На этой неделе в прокат выходят пять фильмов: "Шалун", "Доверься мужчине", "Нас приняли!", "Плетеный человек" и "Победитель". Обозреватели журнала Time Out Москва вникали в приключения черного лилипута, культы плодородия, проблемы семьи и брака и правила бейсбола.
Жанр: назад в детство. Режиссер: Кинан Айвори Уэйанс. В ролях: Шон Уэйанс, Марлон Уэйанс, Керри Вашингтон. США, 2006. 90 мин.
Шон, Марлон и Кинан Айвори Уэйансы ("Белые цыпочки", "Очень страшное кино") выросли "на районе" и потому, как говорится, не понаслышке знакомы с чаяниями низов. В каждой своей картине братья стараются позабавить простого человека, но в "Шалуне" их комический гений еще дальше устремляется за границы политкорректного, пристойного и изысканного.
Во-первых, фильм - стопроцентный блэксплотейшн, то есть кино, снятое черными, про черных и для черных. Во-вторых, главным источником смешного тут является карлик Келвин (цифровая химера с телом настоящего карлика и головой Марлона Уэйанса), а оригинальное название "Маленький человек" и вовсе является иезуитской шуткой: это вежливый американский эвфемизм, обозначающий лилипута - точно так же, как длинное слово "афроамериканец" заменяет "негра". Три года назад американский режиссер Мэтью Брайт отличился удивительно развесистой идеализацией образа этих самых "малышей" - в его мелодраме "Маленькие пальчики" вставший на колени Гэри Олдмен изображал кроху-интеллектуала и добряка, исподтишка уводящего Кейт Бекинсэйл у своего рослого брата. Комедия Уэйансов - это, в каком-то смысле, реванш больших людей.
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы
Упомянутый карлик-шалун тут является воплощением всего вульгарного и противозаконного. Он вор-рецидивист и в открывающем эпизоде как раз выходит на свободу. Он не умеет считать до четырех. И для него нет ничего святого - Келвин проникает в дом молодой наивной пары (Шон Уэйанс и Керри Вашингтон) под видом младенца-подкидыша, чтобы вернуть бриллиант размером с "Розовую Пантеру", который полчаса назад сам же и подбросил в сумку ничего не подозревающим "приемным родителям".
Быстро заполучить камень обратно не удается, и наряженному в памперсы и чепчик уголовнику приходится провести уикенд в обществе чадолюбивых Дэррила и Ванессы, которых не смущает ни ножевой шрам на животе малютки, ни татуировка десантника на его плече, ни гнилые зубы, ни "член, как у коня". Неладное подозревает только отец Ванессы, который охотится на топочущего по ночной квартире малыша с двустволкой, но молодые списывают все на старческую паранойю, тем более что притворяшка старательно агукает и делает брови домиком.
Бебиситтинг тем временем превращается в настоящую партизанскую войну. "Папа" засовывает Келвину в задницу градусник - Келвин пытается превратить "материнские" ласки в фелляцию. "Родители" усыпляют Келвина при помощи специального плюшевого мобиля - Келвин лапает друзей семьи. Наконец, малыш трахает свою спящую "маму" - и вот тут-то братья "дают петуха". Дело, конечно, не в табу - оздоровительные шутки на тему гениталий, собачьей мочи и материнского молока можно только приветствовать. Но экранизировать фрейдистские анекдоты - это уже переоценка зрительского IQ.
Дарья Серебряная, Time Out Москва
Жанр: брак в большом городе. Режиссер: Барт Фрейндлих. В ролях: Джулианна Мур, Дэвид Духовны, Билли Крадап, Мэгги Джилленхол. США, 2005. 103 мин.
