Компания-разработчик игр Maxis известна многочисленными сериями, в названии которых фигурирует приставка Sim. Игрокам в них предлагается строить и организовывать работу различных систем, от крохотных муравейников (SimAnt, 1991 год) до огромных мегаполисов (SimCity, серия стартовала в 1989 и до сих пор время от времени получает продолжения). Вполне логично, что в какой-то момент разработчикам пришла в голову идея создать симулятор такой сложной системы, как самая простая человеческая жизнь. В 2000 году появилась игра The Sims.
Игрокам идея понравилась, The Sims стали весьма популярны, да что там, игра считается самым продаваемым продуктом за всю историю компьютерных развлечений. Позже начали появляться различными дополнительные модули. В 2004 вышли The Sims 2, за первые же десять дней реализации было продано рекордное количество копий, и продукт до сих пор сохраняет позиции в десятке самых продаваемых игр в США. В том же году The Sims 2 были признаны лучшей игрой-симулятором на выставке Е3. А в 2006 году компания-издатель Electronic Arts анонсировала самое оригинальное из всех дополнений - The Sims 2: Pets ("Питомцы" в русском переводе).
Новый модуль оживит улицы и дома компьютерных городов, наполнив их домашними животными. Так же как и с другими "Симами", виртуальному персонажу придется общаться и выстраивать отношения со своим любимцем, правда, собаки и кошки не в состоянии пользоваться даже вымышленным полудетским языком игры, Симлишем (Simlish). Но это не значит, что у животных
нет потребностей и желаний, просто они не столь очевидно, и хозяину придется определять их, внимательно наблюдая за поведением питомца, почти как в реальной жизни. Кроме того, у
владельца будет возможность поощрять и наказывать питомца, тренировать его и даже отправлять на работу. (Представьте себе, например, карликового пуделя, несущего сторожевую службу).
Об особенностях нового модуля рассказали Хантер Хоуи, ведущий дизайнер серии Sims 2, и Тони Уоткинс, генеральный менеджер Electronic Arts в России.
Лента.Ру: Прежде всего, вопрос не о дополнении, а о самой серии The Sims. Все ее персонажи говорят на собственном вымышленном языке, Симлише. Не могли бы вы рассказать, как он появился?
Тони Уоткинс: Изначально Симлиш был полной тарабарщиной. Но постепенно появлялось все больше и больше игр, в которых он использовался. (В той или иной форме язык используется в играх The Sims, The Sims 2, SimCity 4 и Sim Meier's SimGolf, прим. lenta.ru.) Со временем язык формализовался, и сейчас он насчитывает около 1000 официальных слов, я думаю.
Л.: В создании саундтрэка к The Sims принимали участие довольно известные группы (Depeche Mode, Flaming Lips), и каждой из них приходилось петь на Симлише. Как вы смогли убедить музыкантов взяться за это дело?
Хантер Хоуи: Это секрет нашего звукорежиссера, у него связи в музыкальной сфере. Кроме того, для многих исполнителей это необычный интересный опыт, группы сами с радостью берутся за что-то новое.
Тони Уоткинс: Кстати, Electronic Arts планируют использовать в саундтрэках локализованных игр и песни российских исполнителей. Вполне возможно, что в наших играх начиная уже со следующего года будут представлены русскоязычные группы. Может быть, это будет игра серии Battlefield или FIFA.
Л.: Выпуская на рынок "Питомцев", не боитесь ли вы конкуренции? Для владельцев персональных компьютеров подобная игра может стать чем-то новым, а на различных
портативных игровых консолях и без того существует достаточное количество симуляторов домашних животных.
Хантер Хоуи: Все-таки это прежде всего The Sims, и в дополнении сохранятся основные черты оригинальной игры, которые делают ее столь привлекательной. Кстати говоря, именно на портативных консолях мы добавили в игровой процесс оригинальные детали, которых нет в версии для персональных компьютеров. Например, в игре The Sims 2: Pets на Nintendo DS особый фокус будет сделан на работу ветеринарных служб и уход за заболевшими животными.
Л.: Часто ли игроки создают в виртуальном мире копии своих реально существующих домашних любимцев?
Хантер Хоуи: Мы часто сталкиваемся с игроками, которые пытаются с помощью The Sims воссоздать свою собственную жизнь, то есть создают персонажа, похожего на себя. Думаю, то же самое происходит и с питомцами.
Л.: А у вас есть какое-нибудь виртуальное животное, за которым вы ухаживаете?
Хантер Хоуи: Конкретного животного нет, но мне нравится в качестве эксперимента создавать каких-нибудь очень уродливых собак. В
игру встроен редактор пород собак и кошек, и вы можете изменить практически любую черту внешности животного, от цвета и размера глаз до длины шерсти и формы лап. Кое-кто из команды разработчиков создавал кошек, больше похожих на кроликов. Если вам не хочется возиться с редактором, вы можете выбрать одну из 60 пород собак и 30 пород кошек.
Л.: А щенков и котят создавать в редакторе нельзя?
Хантер Хоуи: Можно создавать только взрослых животных. Но редактор - не единственный способ завести домашнего любимца. Вы можете позвонить в приют и взять оттуда питомца, купить его в магазине, или даже приручить бездомное животное. Таким образом, у вас может появиться котенок или щенок.
Л.: А будут ли в виртуальных домах аквариумы или клетки с попугайчиками?
Хантер Хоуи: Да, кошками и собаками дело не ограничится. Мы добавили в игру странное животное, такую помесь хомячка и морской свинки. Еще можно завести попугая. От мелкой живности отдача, конечно, не та, что от крупных любимцев, зато хомяки и птицы и заботы меньше требуют. Кроме того, попугая можно научить разговаривать, на Симлише, разумеется.
Л.: Спасибо за то, что поделились подробностями игрового процесса.
Хантер Хоуи: Пожалуйста. На самом деле, в новом модуле есть масса любопытных мелочей и деталей, которые вы обнаружите непосредственно в процессе игры. Надеемся, что вы сможете завести виртуального питомца уже в ближайшее время.