что с популяризацией интернета в России география городов-участников WCG существенно расширится.
Lenta.Ru: А что вы можете сказать об участниках нынешнего турнира? Каким по-вашему должен быть настоящий игрок?
Смит: Надо, чтобы игроки жили игрой, но не жили в игре. Чтобы они боролись ради того, чтобы доказать свое преимущество, а не ради призовых денег. А жить в игре - значит жить отрешенно от реальности. И, по-моему, игрок не должен отрешаться от реальности, он должен быть в курсе мировых новостей, он должен общаться. И все эти ребята так и делают. Они действительно живут игрой, игра для них - это очень интересно, очень увлекательно. Игра для них - это их мир, это их дом, но при этом они играют не в отрыве от окружающего мира. Это не какая-то виртуальная реальность, в которую они ушли, спрятались. Это, наоборот, огромная часть их жизни, которую большинство наших соотечественников пока еще не замечает. А она здесь, рядом, и игроки живут в двух мирах одновременно.