Романтическая комедия "Доверься мужчине" повествует о жизни двух дружественных пар из Нью-Йорка. У Ребекки (Джулианна Мур) и Тома (Дэвид Духовны) - годы супружества, двое детей и никакого секса. У Тоби (Билли Крадап) и Элани (Мэгги Джилленхол) - ни детей, ни штампа в паспорте и сплошное тревожное ожидание либо одного, либо другого. Семейные проблемы, карьерные катастрофы, неверность - все это Бекки, Том, Тоби и Элани подробно обсуждают во время обедов (их можно было бы назвать чинными, если бы Мур не давилась там огромными кусками пирога) и прогулок по опрятным улочкам. "Ты когда-нибудь задумывалась, на что была бы похожа твоя жизнь, если бы ты сошлась с кем-то другим?" - спрашивает Элани Ребекку, и в этом вопросе открываются истинные желания героев - да и режиссера Фрейндлиха тоже. Видно, что ему очень хотелось бы снять что-то умное, вроде "Энни Холл" или "Манхэттена" Вуди Аллена, но судьба распорядилась так, что приходится излагать банальные откровения в духе телесериала "Друзья".
Том Бир, Time Out New York
Жанр: новая студенческая комедия. Режиссер: Стив Пинк. В ролях: Джастин Лонг, Иона Хилл, Мария Тайер, Льюис Блэк. США, 2006. 90 мин.
Неожиданно вменяемая для летнего фильма комедия (в Америке кино вышло еще в середине августа. - Прим. Time Out) - рекламным слоганом здесь так и вовсе стала гегелевская формулировка "отрицание отрицания". Главный герой этой образовательной утопии, гулящий выпускник школы Бартлби Гейнес (Джастин Лонг), компенсирует свое фатальное непоступление в американские вузы созданием собственного - Южно-Хармонийского технологического института.
Учреждение, существующее поначалу лишь в воображении, вскоре обретает жизнь благодаря странноватым, но симпатичным приятелям Бартлби: в ЮХТИ появляется и прожженный декан (Льюис Блэк), и расписание занятий - правда, до отметок дело так и не доходит. Но дело-то не в достижениях, а в намерениях. Вместо безыдейного ученического раздолбайства "Нас приняли!" неожиданно предлагает смешную, но искреннюю модель альтернативного образования. Без кампусов, студенческих обществ, аудиторий в готическом стиле и - вы не поверите - без единого упоминания сисек!
Марк Голкомб, Time Out New York
Жанр: фолк-триллер. Режиссер: Нейл Ла Бьют. В ролях: Николас Кейдж, Эллен Бёрстин, Молли Паркер, Лили Собески. Германия - США, 2006. 97 мин.
Ремейк небанального британского триллера 1973 года, в котором сексуально неудовлетворенный полицейский инспектор искал на неестественно зеленом шотландском островке (кое-где там росли даже пальмы) пропавшую девочку - а вместо этого находил следы древнего культа плодородия и в конечном счете смерть внутри огромной скульптуры. В новом кино все зауряднее и в некотором роде смешнее.
Вместо следователя по острову шастает гибэдэдэшник (Николас Кейдж), страдающий уже совершенно целомудренным неврозом: кого-то он там не смог спасти на дороге. Роль главы островитян, которую в оригинале играл харизматичный Кристофер Ли, почему-то досталась Эллен Бёрстин. Вместо посконных самодельных масок и фолк-тряпья (в их чудовищном примитивизме и заключался весь ужас происходящего в старом фильме) язычники носят моднейшие карнавальные костюмы в "экологическом стиле". Выражение лица Кейджа за все время его приключений не меняется ни разу. А что касается культа плодородия… Новую версию "Плетеного человека" можно смотреть даже пятиклассникам - о чем тут вообще говорить?!
Дарья Серебряная, Time Out Москва
Жанр: анимационный фильм. Режиссеры: Колин Брэди, Кристофер Рив, Дэн Сент-Пьер. Канада - США, 2006. 90 мин.
Третья и последняя режиссерская работа Кристофера Рива - Супермена и просто упорного человека (актерская карьера Рива по большому счету закончилась в 1995 году, после того как он упал с лошади и сломал позвоночник). Сюжет, в общем, отражает жизненное кредо режиссера - бейсболист младшего школьного возраста предпринимает путешествие из Нью-Йорка в Чикаго, собираясь помочь любимой команде "Нью-Йорк Янкиз" выиграть чемпионат. В пути спортсмена, разумеется, подстерегают опасности - но до Чикаго надо добраться вопреки всему.
Дарья Серебряная, Time Out Москва